Бангладеш продолжает развиваться за счет текстильной промышленности
В Бангладеш программа денежного стимулирования экспорта росла годами. При этом до сих пор сразу 43 сектора промышленности продолжают получать финансовую поддержку государства, но лишь текстильная отрасль сумела добиться ощутимых успехов, сделав Бангладеш вторым поставщиком одежды в мире, сообщает издание Fibre2Fashion.
Сейчас на долю текстиля приходится 85% экспорта страны. За все это время правительство потратило миллиарды рупий, чтобы экспортеры стали конкурентоспособными на международных рынках.
Несмотря на прямую денежную помощь, такие отрасли, как джутовая, кожевенная, агроперерабатывающая и пищевая промышленность, даже не приблизились к успехам текстильной отрасли.
При этом через несколько лет финансовые вливания закончатся, поскольку правила Всемирной торговой организации (ВТО) запрещают развивающимся и развитым странам предоставлять прямые денежные стимулы экспортерам, а Бангладеш собирается стать развивающейся страной в ноябре 2026 года.
Тем временем бывший ведущий экономист Всемирного банка Захид Хуссейн предложил пересмотреть текущую стратегию стимулирования секторов промышленности. По его словам, сложившаяся ситуация подчеркивает неэффективность нынешнего подхода, что может быть связано, в том числе, с коррупцией в управлении денежными потоками.
Однако он призывает сохранить финансовую помощь экономике, а также не лишать полностью поддержки текстиль, поскольку это может серьезно повлиять на темпы ее роста. Хуссейн предложил рассмотреть иные механизмы оказания помощи для сохранения развития.
Reliance Retail и ASOS объявили о сотрудничестве для запуска собственных брендов в Индии
Британский онлайн-магазин одежды и косметики ASOS и индийский ритейлер Reliance Retail заявили, что начинают сотрудничество для запуска собственных брендов ASOS в Индии.
Слухи об этом появились несколько месяцев назад, однако только сейчас компании объявили об этом официально. Так, в соответствии с лицензионным соглашением Reliance Retail станет эксклюзивным розничным партнером ASOS по всем онлайн- и офлайн-каналам продажам в Индии.
Ранее ASOS, которому принадлежит Topshop и множество других торговых марок, никогда не заключал эксклюзивное розничное партнерство по всей стране.
Reliance Retail установит многоканальное присутствие «курируемого портфеля модных брендов» британского интернет-магазина модной одежды в стране в рамках долгосрочного партнерства, которое, по словам представителя, «стремится переопределить модный ландшафт в Индии».
«Это стратегическое партнерство знаменует собой важную веху в стремлении Reliance Retail предлагать беспрецедентный выбор и предоставлять индийским потребителям опыт розничной торговли мирового класса», — сообщает издание Fashion Network со ссылкой на представителя компании.
Reliance Retail является частью Reliance Industries Limited, которая управляет интегрированной омниканальной сетью, состоящей из почти 19 тысяч магазинов и платформ цифровой коммерции в сфере продуктов питания, бытовой электроники, моды и образа жизни.
По данным Deloitte Global Powers of Retailing 2023, это единственный индийский ритейлер, входящий в мировой топ-100 и один из самых быстрорастущих ритейлеров в мире. Оборот Reliance Retail в прошлом году составил около $37 миллиардов.
Доходы индийской компании Gokaldas Exports продолжают расти
Одна из ведущих компаний-производителей одежды в Индии Gokaldas Exports Limited заявила об увеличении общих доходов. Так, в 2023 финансовом году доходы приблизились к 290 миллионам долларов, что на 7,2% больше, чем прошлом финансовом году (268,8 миллиона).
А конкретно за четвертый квартал 23 финансового года Gokaldas Exports заявила о доходе в размере 98,1 миллиона долларов, что на 54 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда доход составлял 63,5 миллиона долларов. Стоит также уточнить, что в 2022 году в Индии еще действовали ковидные ограничения, потому подобный взлет по итогам 2023 года более чем закономерен.
«Наши финансовые результаты без учета недавно приобретенных предприятий, отражают высокие показатели. Мы преодолели ценовое давление, единовременные затраты на приобретение, увеличили установленную законом минимальную заработную плату и единовременные затраты на запуск нашего нового подразделения, чтобы обеспечить высокие показатели. Приобретение двух компаний и увеличение мощностей соответствует нашей цели по интеграции, диверсификации и росту», — цитирует вице-председателя и управляющего директора Gokaldas Exports Сиварамакришнана Ганапати журнал Fibre2Fashion.
