Найти тему

Приёмы, используемые в борьбе за власть

Вот вам десяток приёмов, используемых в борьбе за власть. Возможно, читая их, кто-то услышит внутренний голос, который поможет возвыситься над «вот этим всем». Но! Это реальные факты того, как действуют люди, стремясь выжить и сохранить свое место в иерархии. Особенно те, которые слышат эти осуждающие внутренние голоса. Итак:

🔘
создание трудностей другим: создаём сложную для обеих сторон обстановку, лишь бы затруднить другим задачу – просим доработать документ, выдвигая умные, но невозможные требования

🔘
получение свободы действий: допускаем потери со своей стороны, компенсируя получением большей свободы, делаем видимыми свои чувства, лишая других возможности «ударить в это»

🔘
«и вашим, и нашим»: заключаем соглашение на неважные для нас уступки, добиваясь признания своих идей – соглашаемся на перенос совещания, оставляя неизменным его состав и тему

🔘
«сила – в единении»: объединяемся с одним или несколькими более слабыми противниками для противодействия более сильному, после поражения которого начинаем борьбу с ними: сначала объединились с продажниками, чтобы победить маркетологов, а затем расправились с маркетологами

🔘
«разделяй и властвуй»: разделяем группу на противоположные по интересам части и замыкаем решение их вопросов на себе – не даём договориться хозяйственникам и юристам, позиционируем себя единственно возможным рефери в их баталиях

🔘
поиск слабых мест: придираемся к мелочам и заостряем внимание на неточностях, допущенных во второстепенных деталях, раздуваем их до таких размеров, которые позволяют поставить под сомнение главную идею

🔘
«тише едешь – дальше будешь»: откладываем дела, затягиваем их до тех пор, пока не будет создан наиболее благоприятный момент

🔘
введение в заблуждение: предоставляем неверную информацию, чтобы пока с нею разбираются, решить свои задачи

🔘
заманивание в ловушку: создаём видимость ослабления своей позиции или отступаем, провоцируя других на выполнение каких-то вредных для них действий – выбирая поставщика, сдаём позиции и соглашаемся на предложение другого, заведомо зная, что этот поставщик на грани банкротства и с ним будут проблемы

🔘
информирование: информируем других об одних своих действиях, фокусируя внимание на них, и прячем за этим другие свои стратегически важные действия.

Автор: Татьяна Иванова, к.э.н., бизнес-тренер, психолог

Больше интересного от автора по этой теме:

https://t.me/psydynamics
https://psydynamics.ru/