Найти тему
ВК ПРЕСС

Транспортные страдания в Краснодаре - 2024: жара, духота, обмороки, агрессия

Вчера с работы домой ехали на троллейбусе №4. Эти машины относительно новые и предполагают наличие кондиционеров. Но лучше бы его не включали. Запах сырости, в самом салоне - хоть топор вешай от влажности. И сказать, чтобы выключили и не мучили людей в «душегубке», тоже нельзя. На кого-то все же слабо дует. Но честно, от открытых форточек было бы лучше. Мне ехать пять остановок, а коллеге два часа до Немецкой деревни. Говорит, что не выдержала, вышла на "Светлограде"... Два часа в парилке - это что-то.
Что делать в этой ситуации?
В МЦУ Краснодара рассказали, что нужно жаловаться в КТТУ.
«Водители общественного транспорта, у которых имеется система кондиционирования, должны активировать ее по первой просьбе пассажиров. Если кондиционеры в транспортных средствах, где они установлены, не включают по какой-либо причине, вы имеете право обратиться на горячую линию МУП «КТТУ» по номеру: 8(988)461-95-32. Чтобы обеспечить максимально быстрый отклик, при отправке текстовых или голосовых сообщений, необходимо указывать дату, время и номер маршрута», - говорится в сообщении. Но ведь и в прошлом году было жарко невыносимо в транспорте. И ничего не изменилось и в этом году. Большинство машин без кондиционеров или с неработающими кондиционерами. Водители починкой и наладкой их не должны заниматься. По идее они должны включать и выключать кнопочки. За этим должны следить специальные службы. Но они не следят. Чтобы починить вышедший из строя кондиционер – нужны деньги, денег на предприятии нет. Вот и получается замкнутый круг. Который никто не может прервать.
Мэрия решительно хмурит брови: «Безобразие, такого быть не должно». КТТУ берет под козырек, кивает и обещает все исправить. Ремонтники честно говорят, что не могут, потому что нет таких-то и таких-то импортных деталей. Все, финиш. А потом все заново.
И как дальше быть? Мы, пассажиры в чем виноваты, почему должны падать в обмороки и дышать через раз в транспорте? Мы ведь исправно платим за «комфортный проезд». Причем плата эта регулярно растет. А сервис не повышается. И это описана ситуация только для троллейбусов и трамваев. Про маршрутки - помолчим. Там бесполезно ждать кондиционеры. У водителя стоит вентилятор, который обдувает ему определенные места, а пассажиры обойдутся.
Иногда водители таких ПАЗиков еще и курят в салоне. И тогда легче выйти и пойти пешком.
Вот еще жалоба от наших читателей:
- Почему в самое пекло, с 12 до 16 минимум, исчезают все трамваи с кондиционерами, относящиеся к Западному депо??? Работаю в районе ул. Ставропольской, а живу в Славянском микрорайоне. На дорогу уходит примерно полтора часа. Так вот уже который день, выезжая в 14-15 часов с работы, не могу попасть в "холодную" семерку. Хотя специально пропускаю несколько трамваев... Прохожу пешком несколько остановок, трачу драгоценное время, пропуская старые чешские "сауны", в которых, почему-то ко всему прочему работают в жару радиаторы отопления… Бедные бабушки кондукторы виновато отвечают, что "не могут выключить эту проклятую печку".
Но пропустив 5-6 вагонов, просто сдаюсь и пытаюсь найти хотя бы место у открытой форточки в этой душегубке. Если утром до 10 и вечером после 17 ещё есть шансы встретить этих " единорогов", то почему- -то в самое пекло они отсутствуют на протяжении всего пути моего следования...
Бедные кондукторы вооружились полотенцами и веерами. А вчера на пересменке на Брюсова один водитель другому сказал приветственное: «Добро пожаловать в ад». Реально, до каких пор этот ад будет продолжаться каждое лето. Как-то реально переломить ситуацию?

Наша редакция присоединяется к крику души или риторическому вопросу: «Доколе бардак с работой кондиционеров в общественном транспорте будет продолжаться».

Ранее писали:
В Краснодаре некоторые маршруты получат дополнительно транспорт: регулируемые тарифы и кондиционеры В конце мая в Краснодаре сразу восемь маршрутов будут работать по брутто-контрактам. Об этом сообщил глава города Евгений Наумов.
В Краснодаре подорожает проезд в трамваях и троллейбусах: сколько придется платить? В КТТУ назвали причины повышения тарифа. Во-первых, подорожали запчасти и электроэнергия. Во-вторых, предприятию нужно поднять зарплаты сотрудникам, сейчас из-за низких окладов людей не хватает.
Напомним, что ранее стоимость проезда в муниципальном транспорте Краснодара повышали больше года назад.
А вот частные перевозчики
ввели тариф в 40 рублей еще прошлой зимой.
Ранее мы писали:
Троллейбус № 4 на Западном обходе: как идет, что изменилось, впечатления. На Западный обход Краснодара, где число жителей можно сравнить с населением небольшого города, все же пришел муниципальный транспорт.

Еще читайте:
Опасная жара на Кубани: в транспорте должны работать кондиционеры. Высокие температуры могут вызвать аварии на электросетях, повреждения дорог и природные пожары.