Gokaldas Exports Limited (GEX) — один из ведущих производителей и экспортеров одежды в Индии. GEX занимается разработкой, производством и продажей широкого ассортимента одежды (верхней, спортивной и модной одежды) для мужчин, женщин и детей. Компания работает с мировыми брендами, экспортируя продукцию в более чем 50 стран. Среди партнеров компании — GAP, H&M, Columbia, Adidas, Zara и Puma.
Часть китайских инфлюенсеров заблокировали из-за пропаганды роскошного образа жизни
В Китае соцсети заблокировали сразу несколько известных блогеров, которые демонстрировали своим фанатам роскошный образ жизни, под которым подразумевается покупка дизайнерской одежды и аксессуаров, а также приобретение коллекций дорогих украшений.
Так, аккаунт Вана Хунцюаньсин (также известный как китайский Ким Кардашьян), у которого было более четырех миллионов подписчиков в китайском аналоге TikTok — Douyin был заблокирован с формулировкой «из-за нарушений правил сообщества Douyin».
Он снимал ролики с демонстрацией дизайнерской одежды, полетов первым классом и хвастался коллекцией нефритовых украшений.
Но одним блогером дело не ограничилось. Так, популярный инфлюенсер Баоюй Цзяцзе («Сестра Морское ушко») снимала свой богато украшенный особняк и себя в бриллиантовых и жемчужных ожерельях, а несколько дней назад ее подписчики не смогли найти ролики на китайском аналоге YouTube — Bilibili. Между прочим, у нее было 2,3 миллиона подписчика на платформе.
Еще одной жертвой цензуры стал Бо Гунцзы или «молодой мастер Бо». Он снимал себя на тест-драйве Rolls Royce, любил тратить деньги на эксклюзивные сумки Hermes Birkin. Пользовался особой популярностью на Douyin, где у него было 3 миллиона подписчиков. В его аккаунте появилось сообщение, что он «нарушил соответствующие законы и правила».
Все эти блокировки связаны с государственной кампанией Китая «Ясно и ярко» по удалению нежелательного контента из соцсетей. Китайские цензоры пообещали стереть из медиапространства всех блогеров, создавших «показные образы для удовлетворения вульгарных потребностей и намеренно демонстрирующих экстравагантный образ жизни».
Почему так происходит? На этот счет есть несколько версий. Во-первых, это вполне можно трактовать как очередную попытку борьбы с зарубежными брендами, зарабатывающими в Китае огромные суммы. Власти Поднебесной, в свою очередь, заинтересованы развитием собственной fashion-индустрии, что может в перспективе принести миллиарды долларов в бюджет страны.
Вторая версия: снижение градуса социального напряжения. Демонстрация роскошного образа жизни в соцсетях лишь раздражает бедные слои населения, которые зачастую не имеют шанса пробиться наверх из-за дичайшей конкуренции.
США запретили импорт 26 китайских текстильных компаний
Американские власти объявили о блокировке импорта от 26 китайских текстильных компаний. Причина — в принудительном труде членов уйгурской общины.
Все эти компании, которые в основном занимаются продажей хлопка, включены в список предприятий, на которые распространяется Закон о предотвращении уйгурского принудительного труда, принятый в США в 2021 году
Вашингтон обвинил Пекин в создании принудительных трудовых лагерей в китайской провинции Синьцзян и притеснении мусульманских меньшинств, включая уйгуров. Китай отрицает эти обвинения, назвав свои действия «политикой интеграции мусульманского меньшинства в общество посредством труда».
Представитель посольства Китая в Вашингтоне раскритиковал решение администрации США. «Этот так называемый «закон о предотвращении» — это просто инструмент, используемый американскими политиками для создания беспорядков в Синьцзяне и подавления роста Китая», — передает слова политика издание FashionNetwork.
Ранее США повысили таможенные пошлины на товары, относящиеся к категориям текстиля и одежды. Подобное решение раскритиковали даже в Американской ассоциации одежды и обуви.
Таким образом, американские власти сумели найти предлог для продолжения торговой войны с Китаем за свои рынки и потребителей. Именно по этой причине часть крупных брендов сегодня предпочитает размещать свои производства за пределами Китая. Компании ищут наиболее безопасные для себя варианты — Камбоджа, Вьетнам, Таиланд — такие страны, где шанс получить запрет на ввоз товаров в США будет минимален.