1. Шмелёв Д.А. вспомнил Мулинский дисбат: "Самая жесть взгляда со стороны - это их непрерывная строевая на плацу! Кремлёвские войска отдыхают, носочек тянут до головы чеканя каждый шаг, глотку в мороз дерут взводом запевая так что полк отдыхает. Вид у всех как с контрационного лагеря.
Территория со всей лагерной атрибутикой, колючая проволока, периметр, собаки, конвои и звездюлины по поводу и без. Форма галифе и гимнастека 40-х. Новобранцам только устав и нескончаемая строевая.
Старожилам уже разрешалась примитивная работа, при этом основным издевательством было то, что даже на руковах были подшиты белые манжеты, сапоги надраены, все обмундирование боец должен содержать в постоянной чистоте даже работая в грязюке.
У хворых в больничке сохраняются конвой и наручники. Ребята-контрактники в охранении зачастую сами бывшие воспитанники, поэтому даже самых борзых осаживали и ломали сразу. Система "перевоспитания" там была на высоте, чувствовался "опыт" многих поколений...".
2. Алексей, позывной "Ганс", поделился впечатлениями: "Гарнизонная губа была очень жесткой. Арест в шутку называли "в гости к Шолохову". Старший прапорщик Шолохов - начальник гауптвахты.
Уже в годах, небольшого роста, жилистый и спортивный. Каратист очень высокого уровня. Тренировался на арестованных. Справедливости ради стоит сказать - бил только особо борзых, в основном кавказцев за отказ выполнять уставные требования...".
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…