Меня зовут Ольга Рыбченко и сегодня я, заполняя домашнее задание от методиста университета поняла, что вновь эту историю не увидит никто, кроме этого самого методиста, мухи да паука, составляющих мне компанию при наборе текста в холодном, тёмном рабочем кабинете детского сада.
Позже, вечером, сидя в пустом доме (и об этом ниже будет) я собралась с духом, скопировать+ вставить и ниже я уже изливаю своё становление, а не умничаю про установки или лезу с комментариями о редакции резюме для успешного прохождения собеседования.
Итак, я Ольга, мне 33 и я психолог. Устраивайтесь поудобнее, это не отнимет у Вас столько времени, сколько отняло у меня :)
Однажды, будучи школьницей где то в Ленинградской области я хотела быть специалистом таможенной службы ну или следователем (даже направление от района получила для льготного поступления).
Но, действительно, волею судьбы, в ожидании начала Дня открытых дверей исторического факультета (с МВД пролетела, тк откровенно признались в ₽сумме₽ пропускного балла, а родители ею не владели), дабы не топтаться в холле, попала на День открытых дверей к Психологам. И влюбилась, в подачу, в историю, в многогранность и универсальность этой профессии. В увлеченность деканом своего дела, в ту пользу, что несут эти ухоженные люди в пиджаках, клинические даже с чемоданчиками медицинскими. Олимпиадой поступаю на первый курс еще в апреле месяце, будучи школьницей.
Уже со второго курса университета официально поступаю на работу в Восстановительный Центр Детской Ортопедии и Травматологии (город Стрельна) и до 5 курса работаю по вечерам в учебный год и полные дни в каникулы. Работаю с родителями и детьми, после тяжелых родовых или спортивных травм, детьми с отклонениями в физическом развитии, уникальными в своем роде.
На 3 курсе иду на практику в Отделение Психологической службы Северо-Западного Таможенного Управления. Где исправно на протяжении 3 лет обследую Специалистов таможенной службы на эмоциональный интеллект, на соответствие занимаемой должности, на допуск к оружию, осваиваю полиграф и другое. Провожу обследование для диплома на тему «ПВК специалистов таможенной службы». По окончанию практики, накануне экзаменов, получаю приглашение остаться работать на отделении, но, параллельно принимаю предложение о замужестве и улетаю с супругом во Владивосток, к новому месту его службы.
Владивосток раскрывает во мне Специалиста по подбору персонала и я 7 лет, до беременности, помогаю становиться первому легальному казино (развлекательный центр) на Дальнем Востоке. Свой путь я начала будучи 34 штатной единицей, через год, к открытию нас было уже 1600 единиц. За несколько месяцев до декрета решаем с мужем, что возвращаемся в Петербург, он готовит документы на перевод, а я готовлю себя к возвращению к профессии по призванию и иду на годовые курсы на базе Института им. Адмирала Невельского по семейной терапии.
После рождения дочери (уже в Петербурге) начинаю консультирование, параллельно учусь на Мастерской авторского тренинга на базе Иматон.
В 2020 году вступаю в Международную Профессиональную Ассоциацию Психологов, в мае 2023 года меня назначают её Руководителем по Санкт- Петербургу и Ленинградской области.
В декабре 2022 года, за 4 минуты до прямого совместного эфира про этикет для Психолога в онлайн слышу из телефонной трубки о том, что у отца моей дочери, 33-летнего кандидата в мастера спорта, остановилось сердце. Прямо вот насовсем остановилось.
Переосмысливаю сколько у меня осталось времени, сил, денег, мечт, друзей, желаний, не подаренных букетов, не увиденных стран, не выпитых кофе на заправке в самом становлении нового дня, я ещё не открыла свою Психологическую школу, я ещё не стала Кандидатом психологических наук, как пообещала сама себе в слезах/соплях примерно через несколько дней после похорон папы (летом того же года, когда не стало супруга..). Надо было срочно что то с этим делать... исполнять!
Беру дочку и переезжаю в Красную поляну, в горы, к рекам и морюшку.
А тут, подобных мне, уж поверьте, великое множество.. смотревших ей в глаза, тех, кто или чувствовали её шлейф, дыхание, если хотите, но присутствие прожили хоть раз на все 💯 процентов.
Это чувство ни с чем не спутаешь и когда монотонно, бережно, раскладываешь подростку гамму спрятанных в нём эмоций и становлений, то оно становится связующим нас. Вот почему раньше не работала с подростками, видимо побаивалась их этой черты, а когда прожила с ней бок о бок почти год, уже выучила язык. Стала своей. Своей.
Увлеклась, несколько абзацев выше конечно же уже не было в моём эссе для обучения, там я сухо говорю про Ассоциацию и перепрыгиваю к данному абзацу:
"Работаю с детьми и родителями про детей, работаю про профессиональное самоопределение, работаю в личной терапии вне зависимости от пола пациента.
Пишу кандидатскую, записываю вебинары и курсы по самооценке, делюсь с коллегами о выходе в онлайн пространство".
Но ведь моё становление, как показывают буквы выше, это не дипломы и сертификаты, конференции и взахлёб проглоченные лекции лучших в своей области.
Моё становление - это совокупность всего сказанного выше.
Это в первую очередь личные консультации.
Это групповые тренинги и в секунду иногда по 3/5 вопросов с разных концов аудитории.
Это прожитый опыт, в большей мере позитивный, нежели горюющий.
Это вечный поиск продюсера/ методолога/ директолога/ иже с ними для запуска успешно проведённого в прошлом году курса по Самооценке.
Вы спросите, а причём же здесь плач психологов?
Об этом я и буду делиться здесь с вами.
С Уважением и Благодарностью,
Ольга Рыбченко.