Найти тему
Страна Здоровья

Три комплекса упражнений для укрепления зрения у детей

Офтальмологи рекомендуют делать упражнения для глаз всем детям старше 3 лет независимо от того, есть у них нарушения зрения или нет. Эти упражнения не только укрепляют зрение, но и снимают напряжение, улучшают внимание и концентрацию. Делать их нужно ежедневно. Но дети устают от однообразных упражнений. Поэтому надо превратить их в игру, делать вместе с ребёнком, выполнять их легко и весело.

Комплекс № 1

1. "Волшебная тропинка"

Время выполнения-2-3 минуты.

Повторение: 2 подхода 1 раз в день.

Родитель- ребенку: "Ты знаешь, где право, а где лево? Покажи рукой. Молодец!".

Сначала ребенок показывает, затем родитель, нарочно ошибаясь, чтобы ребёнок поправил.

Родитель: "А теперь представь, что ты идешь по тропинке, а справа и слева может вдруг появиться что-то волшебное! Представил? Смотри внимательно: направо-налево".

Повторить движения надо 20 раз.

2. "Муха села на лицо".

Время выполнения- 2-3 минуты.

Повторение: 2 подхода 1 раз в день.

Родитель: "Ой, мухи разлетались! ( Машет в шутку руками). Давай проверим, не села ли муха тебе на лицо. Посмотри на свои брови. Теперь на подбородок. Теперь на кончик носа. Теперь на лоб. Нет мухи? Давай проверим ещё раз. Ведь кто-то жужжит?".

Повторить движения надо 20 раз.

3. "Следуй за белым кроликом".

Время выполнения- 2 минуты.

Повторение: 2 подхода 1 раз в день.

Родитель: надевает на один палец игрушку( например, белого кролика) и говорит : "А теперь отправимся в волшебную страну, вслед за белым кроликом!". Просит ребёнка следить за игрушкой.

4. "Часики".

Время выполнения- 1 минута.

Повторение: 1 подход 1 раз в день.

Родитель: "Давай порисуем глазами! А рисовать мы будем большие волшебные часы! Рисуем большой круг глазами по часовой стрелке. Обводим его четыре раза. Получилось? Молодец! А теперь с помощью волшебных часов отправимся в прошлое. Крутим стрелки назад. Обводим круг глазами в обратном направлении."

Повторить движения надо по 10 раз в каждую сторону.

5. "Жмурки".

Время выполнения- 1 минута.

Повторение: 1 подход 1 раз в день.

Родитель: "Я знаю, какую игру ты очень любишь-жмурки! Умеешь ты считать до 5?". Ребёнок показывает, как он умеет считать. Родитель хвалит его.

Родитель: " Теперь поиграем. Зажмурь глаза. Сосчитай до 5. Медленно открой глаза".

Повторить упражнение надо 6 раз. Но не торопитесь: спешка приведёт к ещё большему напряжению глазных мышц.

6. "Моргалки и гляделки".

Время выполнения- 30 секунд.

Повторение: 2 подхода 1 раз в день.

Родитель : "И напоследок- соревнование. Кто дольше проморгает? Встань напротив меня. Быстро-быстро моргай в течение 5 секунд." . Потом предложите 1-2 секунды отдохнуть, похвалите.

Повторите задания ещё 5 раз.

Родитель : " А теперь посоревнуемся в гляделки: кто друг друга переглядит". Предложите глядеть друг на друга, не моргая, в течение 5 секунд. Похвалите.

Комплекс № 2

1. "Изучаем календарь".

Время выполнения- 3 минуты.

Повторение: 1 раз в день.

Повесьте календарь на стену. Попросите ребёнка встать на расстоянии не менее 3 метров. Дайте ему карандаш.

Попросите ребёнка держать карандаш вертикально перед лицом на расстоянии вытянутой руки и сосредоточиться на нём, а затем посмотреть на числа в календаре.

Затем попросите ребенка снова посмотреть на карандаш.

Повторите это не менее 10 раз.

Затем измените расстояние между ребёнком и календарем.

2. "Часы с боем".

Время выполнения- 2-3 минуты.

Повторение: 3 подхода 1 раз в день.

Попросите ребенка изобразить часы, которые каждые 12 часов издают бой. Для этого надо вращать глазами по часовой стрелке. После завершения одного полного круга-моргнуть, а затем начать вращать глазами против часовой стрелки.

Повторите несколько раз, убедившись, что ребёнок моргает между вращениями.

3. "Посмеёмся".

Время выполнения- 2 минуты.

Повторение: 2 подхода 1 раз в день.

Скажите ребёнку : "Сейчас я тебя рассмешу!". Попросите его расслабить мышцы лица и челюсть и закрыть глаза на 3 секунды.

Затем быстро открывайте и закрывайте глаза.

Это упражнение заставит детей смеяться до тех пор, пока они не смогут больше моргать.

4. "Рисуем на стене".

Время выполнения- 2 минуты.

Повторение: 1 раз в день.

Попросите ребёнка встать лицом к стене, желательно неяркого цвета.

Скажите: "А ты можешь нарисовать волшебную картинку на стене- без красок, карандашей, фломастеров? Давай попробуем".

Попросите ребёнка нарисовать глазами на стене любую фигуру, но при этом не двигать головой. Можно только комментировать рисунок. Похвалите его творчество, фантазию.

Комплекс № 3

На прогулке

1. "Заколдуем мячик".

Это упражнение можно проводить во время прогулки на детской площадке. Привяжите мяч к верёвке или шнурку. Повесьте его так, чтобы он был на одном уровне с носом ребенка.

Затем попросите смотреть на мяч, когда вы качаете его вперёд-назад, но не двигать головой.

Скажите :" Теперь я мячик остановлю, а ты продолжай раскачивать его глазами".

Сделайте вид, что держите мяч неподвижно, а на самом деле раскачивайте его.

2. "Найди меня".

Называйте во время прогулки предметы, находящиеся вблизи и вдалеке, и попросите ребёнка отыскать их глазами.

3. "Повторяем счёт".

Предложите посчитать прохожих и машины вблизи и вдалеке.

4. "Человек-паук".

Встаньте перед домом и пробегитесь глазами по всем окнам.

Используйте на выбор 1 или 2 комплекс дома и 3 комплекс на прогулке. Это только образцы упражнений. Чтобы они не наскучили детям, меняйте сюжеты, образы, предметы. При этом сохраняйте технику упражнений, количество повторений, продолжительность.

В век гаджетов, когда дети меньше способны фокусировать внимание между далью и близью, регулярное выполнение этих упражнений поможет сохранить им хорошее зрение.

Будьте здоровы!

Вся информация в статье носит ознакомительный характер.
Проконсультируйтесь с врачом перед применением.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
До встречи!