Найти тему

Старший брат особенного ребенка - поступил довольно необычно

Оглавление

Ну вот, наконец, летняя пора добралась и до нашего спецучреждения для детей с особенностями развития.

Несмотря на то, что учреждение наше - детское, летних каникул у нас не существует, как раз наоборот - педагоги работают в еще более интенсивном режиме, а деток приезжает к нам на треть больше, чем в другие сезоны.

Но, тем не менее, сотрудникам это время нравится. Ну, хотя бы мз-за того, что в это время к нам могут приехать не только очень-очень тяжелые ребятишки с ментальными нарушениями или совсем малыши, но и ребята более-менее сохранные.

Ну, это и понятно! Эти дети, несмотря на некоторые "особенности здоровья" всё же посещают обычные школы, а летом - как раз свободны и тоже могут поехать в "оздоровительное" учреждение.

А еще бывает и так!

Например, когда в семье есть ребенок-инвалид, то его родные сестры и братья - тоже имеют право пройти курс в нашем учреждении (только под другой "цифрой основания").

В общем, "кружковый" отдел, в котором я работаю, всегда несказанно рад приезду "школьников"! Это ж сколько поделок хороших можно наделать с ними, сколько интересных мероприятий провести! Нет-нет, не какую-нибудь массовую "дребузню для фотоотчета", а настоящие программы - с честным сценарием, с песнями и викторинами, а то и постановки какие-то сделать с участием детей!

Вот и новая смена

Конечно, сложных и маленьких - в этот раз тоже довольно много, но школьники - ура, есть! Вот, например, уже один мастер-класс по оригами я успела провести с этой группой и осталась очень довольна.

А еще - наконец, в промежутках между тяжеленными уроками с криками, "кусаниями и ляганиями", есть такие занятия, на которых душа реально отдыхает... а еще и пообщаться с детьми можно. Да-да, нормально пообщаться, как с обыкновенными людьми! Даже неожиданно...

Надя и Антон

Младшая сестра (4 года) и старший брат (14 лет).

Конечно, основным "нуждающимся в государственных услугах" лицом является Надя. У девочки - сильная задержка развития (и ментальные нарушения).

Ну а Антон - наверное так, "до кучи" (лично наши коллеги ничего кроме тиков у парня не заметили, однако, они ничуть не создают в нём вид подростка "с ОВЗ"). Но вроде как у него значатся некие загадочные "психоэмоциональные нарушения" (о которых, разумеется, никто не рассказывал).

Отношения у брата и сестры - замечательные, несмотря на большую разницу в возрасте, Антон помогает маме ухаживать за Надей, играет с сестренкой, рисует, катает на качелях... в общем, как настоящий старший брат.

Да и Надя, несмотря на "нарушения" - ребенок очень милый, контактный и улыбчивый. Пусть не разговаривает, пусть на занятиях особо ничего толкового не делает - зато не кричит, не кусается, не кидается. И не противится работе "рука в руке".

Ну а Антон - сам по себе мальчишка видный, высокий. И его малюсенький "недостаток" его ничуть не портит. Ну и, естественно, его не обошли вниманием девчонки-подростки из стационара, коих прибыло к нам аж четверо! И каждая по-своему боролась за его внимание.

Полина

Девочка 13-ти лет, расстройство учебных навыков. Одна из "тех четверых".

В принципе, девчонка неглупая, только ленивая (это не я придумала, так дефектолог говорит). Да и у нас в кружках - работает неплохо, с программой справляется.

Красивая, ухоженная, знает себе цену. Только больно уж своенравная и нетерпимая.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Если кто-нибудь из малышей будет кричать или игрушками греметь - тут же выскажет (прямо мамочке!):

- Да уймите вы его уже! Не видите, что он уже заколебал?

Или как в нашем кабинете было...

Сидим с Полиной, объемные кубы-оригами собираем, а к моей соседке (педагогу по "художке") маленького орущего Русланчика привели. Ну такой вот он, Русланчик этот, всегда кричит!

А Полина - и говорит учительнице:

- Скажите ему, чтобы он заткнулся, я на поделки пришла, а не ор слушать!

