Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на 1.3.11. : Датта̄трейа, сын p̣ши Атри и его супруги Анасӯйи - шестое воплощение Верховной Личности в этом мире.

Личность Бога - Щрӣ Датта̄трейа - 6-ое воплощение Верховного Господа в материальном мире - является олицетворением Тримурти этой Вселенной, соединяя в Себе качества сразу Вишну, Щивы и Брахмы̄. Поэтому у него 3 головы и 6 рук.
Личность Бога - Щрӣ Датта̄трейа - 6-ое воплощение Верховного Господа в материальном мире - является олицетворением Тримурти этой Вселенной, соединяя в Себе качества сразу Вишну, Щивы и Брахмы̄. Поэтому у него 3 головы и 6 рук.

I. Санскритский текст щлоки 1.3.11. Щр. Бх. (русская транслитерация ВВТ) :

шашт̣хам атрер апатайтвам̇ вp̣таx̣ пра̄пто 'насӯйайа̄ I

а̄нвӣкшикӣм аларка̄йа прахла̄да̄дибхйа ӯчива̄н II 1.3.11. II

II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :

шашт̣хам - шестой; атреx̣ - Атри; апатйатвам - о сыне; вp̣таx̣ - молила; пра̄птаx̣ - получила; анасӯйайа̄ - Анасӯйа; а̄нвӣкшикӣм - о трансцендентном; аларка̄йа - Аларке; прахла̄да-а̄дибхйаx̣ - Прахла̄де и другим; ӯчива̄н - говорил.

III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды ( русская редакция ВВТ) ;

Шестым воплощением пуруши был сын мудреца Атри. Он родился у Анасӯйи, которая молилась о Его приходе. Он изложил трансцендентное знание Аларке, Прахла̄де и другим [Йаду, Хаихайе и т.д.].

IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.3.11. Щр.Бх., а также разъясняющее ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЕ автора - Щрӣлы Вйасадевы:

Щрӣ На̄рада-p̣ши и Щрӣ Вйа̄садева: соверщенные отношения идеального духовного учителя и идеального ученика.
Щрӣ На̄рада-p̣ши и Щрӣ Вйа̄садева: соверщенные отношения идеального духовного учителя и идеального ученика.

Верховный Господь принял облик Датта̄трейи, сына Р.ши Атри и Анасӯйи. История рождения Датта̄трейи - шестого воплощения Верховной Личности - приводится в "Брахма̄нда-пура̄не" в связи с историей о преданной жене. Там говорится, что жена Р.ши Атри Анасӯйа обратилась к Господу Брахме̄, Господу Вишну и Господу Щиве с такой молитвой : "О Владыки, если вы удовлетворены мною и желаете даровать мне какое-нибудь благословение, то исполните мою просьбу: объединитесь и станьте моим сыном." Владыки согласились, и Верховный Господь в облике Датта̄трейи разъяснял философское учение о духовной душе, дав, в частности, наставления Аларке, Прахла̄де, Йаду, Хаихайе и другим.

======================================================

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Традиционное изображение Господа Датта̄трейи, олицетворяющего Тримурти: Брахму, Вишну и Щиву.
Традиционное изображение Господа Датта̄трейи, олицетворяющего Тримурти: Брахму, Вишну и Щиву.

Щрӣ Датта̄трейа является автором йога-щастры, в которой проповедует крайний аскетизм. В Своей жизни Господь Датта̃трейа был авадхутой, отшельником и странником, не признававшим никаких общественных условностей и социальных ограничений: он отказался от одежды полностью, ночевал в канавах, ел только то, что ему пожертвуют, сторонился мирских людей, ... Он повторял особую мантру, Датта̄-мантру, и учил всех Своих почитателей учению о душе, отличной от материального тела, свободной частичке Верховной Личности. В Датта̄трейа-упанишаде говорится, что Господь Датта̄трейа - Тот, на Кого медитируют Господь Брахма̄, олицетворение силы созидания ( принцип пространства), Господь Вишну, олицетворение силы поддержания ( принцип энергетических преобразований, трансформаций), Господь Щива, олицетворение силы разрушения для очищения и нового этапа творения (принцип времени). Тот, кто повторяет Датта̄-мантру достигает освобождения и общения с Высшей Личностью.

======================================================

ПРИМЕЧАНИЯ: МЕДИТАЦИЯ - полное сосредоточение внимания на каком-либо объекте внешнего или внутреннего мира. На санскрите дхйа̃на - медитация в ашта̄нга-йоге - 8-ступенчатой йоге Пата̄нджали. Также дхйа̄на - медитационная йога, которая может ( при Собственном желании Верховного Господа!) связать человека с Парама̄тмой, Сверхдушой. "Человек не должен изобретать собственных методов медитации. Он должен медитировать на Парама̄тму, Сверхдушу, пребывающую в самой глубине сердца каждого живого существа, опираясь на авторитетные источники богооткровенных писаний, понятых через прозрачное посредство истинного духовного учителя, и правильно используя свой прошедший специальную подготовку разум." (1.6.15. Щр.Бх., Пояснения)

----------------------------------------------------------------------------------------------