Найти тему
Торжество православия

Правда ли, что люди стоят выше Ангелов?

В Евангелии сказано, что именно человек на Страшном Суде будет судить Ангелов, не наоборот. Казалось бы, как человек может быть выше самих небожителей? Ведь они не грешат, не болеют, не умирают, не мыслят зла и способствуют исключительно добру? Но вместе с тем не смотря на их безгрешность Ангелы ниже человека. Они только по образу жизни выше людей, а по образу и подобию Божию ниже. Человек вторичное, человек призван к святости, ему, как и Богу, свойственно творчество. Только Бог может творить из небытия, а человек из того, что уже существует. Об этом очень четко говорит святитель Григорий Палама. Ангелы же неспособны к творчеству. Ангел-Хранитель даже больше, чем мама думает о нас, заботится, покрывает, поэтому как можно чаще старайтесь, не забывайте, обращайтесь с молитвой к своему Ангелу Хранителю. Текст этой важной молитвы находится вот здесь — https://t.me/molitvaikona/5056.

-2

И даже тело не мешает ему быть выше Ангелов, они способствует его развитию и о приближению к Богу. Все святые тому пример, не говоря уже о Божьей Матери, что стала Честнейшую Херувим и Славнейшую Бессравнения Серафим.

Эти два последних взгляда на богоподобие человека особенно интересны и значительны, так как раскрывают в человеке особые глубины и зовут к самоуглублению и к развитию в нас наших духовных дарований. Человеку в его богоподобии не только что-то дано, но и очень многое задано. Человеку дано как бы некое послушание от Бога, послушание продолжать дело Божие на земле. Кроме того, при самоуглублении в свою внутреннюю жизнь, как отсвет внутритроичной жизни, человек в углублении в свое богоподобие углубляется в тайны богословия. Патриарх Фотий прямо сказал, что в человеке заложена «загадка богословия». Человек обязан богословствовать. Такое понимание образа Божия в нас является основанием особого, только христианину свойственного мировоззрения.

«Ангелы не обременены плотью, человек при виде их испытывает страх, -объясняет протоиерей Федор Бородин. - потому что в Ангеле человек соприкасается с Божьей Славой. Но даже не смотря на это апостол Павел называет их служебными духами. Как Господь пришел нам служить, так и Ангелы служат нам по Божьему благословению и по любви, потому что они тоже нас любят. И в этом смысле Ангелы в человеческом понимании находятся ниже того, кому служат. То есть тот, кто служит, он выше, потому что любит».

-3