Предыстория. Я переписывалась с 27-го по 30-е апреля с очень любезной и квалифицированной сотрудницей компамнии «Магазин путешествий» Ритой Машковой на предмет покупки путёвки на семью (дочь, муж и я) на автобусную экскурсию «Суздальская Русь» на 29-30 июня. 2-го мая мой отец подъехал в их офис на Кузнецком мосту и выкупил путёвку по условленной цене. Я отдельно за определённые места не платила, на странице сайта было написано, что рассадка в автобус будет гидом перед отъездом. Естественно, мне в голову не пришло просить папу читать мне по скайпу всю путёвку. И вот 31го мая получаю я вдруг емейл в довольно резкой форме от госпожи Екатерины Титовой.
«Добрый день, Анна Владимировна!
У вас места в путевке указаны не верно.
Рассадка в данном туре MM-535385 платная
Если бесплатно, что места распределяются гидом в автобусе
С уважением, Титова Екатерина Менеджер по туризму Туроператор «Магазин Путешествий»»
Меня восхитила категоричность этой дамы. Нет чтобы деликтано поинтересоваться, знаю ли я, что у меня путёвка без рассадки? Она сразу ударом в лоб – «указаны не верно». Тут уж мне стало интересно, что же там в путёвке то написано. А там, в разделе «рассадка в автобусе» написано, что мы с дочерью сидим во втором ряду за гидом, а муж – в третьем ряду за гидом у окна. Вот и начался у нас роман в емейлах.
«Многоуважаемая Екатерина!
Возникла интересная ситуация. Я прекрасно знала, что за места надо платить дополнительно, поэтому никак не ожидала их увидеть в путёвке. Я ожидала узнать наши места за 24 часа до выезда, как это было с Вашим предыдущим туром 2 года назад. Однако, ВЫ совершили эту ошибку, так что рекомендую Вам проконсультироваться с Вашим юридическим отделом. Насколько мне известно российское законодательство о правах потребителей - выданная Вами путёвка с печатями, является документом, гарантирующим мои права. В данном случае - права на места, указанные в путёвке. Ваша путёвка является даже не публичной, а индивидуальной офертой, вы мне уже выдали чек и путёвку, так что я не очень понимаю, в каком месте Ваш юридический отдел найдёт основания для аннулирования информации (Ваших обязательств), прописанных в Вашем же юридически обязательном документе. Верховный суд России (Дело № 4-КГ23-90-К1) признал "Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю чека или другого документа, подтверждающего оплату.
Если потребитель ничего не нарушил, продавец не вправе отменять заказ и возвращать деньги. Истец оформил покупку, оплатил ее, то есть, выражаясь юридическим языком, совершил акцепт оферты на заключение договора купли-продажи. А значит, у продавца возникла обязанность по передаче товара покупателю". В нашем случае - конкретных мест.
В ожидании Вашего ответа
АВД»
А госпожа Титова в ответ
«Добрый день,
Данных мест нет в наличии, для фиксации мест на вчерашний день были:
- с 6го ряда по стороне водителя
- с 5го ряда по стороне гида, кроме 6го и 8го ряда.
По поводу вашей ситуации проконсультируемся с юристом.
С уважением, Титова Екатерина Менеджер по туризму Туроператор «Магазин Путешествий»»
На этом госпожа Титова слилась из переписки, и её место заняло новое лицо:
«Добрый день, уважаемая Анна Владимировна!
Вы не приобретали услугу «выбор места в автобусе», соответственно места могут быть изменены по усмотрению туроператора. После того, как туристов рассаживают на определенные места, другие туристы могут эти места приобрести за дополнительную плату, следовательно места будут изменены. Нарушений со стороны туроператора в данном случае нет, т.к. Вы не приобретали конкретные места в автобусе.
С уважением,
Жидарева Надежда Отдел контроля качества Туроператор «Магазин Путешествий»»
Пришлось начать всё сначала:
«Многоуважаемая Надежда!
Я осознанно не приобретала места, но они указаны в моей путёвке (как оказалось! Вот спасибо Вашей сотруднице, что в столь категоричной форме мне на это указала и затеяла всю эту разборку). Как только ВЫ (Ваша фирма) указала места в путёвке, то ВЫ обязались меня на эти места посадить - это ошибка сотрудника Вашей фирмы, который в путёвку указал конкретные места, вместо фразы "рассадка гидом перед отправкой автобуса". Если бы я решила идти с Вами судиться, то я, практически, на 99% уверена, что окончательное решение было бы в мою пользу. Вот чего я до сих пор не дождалась - это извинений за ошибку от сотрудников Вашей фирмы.
В ожидании
АВД»
Новая дамочка встала в позу:
«Доброе утро!
Ошибка сотрудника в данном случае отсутствует. С точки зрения законодательства есть покупка билета с указанием места в рейсовом автобусе/поезде/самолете, и есть покупка места в автобусе туристическом. Рассадка случайная, кто быстрее купил тур, сажают ближе. Но те, кто оплатил выбор места имеют приоритет.
С уважением,
Жидарева Надежда Отдел контроля качества Туроператор «Магазин Путешествий»»
Пришлось сей Надежде пообещать данную публикацию:
«Недоброе для Вас утро, Надежда!
Раз Вы, Ваши коллеги и Ваш юридический отдел физически неспособны признать Вашу ошибку, давайте вынесем её на суд общественности. Вся наша с Вами переписка сегодня окажется на моём канале на дзене, посмотрим, что скажет общественность. Как я написала в предыдущем емейле - я у Вас покупала путёвку два года назад, и тогда в разделе рассадка было написано "места сообщаются за 24 часа до поездки", и тогда мне пришлось гоняться за этой информацией, но за 12 часов до поездки она у меня-таки была. В соответсвии с Вашей рекламой на сайте 2024го года в путёвке должно было быть написано "рассадка гидом перед выездом", вместо этого были указаны конкретные места. Это ошибка - и никак по-другому это не называется. Советую Вам поговорить с Вашим руководством, потому что следующим этапом, я буду изучать вопрос, как подать на Вас жалобу в Роспотребнадзор (после того, как опубликую Ваши имена на дзене, а может быть, и в "вконтакте", и в "одноклассинках")
Учитесь признавать ошибки
АВД»
Жду продолжения. Что интересно, если бы первая дама формулировала бы свой вопрос более деликатно, проблем бы не было, но меня раздражает эта твердолобость – сами накосячили, но ошибки не за что не признаем!!!!