Найти тему
Elena Efremova

Принципы и этикет Педаллинг & Кофе от сообщества Seven Hills (7 min)

Что такое Педаллинг & Кофе от сообщества Seven Hills?

Это групповая поездка с драфтингом в легком и разговорном темпе. Предполагает желание и способность быстро освоить (а знающим - закрепить) этикет и базовые навыки безопасной групповой езды на велосипеде, так как помимо очевидного преимущества групповой езды, существуют и риски, вызываемые приближающимися препятствиями, участниками дорожного движения, ошибками других велосипедистов.

Педаллинг & Кофе 26 мая 2024, в день официального запуска сообщества Seven Hills. Фото: @swim.bike.run.photo
Педаллинг & Кофе 26 мая 2024, в день официального запуска сообщества Seven Hills. Фото: @swim.bike.run.photo

Чтобы позаботиться о безопасности и не тратить много времени на брифинге перед стартом, пожалуйста, ознакомься с этой статьей.

Существует всего два базовых принципа безопасного Педаллинг & Кофе от сообщества Seven Hills

  • Быть предсказуемым - то есть не менять резко скорость, траекторию или направление
  • Общаться - устно и жестами, общаться не только в паре, но и передавать сигналы другим участникам группы вперед и назад. Не использовать во время Педаллинг & Кофе наушники, чтобы точно и четко слышать обращение к вам других участников и тренера.

Чтобы успеть обсудить эти правила, поделиться новостями, а также просто успеть накачать шины, подготовить велосипед, сложить необходимые вещи в машину сопровождения, надеть и застегнуть туфли и шлем, очки поверх ремешков от шлема (пусть все видят логотип бренда на них) - пожалуйста, приезжай на Педаллинг & Кофе раньше указанного времени старта.

Немного о технике

Положение на дороге

Основную часть Педаллинг & Кофе едем группой и без смен. Это значит, что все велосипедисты разбиваются на пары, едут парами, пара за парой, линия движения двухрядная. В паре необходимо ехать равномерно со своим партнером, ступица к ступице, руль к рулю, держать дистанцию примерно 0,5-1,0 метра от колеса велосипедиста впереди. Проще говоря, нужно ехать настолько близко к колесу велосипедиста впереди, насколько ты чувствуешь себя комфортно и безопасно.

Важно не допускать перекрытия колес с велосипедистом впереди, почему?

При боковом ветре неизбежно небольшое смещение положения велосипедиста под углом от ветра. Часто это не просто небольшое смещение, а резкие движения из стороны в сторону. При перекрытии колес с велосипедистом впереди возрастают и риски аварий.

Машина сопровождения

За последней парой велосипедистов едет машина сопровождения с проблесковым маячком и надписью «сопровождение». Машина сопровождает всю группу. Машина не имеет права ехать по автобусной полосе.

Это значит:

  • группа не должна растягиваться - группа, снижая темп, ждет велосипедистов после подъемов, светофоров или других трудностей, если группа растянулась
  • если кому-то требуется остановка (случился прокол или что-то еще, требующее остановки) - останавливается вся группа, группа ждет всех велосипедистов
  • вся группа едет по полосе для автомобильного транспорта, не выезжая на автобусную полосу

Не все автомобилисты знают о правах велосипедистов. Как велосипедист, ты должен учитывать это и следить за тем, чтобы все твои движения были четкими, заметными и предсказуемыми для всех окружающих.

Вербальные и не вербальные сигналы

Внимательно слушай и смотри на сигналы ведущих велосипедистов (первая пара группы) и тренера группы, и всегда подчиняйся им. Они будут предупреждать о водостоках, решетках, люках, дорожном мусоре, выбоинах, припаркованных автомобилях (есть риск открытия двери), чтобы ты мог объехать их. А также они будут указывать на предстоящие маневры или изменения траектории и маршрута движения.

Четко и громко передавай сигналы ведущих велосипедистов и тренера до конца группы (даже если едешь в последней паре). Чем дальше ты находишься в группе, тем труднее увидеть приближающиеся препятствия и сигналы ведущих велосипедистов. Машине сопровождения также твои сигналы помогут.

Основные сигналы:

«Замедление/Остановка» - поднятая вверх рука с открытой ладонью говорит о том, что необходимо замедлиться или вовсе остановиться, например, перед светофором

«Поворот влево» / «Поворот вправо» - рука, вытянутая и указывающая в соответствующую сторону поворота (влево или вправо)

«Разворот» - круговые движения рукой, поднятой вверх или над головой

«Приготовились» → «Поехали» - соответствующие команды голосом для начала движения после остановки, например, после светофора

«Разрешение» - помахивание рукой в сторону движения, в случае если проезд перекрестка безопасен - и не требуется остановка

«Снизить скорость движения» - голосовая команда «Мягче!», ее может использовать любой велосипедист в группе, чтобы попросить других замедлиться

«Внимание, препятствие на асфальте по ходу движения» - указание пальцем или рукой непосредственно на это препятствие - лужу, яму, люк, камень, стекло, песок, мусор и т.п.

«Внимание, другое препятствие по ходу движения» - жест подметания рукой за спину, сигнализирующее о необходимости спрятаться за спину велосипедиста впереди (который подает сигнал), так как впереди мусорные баки, открывающиеся двери автомобилей, пешеходы, животные и т.п.

«Перестроение в команду» - команда голосом «Командой!», когда дорога сужается и группе необходимо перестроиться гуськом, в ряд, по одному друг за другом

Что еще помнить о движении в группе

  • Всегда держи хотя бы одну руку на руле
  • Держи голову и глаза поднятыми, не зацикливай взгляд на колесе велосипедиста впереди
  • Избегай дорожной разметки, особенно на мокрой дороге, она становится очень скользкой и опасной
  • Будь осторожен на перекрестках, на дороге скапливается моторное масло и становится очень скользко
  • На светофоре и при медленном движении НЕ проезжай между полосами движения и автомобилями, оставайся в своей полосе, держись или остановись за последним стоящим транспортным средством, как если бы ты остановился на автомобиле
  • На поворотах следи за скоростью велосипедистов перед тобой, плавно притормаживая входи в поворот и следуй по естественной дуге. Старайся не допускать гармошки или аккордеона - больших разрывов в группе с последующим сближением из последних сил.
  • Также перед поворотом и остановкой полезно переключиться на более легкую передачу, чтобы ускориться и быстрее вернуться к скорости после них.

И напоследок:

Помни, что чем дальше в группе ты едешь, тем меньше сопротивление ветра испытываешь и больше энергии экономишь. Не нужно смущаться или стыдиться своего положения в группе. Знать свои ограничения и выдержать весь Педаллинг & Кофе — это большое достижение. Лучше, чем пытаться работать выше своего уровня и не выдержать, или выдержать, но получить переизбыток лактата.

И самое важный принцип Педаллинг & Кофе от Seven Hills - приветствие других велосипедистов. Когда у тебя есть такая возможность - приветствуй встречных велосипедистов взмахом руки.