Найти тему

Что приносит большие деньги?

Оглавление

Большие деньги приносит не идея

Все же знают, что основные деньги на бренде McDonald's заработали не братья Макдональды, а Рэй Крок, превративший McDonald's в одну из самых узнаваемых и успешных франшиз в мире.

Но это не единственная история популярного бренда, где автору концепции достался меньший кусок.

В 1885 году в одной американской аптеке трудился амбициозный сотрудник Чарльз. В свободное от обслуживания покупателей время он экспериментировал с различными сиропами для содовой.

То ли правда, то ли нет, но поговаривают, что Чарльз влюбился и получил жесткий отлуп от отца девушки. Дело в том, что он посягнул на дочь врача, а успешный американский врач не хотел отдавать дочь за рядового сотрудника аптеки. Говорят, что расстроенный Ромео все бросил, уволился, переехал, устроился в другую аптеку и все эмоции вложил в новые эксперименты с содовой. В результате из сочетания 23 сиропов получился вкус, который знают во всем мире. Нам он известен как "Dr Pepper". Поговаривают, что так звали отца несостоявшейся невесты Чарльза. Или не звали. Романтическая часть истории мутновата, а вот бизнес часть куда интереснее.

Сначала Чарльз Олдертон предлагал клиентам аптеки попробовать своё новое творение. И вскоре напиток стал известен среди жителей городка Уэйко в Техасе. Тогда владелец аптеки Роберт Лазенби увидел, что это перспективное дело, и вложился в продвижение напитка. А сам Чарльз предпочел синицу в руках и продал права на напиток Роберту.

Содовая могла так и остаться вкусной шипучкой в местечковой аптеке, но стала всемирно известным напитком благодаря усилиям Лазенби в маркетинге. Он пошел в печатные СМИ и наружную рекламу, предлагал напиток для дистрибуции в других городах и штатах и добился участия в Луизианской выставке Экспо в Сент-Луисе в 1904 году. Это было ключевым шагом к успеху.

Роберт Лазенби решился на промышленное производство и быстро сообразил, что надо создавать систему стандартизации, чтобы в каждой бутылке напитка был тот самый вкус. Dr Pepper стал одним из самых известных и любимых напитков в Америке, а Роберт Лазенби разбогател. Не потому, что придумал напиток, а потому, что купил идею и добавил к ней:

  • систему
  • маркетинг
  • продажи

А автор напитка Чарльз продолжил работать фармацевтом, потом уволился и занялся продажей угля и дров. Он не получал отчислений от продаж и не стал богатым человеком.

Залог грандиозных доходов – не продукт, а маркетинг и продажи
Залог грандиозных доходов – не продукт, а маркетинг и продажи
Я часто вижу в бизнес-группах запросы от экспертов в стиле: “У меня великолепный продукт, но продажи – не моё. Где бы найти человека, который возьмет на себя продвижение, продажи, выстроит вот эту всю скучную систему, а я буду просто заниматься тем что я люблю. Своим продуктом.”

Бизнес-правда в том, что тот, кто выстроит систему и сделает ее рабочей, и будет владельцем компании и самым богатым человеком в ней.

Потому что залог грандиозных доходов – не продукт, а маркетинг и продажи.

Так что если вам сильно хочется денег, их надо полюбить. Не брезгливо мизинцем левой ноги что-то там изредка продавать. И не верить в сказку, что можно нанять волшебную девочку, которая все сделает и захочет за это 10% от прибыли. Если такая девочка существует, она будет иметь 90%.

Или честно признать себе, что вы не хотите делать бизнес, продвигаться и продавать. Но тогда строить честные* партнерства с теми, кто делает это за вас. Понимая, что они делают самую сложную и дорогую часть работы.

*Навеяно очередным постом из группы: где найти того, кто заберет на себя все продажи, за 10% от прибыли.

Сделала для вас подборку интересных статей: