Здравствуйте Друзья!
Рад снова приветствовать Вас на канале Макса Огрея!
Сегодня я хотел бы затронуть огромную тему – фильмы. Почему именно фильмы? Дело в том, что при общении с разными людьми, я обратил внимания, что многие из них не смотрели или не знают о существовании шедевров мирового кинематографа. Я не утверждаю, что и сам их все знаю, но от некоторых фильмов я просто в восторге. И что характерно, эти фильмы мало известны. Они как-то тихо прошли в медиапространстве и практически не оставили после себя следа. С чем это связано мне не ведомо, но я хотел бы рассказать Вам о этих фильмах. Надеюсь, что и на Вас они произведут такой же эффект.
Итак, начать хотел бы с психологического детектива Кристофера Нолана «Мементо» (в русском переводе иногда его называют «Помни»). Примечательно, что рассказ был написан братом Кристофера – Джонатаном, а сценарий к фильму написал сам Кристофер. В ленте снялись такие мировые знаменитости, как Гай Пирс и Керри-Энн Мосс.
Напомню Вам несколько ролей этих замечательных актёров. Фильмография Гая Пирса составляет более 60 фильмов. В том числе такие яркие роли, как: «Флешбэк», «Бладшот», «На грани безумия», «Чужой: Завет», «Железный человек 3» и много других замечательных фильмов. Вторая яркая звезда этой картины – Керри-Энн Мосс. Если кому-то ничего не говорит это имя, то наверняка Вы её вспомните по роли Тринити из научно-фантастического боевика «Матрица». А всего у неё более 75 ролей.
Но вернёмся к «Мементо». Фильм вышел в далёком 2000 году и на данный момент его рейтинг в Кинопоиске составляет 7,9. Это, согласитесь, очень хороший показатель. Признаюсь, что я и сам его впервые посмотрел в 2018 году, а до этого даже не слышал о его существовании. Кинолента снята непривычным для нас образом, вот что об этом пишет Википедия:
«Режиссёр использует инвертированную композицию: в одной из плоскостей повествования изложение разбито на пятиминутные отрезки, которые следуют друг за другом в обратном порядке. Каждый следующий сегмент показывает, чем обусловлены события предыдущего.
Пятиминутные отрезки перебиты трехминутными черно-белыми вставками, в которых повествование ведётся в обычном порядке. В конце фильма обе сюжетные линии сходятся воедино, и черно-белая картинка обретает цвет. С этого момента зритель может восстановить полную хронологию событий.»
И действительно, начиная просмотр, зритель оказывается в центре непонятных событий. Кто эти люди и что вообще происходит – непонятно. Но затем сюжет «раскачивается» и с каждой новой пятиминуткой, становится всё ясно. И, как мне кажется, режиссёр специально сделал так, чтобы зритель был в неведении. Чтобы он смог ощутить на себе, что чувствует главный герой, лишившись кратковременной памяти. Он помнит себя до определённого момента – момента, когда он получил травму головы, а далее ни чего запомнить не может дольше пяти минут. При всём при этом он ещё пытается найти убийцу своей жены. Но из-за тяжелой болезни ему приходится оставлять себе подсказки в виде татуировок на теле и фотографий на Полароид. В таком состоянии, герой Гая Пирса, не может никому доверять и быть всегда начеку, чтобы злоумышленники не могли воспользоваться его состоянием. И как окажется – совсем не зря!
На протяжении всего фильма, главный герой пытается найти убийцу, следуя своим подсказкам. Но это не просто с таким тяжелым недугом.
Про этот фильм можно ещё много всего рассказать, но мне бы хотелось, чтобы Вы посмотрели его сами и оценили. На меня он произвёл сильное впечатление.
На этом я хотел бы закончить. Напишите, пожалуйста, в комментариях, смотрели ли Вы этот фильм? Понравился ли он Вам?
А в этой статье я рассказываю про ещё один интересный фильм "Транс".
А я прощаюсь с Вами до следующей недели. Пока!