Найти тему
Sotrans

Продажи полуприцепов в россии в 2023 году выросли: что будет дальше?

43 770 полуприцепов реализовали дилеры за 2023 год в России. Это значительный рост, несмотря на повышение утилизационного сбора. В чём причина такого всплеска продаж и что думают эксперты по поводу дальнейшего поведения рынка?

«В 2020 и 2021 годах на рынке полуприцепов наблюдался высокий спрос, но в этот же период поставки значительно сократились в связи с нарушением логистических цепочек из-за пандемии коронавируса. С этого периода на рынке стал формироваться отложенный спрос. В 2022 году ситуация осложнилась из-за введения международных санкций, за которыми последовали нарушение экономических связей и логистических цепочек, перебои и отмены поставок. При этом российские производители в тот период имели достаточно ограниченный объём выпуска продукции».

Елена Мишина - коммерческий директор ООО «Механический завод Сотранс»
Елена Мишина - коммерческий директор ООО «Механический завод Сотранс»

«Европейская техника, которая была представлена на российском рынке, остаётся востребованной, поскольку она отлично зарекомендовала себя с точки зрения надёжности эксплуатации, долговечности, высокой остаточной стоимости на рынке. Данная техника стала привычной для транспортных компаний, грузовладельцев, сервисных центров».

Полуприцеп рефрижератор Sotrans Wallaroo Siberia от компании Сотранс
Полуприцеп рефрижератор Sotrans Wallaroo Siberia от компании Сотранс

Отложенный спрос на рефрижераторные полуприцепы сохранится и в этом году, прогнозирует Елена Мишина. А вот что касается тентованных моделей, то рынок с начала года пошёл на спад, поскольку произошло его насыщение, в том числе за счёт появления новых игроков из Китая и Турции. По словам представителя «Механического завода Сотранс», отложенный спрос на полуприцепы на данный момент удовлетворён.

Премиальный полуприцеп Sotrans Wallaroo от компании Сотранс
Премиальный полуприцеп Sotrans Wallaroo от компании Сотранс

«В связи с ростом стоимости топлива и логистических издержек рынок развернулся в сторону техники, которая за счёт технологических особенностей позволяет перевозить дополнительный объём грузов. Например, при изготовлении рамы шасси наших тентовых полуприцепов SOTRANS WALLAROO используются высокопрочные марки стали, что позволяет снизить общий вес конструкции, увеличить полезную нагрузку и, соответственно, способствовать сокращению издержек на перевозку», — отмечает Елена Мишина из ГК «Сотранс».

Ссылка на полную версию статьи издания iГрейдер https://igrader.ru/trailers/dvizhenie-vverh/