"Отношения в коллективе"

Как я уже сказала, Полина считает себя очень красивой, поэтому немудрено, что с первого дня смены она начала "подкатывать" к Антону. То так пройдет мимо него, то эдак. А инструктор по ЛФК говорила, что Полина именно ради Антона приходит на занятия в ооочень коротеньких шортиках (они в одной группе занимаются).

А Антон - тоже вроде бы и поглядывает в сторону Полины, но... то ли сам не такой решительный, как она, то ли при маме не чувствует себя свободно.

Наденька же - девочка очень общительная, хочет играть со всеми, лезет в любую компанию, даже к взрослым ребятам или чужим мамам. Кто-то с радостью её принимает, кто-то - небрежно отмахивается. А некоторые - даже дверь палаты перед носом захлопывают.

И однажды...

Это было в коридоре перед дверью нашего кабинета. Антон сидел на диване (в телефоне), а Полина - как раз меня ждала.

А тут - воспитатель ведет Надю в соседний кабинет (на "музыку"). Надя, увидев Полину, с улыбкой подбегает к ней, обнимает за ноги (ну маленькая же, а Полинке - недосуг присесть и хотя бы поздороваться).

Полина - отпихивает Надю:

- Ну что ты лезешь ко мне, отстань! Видишь - я все равно на занятие ухожу!

Надя - обижается и идет на диван, к брату, который безропотно ее обнимает и сажает рядом с собой (не отрываясь от телефона).

А, вот еще было!

Няня из стационара рассказывала...

На выходных к Полине приезжала мама. Привезла всяких сладостей-вкусняшек, чтобы порадовать дочку.

Ну а Полина, в знак внимания и симпатии, угостила Антона "сникерсом" (а чего тут такого, почему девчонка не может угостить понравившегося парня).

Антон же - не постеснялся, взял батончик, поблагодарил... А потом сказал:

- Спасибо. Сейчас в палату отнесу, Надюха будет рада!

А Полина такая:

- А почему ты ЕЙ отдаешь? Я вообще-то ТЕБЕ даю, а не ей?

Антон отвечает:

- Ну она же маленькая, ей нравятся шоколадки.

Кстати, если что, няня тогда посоветовала разделить батончик пополам между Наденькой и Антоном, однако, по словам няни, Антон разделил на 3 части (и для мамы тоже), а потом свой кусочек все равно сестренке отдал. Но я лично сама не видела, хотя, зная Антона, вполне могу в это поверить.

Любофф

А ведь все равно трудно не заметить, что Полина ходит за Антоном хвостиком ровно так, как Наденька ходит за Полиной. Даже на групповых занятиях старается сесть рядышком, нечаянно задеть, случайно "попутать" свой карандаш с Антошкиным.

А Антон - вроде бы и понимает, улыбается, а такой уж прямо "взаимностью" не отвечает. Даже больше общается с другой девочкой - Лизой (внешностью "попроще" Полины). А Полина - от этого только еще больше раззадоривается и сильнее хвостом крутит.

Крути - не крути

На одном из занятий по театральному творчеству, когда педагог ставила с ребятами спектакль про кота Котофея, наш Антон ни с того ни с сего отказался от главной роли (самого Котофея).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Так как наша педагог-"театрал" - женщина очень душевная и "переживательная", она, конечно же, оставшись с ним наедине, поинтересовалась причинами... Ну правда, парень-то отлично играет, и на публике выступать не стесняется, почему так?

Оказалось - из-за Полины. Ведь именно Полина играет другую главную героиню - Лисичку! И они там по сюжету - как бы "пара"...

- Да почему же ты с Полиной не хочешь играть, - не унимается учительница, - я-то думала, что она тебе нравится.

А Антон ответил:

- Ну и что? Зато ей - моя Надюха не нравится. Извините, я так не хочу. Я же так Надюху предам, понимаете?

А ведь его можно понять! Да, пусть доводы довольно странные, но... вполне себе "человеческие". А такое чуткое отношение к сестренке - может вызывать только уважение.

Хотя, конечно, спектакль тут вовсе не причем.

Однако, спишу все недостатки этой "логической цепочки" на те самые "психоэмоциональные нарушения" Антона, о которых никто не рассказывал.

А ребятам - пожелаю успехов и крепкого здоровья.

Да и Вам тоже, дорогие читатели.

И всё так же буду радоваться Вашим верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам.