Специально для вас взяли интервью у действующего селлера и менеджера на WB, а также преподавателя, обучающего новичков развивать свои магазины на маркетплейсе – Алины Шипиловой.
– Какая сейчас ситуация на WB, насколько площадка популярна?
Я знаю, что за осень прошлого года на WB пришло около 18т новых селлеров, а всего в 2023 году на площадке зафиксировали около 300т активных селлеров.
Если говорить о покупках на WB, оборот маркетплейса в 2023 году превысил 2,5 трлн рублей.
Так что площадка активно развивается и пользуется бешеным спросом.
– Поделись, как ты стала селлером на WB и с чего начался твой путь?
Я начала свой путь с решения поменять работу. Мне было 16 лет, я подрабатывала на базе – стояла в холодильной камере и упаковывала яблоки.
Потом моя подруга захотела обучиться на менеджера на WB, позвала меня с собой и как-то так я и оказалась в этой сфере.
В итоге я проработала более года менеджером, успела набраться опыта, подметить фишки и лайфхаки, которые бы знатно облегчили мою жизнь на старте работы, но, увы, меня этому не научили, зато теперь этому учу я.
И вот три месяца назад я зашла на WB уже в качестве селлера и запустила свой бренд женских пижам, сейчас пока что я его поставила на паузу, так как готовлюсь ко свадьбе, так что подробнее про мой бренд с цифрами расскажу позже.
– Что на WB влияет на продажи и что самое важное?
Я бы выделила несколько пунктов:
- вид карточки товара: не надо скупиться на качественных фотографиях и инфографике, также важно составить детальное описании, соответствующее товару;
- самовыкупы: на старте они помогут в наработке первых заказов и отзывов;
- ведение социальных сетей: даст повышение узнаваемости бренда;
- внешнее и внутреннее продвижение: внешнее растит оборот за счет роста охватов, а внутреннее оборот поддерживает, так как сохраняет карточку в ТОПе.
Самое важное – понимать, как ваш клиент покупает, на что смотрит в первую очередь, какой модели поведения придерживается, здесь вам может помочь построение customer journey map (CJM).
– Есть ли успехи на WB, которыми ты особенно гордишься?
Да, через месяц после обучения я зашла в качестве менеджера в проект, где обороты магазина были 4 миллиона рублей, а за год работы с селлером мы подняли выручку этого магазина до 18 миллионов рублей! Для этого я и селлер:
- настроили SEO-оптимизацию карточки;
- отсняли качественные фотографии и сделали инфографику;
- начали активно вкладываться во внешнее продвижение.
Также я работала с магазином медицинских масок, где мы увеличили выручку с 38 тысяч в мае до 667 тысяч в сентябре.
Еще горжусь кейсом, когда я вела магазин купальников. Тогда селлер пришел ко мне с запросом распродать товар, чтобы не потерять деньги и не улететь в долги. В итоге за полгода выручка со 135 тысяч выросла до 2 миллионов.
– С какими проблемами ты столкнулась при работе на WB? Какие факапы были?
Единственный факап с моей стороны был в обесценивании своего труда на первых порах. Был момент, когда в самом начале работы я согласилась вести магазин как менеджер на 5 тысяч рублей в месяц! Я боялась назвать высокую стоимость своих услуг из-за синдрома самозванца, боялась поднимать цены, и это приводило к неприятному ощущению, что такими темпами я не приду к желаемому. Было сложно, но я себя переборола.
Сейчас же основные барьеры связаны с нехваткой времени, я просто мечтаю прийти к автоматизированной системе, где мое вовлечение не будет таким большим, как сейчас.
– Поделись, что нужно новичку, чтобы успешно стартануть на WB? Что нужно для того, чтобы быстро расти?
Чтобы понять, сможете ли вы стать крупным селлером на WB, я предлагаю задать самим себе некоторые вопросы:
- посмотрели ли вы через сервисы аналитики, какие товарные категории сейчас пользуются особым спросом, и есть ли у вас вложения для их стартовой закупки?
- есть ли у вас понимание, какой оборот вы сможете сделать в первый месяц работы на маркетплейсе и до какой цифры планируете вырасти за полгода?
- знаете ли вы, какие процессы необходимо вести на постоянной основе для развития своего магазина WB и есть ли у вас ресурс для закрытия этих задач?
- сколько вы готовы вкладывать в продвижение и какие методы продвижения планируете подключить?
- готовы ли вы пользоваться сервисами аналитики и расширениями на WB для анализа развития своих результатов и рынка в целом?
И еще совет: если видите, что товар не зашел, без паники, как можно быстрее продайте его по себестоимости и вложите вырученные деньги в закупку более прибыльных позиций.
– На какие показатели нужно смотреть, чтобы успешно зайти на WB, анализировать свои продажи и улучшаться, на что обычно смотришь ты?
