Найти тему
Рассказы Ждановны

Родственный обмен

Глава 59

-Вот, даже бабушка уже нам говорит, что хватит ругаться! - со вздохом сказала Люба, перемывая посуду. - Это был знак! Если бы фотография не упала, даже не знаю, до чего бы мы договорились! До драки, наверное! Бессовестные!

Оля и Маша собирали остатки еды со стола, относили на кухню. Леня и Валера молча курили на балконе. После того, как они узнали о произошедшей ссоре, Юра побежал за женой, а братья вернулись.

- Так и будешь молчать? - спросил брата Валера. - Почему ты не хочешь поговорить нормально?

-Мне тебе нечего сказать... - ответил Леня, - неправильно все это.

-А ты правильно поступал тогда, когда мы тебя к Любе возвращали от молодухи той? - резко сказал Валера, - ты ушел, не побоялся даже неодобрения нашей матери...Судить хорошо, когда ты сам без греха, Леня.

Леня дернулся и оглянулся, не слышит ли кто? Он уже почти забыл про это. Спасибо брату, напомнил...

- Раз твердо решили, что вам мое мнение? - сказал Леня, - раз хотите быть вместе - то уезжайте отсюда. От лишних глаз и слов. Только вот, когда вы уедете, я не даже представляю, что тут будет. Татьяна точно не смолчит, пойдут сплетни, весь город пальцем тыкать будет!

-Да что тебе этот город! - вскипел Валера, - кто они тебе, эти люди? А мы родные! Мы должны вместе все держаться!

-Мне тут жить! - возразил Леня.

-Давайте поселимся вместе, купим вам дом! - горячо сказал Валера.

-Не хочу я никуда уезжать! - отрезал Леня. - Вам надо, вы и уезжайте!

-Чего вы все к ним привязались? - внезапно сказал, молчавший до этого, Илья. Леня в изумлении воззрился на сына, - пап, это их дело! Что делать, если так у них сложилось? Вам надо непременно все разрушить, чтобы каким-то неизвестным людям хорошо было!

-Но ты понимаешь, что так не принято! - стукнул ладонью по подлокотнику дивана Леня и резко поднялся, - что ты в этом понимаешь!

-Я уже не мальчик, папа! - парировал Илья, - понимаю!

Люба с Олей и Машей, услышав, притихли в кухне, глядя друг на друга.

-А ты, - Леня посмотрел на Валеру, - по-моему, ты сошел с ума...Жениться даже собрался. Хорошо еще, что мать ничего этого не узнала!

-Ты как хочешь, Леня, - сказал Валера, вставая, - твое дело принимать это или нет, а я женюсь на Ольге. Потому что я ее люблю.

***

Татьяна всю дорогу не могла успокоиться. Она бесновалась, а Юра молча шел рядом и думал, не слушая возмущения и вопли жены. Да, дали родственники жару! До них доходили слухи, Татьяна рассказывала, но Юра даже во внимание не брал. А оказалось, что все это правда! Откуда только пошли эти разговоры, ведь брат живет в другом городе???

-Ты только подумай, Юра! Она меня ударила! - возмущенно говорила Татьяна, - эта поганка, прост.тутка! Это же надо - под родного дядю лечь!

-Замолчи, - сказал Юра резко и остановился, внимательно посмотрев на жену, - сама, поди начала, а то я тебя не знаю! И в это дело ты не лезь, пусть сами разбираются. И языком свои по всем углам не болтай, поняла? Он мой брат!

-Ты не будь дураком, Юра! - не слушая его, говорила Татьяна, - насчет квартиры обязательно к нотариусу заявление подай! У нас девчонки! На выданье обе! А у Леньки с Любой и так несколько квартир, а уж Валерке эта халупа сто лет не нужна! Надо разобраться и больше я общаться ни с кем из них не собираюсь!

-Разберемся без тебя. - сказал Юра, - мать только похоронили, а ты за квартиру твердишь! И вообще, Таня, ы много говоришь сегодня. Мать поминали, а ты начала языком как метлой мести!

-А что я не так сказала? - вскинулась Татьяна, - ты что считаешь, что это нормально? Она живет с собственным дядей!

-Ничего я не считаю, - рявкнул Юра, - замолчи! Это не твое дело точно!

***

Вера никак не могла дозвониться Валерию. Да что же это такое? Уже несколько дней их телефон молчал! Наверное, уехали куда-то на отдых. Хотели же анализ делать...Хотя, они ведь не знают, что ребенок уже родился, спохватилась она.

Вера не могла принять решение. У нее в душе шла борьба. Она уже говорила с знакомым педиатром. При обследовании у ребенка обнаружили какие-то кисты в мозге - последствия стремительных родов и гипоксии. Ну, и что это будет? Ребенок-инвалид? Катя быстро этим "накушается"! И на ком все это повиснет? На ней, Вере! Ясно как день! Но это какие затраты, реабилитации всякие...Надо срочно поговорить с Катей. Пусть ребенка забирают Корешковы! Уже никаких квартир ей не надо!

У них другие деньги! Они смогут! Вера понимала, что ей не поднять этого ребенка! Как же уговорить Катю? Надо же, материнский инстинкт проснулся у нее! Очень, черт возьми, вовремя! Как курить в форточку, так она не думала о девочке, а сейчас сидит плачет, ежедневно ходит к ней. Ребенку предстояло еще долго быть в больнице, не меньше месяца. Набирать вес, лечение проходить, чтобы эти самые кисты рассасывались. Вера уже видела внучку. Сердце ее разрывалось от жалости. Крохотная, все венки на тонкой кожей видно. Господи! А если лечение не поможет? Вера была в ужасе. Все прахом пошло! Нет, надо убедить Катю. Если она будет против, Вера примет решение за нее! Ей еще не исполнилось 18. Не надо им ничего, пусть девочка растет у Корешковых, а они будут ее навещать! Это самое верное решение! Вера едва дождалась утра, чтобы прибежать к дочери в больницу.

-Кать, - сказала она, - ты только спокойно...Поговорить надо. Девочка больна, мы не справимся с ней, нужно чтобы ее забрал Валерий Иванович.

***

Оля с Валерой не спали всю ночь. Оля напряженно думала и молчала. У утру у нее готово было решение.

-Я, наверное, останусь тут, Валера, - сказала Оля, боясь его реакции. - Я продумала все, и решила, что это будет лучший выход. Все против нас...

-А что тебе эти "все"? - вспылил Валера, он ушам своим не верил, - не валяй дурака, Оля, как ты будешь тут жить после всего? Ты и вправду хочешь остаться?

-Нет. - сказала Оля. - Но так будет лучше...

-Кому? Тане? Отцу, Любе? Максим привык, его дом там, я его отец! - Валера схватился за голову, - Оля, опомнись! Почему ты думаешь обо всех, кроме меня! А я? Как я буду без тебя? А ребенок Сашки? Ты же говорила мне совсем другое! Я надеялся на тебя, мы же договорились! Как же мне теперь быть?

-Я уже не знаю, Валера, - Оля растерянно посмотрела на него и расплакалась. Она уже не была уверена в правильности своего решения. Она вчера так расстроилась, что совсем забыла и о ребенке и о их планах. Только видела перед собой осуждающие глаза папы, Юры, Тани...

- Такой тяжелый вечер был, я просто растерялась, и...

-Нечего думать, - отрезал Валера, - завтра все едем домой. И подаем заявление в ЗАГС, а они все пусть остаются тут со своими мнениями! А мы будем жить, как жили!

-Только Илья и мама более-менее нормально отнеслись!- заметила Оля, вытирая глаза.

-И Маша! - сказал Валера, - это главное. Мы же вместе живем. Остальные далеко! Ну что оставаться тут только из-за мнения отца? Это наше с тобой счастье. А Леня, я думаю, со временем свыкнется, а на остальных нам все равно! Ну что, едем завтра домой?

-Да, - тихо сказала Оля, прижавшись в нему, - прости меня, я что-то испугалась, накрутила себе...

-Ничего не бойся, - сказал Валера, обнимая ее и вдыхая ее родной до боли запах, - пока я рядом, я все решу!

***

Проводить их пришли Люба с Ильей. А Леня ушел на работу. Как ни уговаривала Люба мужа, он был непреклонен.

-Мамочка, - обняла ее Оля, - спасибо тебе!

-Я приеду к тебе, - сказала Люба ей на ухо, - хоть папа и против. Как малышка родится, я приеду, помогу. У меня отпуск будет как раз...Может и Илюша со мной?

-Максимушка, сынок! - позвала она внука, тот подскочил к ней обнимал и целовал ее.

- БабаЛюба!!!!! Ты приедешь ко мне? - спрашивал он.

А Люба обнимала Максима и ей было грустно, вот опять они расстаются надолго. Люба стояла и смотрела им вслед пока машина не скрылась за поворотом.

Когда они отъехали от дома, Оле внезапно стало как-то легче. Так хотелось все забыть, вернуться к их обычной жизни! Как будто тяжкий груз упал с ее плеч. Хорошо все-таки, что они открылись, пусть все прошло не очень хорошо. Но очень тяжело было хранить эту тайну.

-Все будет хорошо, - словно прочитав ее мысли, сказал уверенно Валера, - скоро мы все будем дома, и все будет как раньше. И даже лучше! Верь мне!

***

Вера снова и снова набирала телефонный номер дома Корешковых, и страшно обрадовалась, когда вечером ей, наконец, ответили.

-Валерий Иванович! - выдохнула она с облегчением, - ну слава Богу!

-Здравствуйте, Вера, - приветствовал ее Валера, - что-то случилось?

Вера говорила, а он молча слушал, сдвигая брови. Оля раздела Максима. Маша устала с дороги, и сразу направилась в свою комнату. Оля разобрала сумку с продуктами на кухне. Валера вошел туда быстрым шагом.

-Я не знаю когда мы будем жить спокойно! - отрывисто сказал он. - Это уже переходит все границы!

-Что..Что такое? - уже всерьез испугалась Оля.

-Пока нас не было, у меня внучка родилась. Именно в тот день, когда умерла мама... - ответил Валера, потирая переносицу. - Родилась раньше срока. И по словам Веры, с ней что-то не так...

-Значит, она вернулась...- сказала Оля, - и она будет жить с нами...

Продолжение следует...