Я всегда пользуюсь сервисами аналитики расширениями на WB, чтобы посмотреть:
- количество конкурентов в нише, чтобы выявить наиболее популярные категории;
- выручку конкурентов, чтобы видеть, в каких нишах спрос соотносится с предложением;
- потерянную выручку (недополученная выручка от того, что товаров в категории меньше, чем спрос на них, то есть вы можете этот спрос покрыть);
- популярные товары в данной нише у себя и у конкурентов, а также наполнение ассортимента у селлеров данной нише;
- конечно же, свою выручку, чистую прибыль, расходы, число заказов, чтобы регулировать юнит-экономику и оценивать эффект от продвижения;
- ключевые запросы в данной нише (SEO-оптимизация), чтобы улучшать название и описание карточек;
- размер товарных запасов для их оптимизации.
С какими товарами лучше всего заходить новичку на вб?
Все зависит от того, сколько вы готовы вложить в начале.
В целом, чтобы зайти на WB, для многих ниш не нужны большие вложения, например, товары для дома, а с одеждой вложения потребуются побольше.
Когда я заходила со своим брендом пижам, я вложила 60 тысяч рублей, закупала пижамы на Садоводе, пока что в моем ассортименте 2 модели пижам.
Еще при выборе любой ниши важно проанализировать стабильность и величину спроса и посчитать юнит-экономику: сделать прогноз продаж товара и оценить затраты на логистику, комиссии, прикинуть ценовую политику в разрезе рынка, ставки на рекламу, если вы видите, что у вас получается хорошая чистая прибыль, то вы можете смело врываться в нишу.
– Какие у тебя принципы по жизни? Как ты совмещаешь их с бизнесом?
Мне важно постоянно развиваться и наращивать свои ресурсы, чтобы я могла больше влиять на окружающий мир и делать что-то значимое.
Меня заряжает мысль, что я могу улучшить не только свою жизнь и жизнь родных, но и незнакомых мне людей.
И еще я за проактивный подход ко всему: если появилась идея, проведи анализ и реализуй, не откладывая в долгий ящик, я живу так сама и направляю своих учеников делать так же!
– Что тебя мотивирует, к чему стремишься? Какие у тебя планы на будущее?
Сейчас я хочу выйти на постоянный доход больше 500 тысяч рублей в месяц, для меня это будет означать, что я вышла на новый уровень своей экспертности.
А работать и идти к поставленной цифре меня мотивируют «хотелки»: в ближайшем будущем хочу купить себе Ауди RS5, побывать в бизнес-атмосфере Дубая и слетать в Таиланд.
Еще я часто радую своих близких – отправляю родителей отдохнуть к морю, дарю им то, о чем они давно мечтали, это тоже мотивирует меня расти в своем деле, как и возможность учиться новому, проходить обучения и применять знание на своей деятельности.
– Можешь подробнее рассказать о своем обучении? Какие результаты у твоих учеников?
Я веду обучение по работе на маркетплейсах, оно нацелено на тех, кто хочет работать на WB в качестве:
- менеджера крупных брендов, здесь мы изучаем:
– как работать с личным кабинетом поставщика на WB, комиссиями и налогами площадки;
– как оформлять карточку товара, готовить инфографику и выбирать цену, а также подключать скидки и акции;
– как планировать поставки, загружать и маркировать товары, оформлять приемку товаров;
– как сбалансировать платные и бесплатные способы продвижения, как настраивать рекламу и закупать рекламные интеграции у блогеров, обрабатывать отзывы и заявки на возврат;
– как юридически оформить свою занятость и подготовить договор для работы с селлером;
– как работать с аналитикой и отчетами на WB.
- или же селлера, здесь мы проходим то же самое, что и менеджеры, но с несколькими дополнениями:
+ как зарегистрировать и открыть ИП;
+ как создать магазин на площадке;
+ как настроить все разделы личного кабинета в роли селлера.
Теперь расскажу про учеников:
- Полина работает в роли менеджера с крупным магазином (20 млн оборот).
- Лера после обучения вышла на площадку как селлер украшений ручной работы, причем весь процесс оформления поставок и старта занял у нее около недели!
- Катя пришла ко мне на обучение с запросом стать поставщиком, но потом решила еще взять клиентов в качестве менеджера, в первый месяц она уже получила за работу 55 тысяч.
– Как говорят, какой бизнес, такой и ланч! Какой ланч у тебя был сегодня?
Так как на днях у моей бабушки был день рождения, у меня на ланч был тортик моего приготовления!
Вот таким получилось наше первое интервью с экспертом, пишите в комментах, какие вопросы появились!
💼 А больше полезного контента для бизнеса мы постим в нашем тг-канале:
– Подписывайся на наш Телеграм-канал. Поделимся чек-листом для правильной рефлексии, который поможет добиваться желаемых результатов. Выстрадано на собственном опыте :)
– О секретах финансового учета рассказываем здесь.
– Переходи на сайт, если нужна помощь в постановке управленческого учета в компании.