Найти тему
Фанфик жив

Мемуары Арамиса, Глава 321

Глава 321

Д’Артаньян с помощью Франсуа, который был одного с ним роста, и, к счастью, даже в чём-то походил на него чертами лица, успешно реализовал хитрую задумку Планше: Франсуа изображал д’Артаньяна, а д’Артаньян изображал Франсуа. Пока шпионы Кольбера направлялись по следу Франсуа, думая, что преследуют д’Артаньяна, сам он был волен выбирать другое направление, не опасаясь слежки, по крайней мере, первое время, а это уже было кое-что.

Должен сказать, что нашим друзьям не во всём так везло, и если д’Артаньяну и удалось на время перехитрить Кольбера, то и Кольбер кое в чём переиграл моих друзей. Прекрасно понимая, что он не сможет так просто убить графа де Ла Фер в его имении, где так много его сторонников и слуг, и без письменного приказа Короля об его аресте, не сможет также и арестовать его, он решил выманить графа из дома с помощью ложного слуха о том, что герцогу де Бофору угрожает смертельная опасность вследствие подкупа и предательства кого-то из солдат или младших офицеров. На самом деле ничего подобного не имело места, Кольбер никогда не решился бы на такое преступление, которое не сошло бы ему с рук, а вот слух об этой затее должен был сыграть ему на руку. Кольбер не сомневался в том, что если эта новость поступит из достоверного источника, которому Атос доверял, то он непременно бросится спасать герцога.

Для чего Кольбер задумал эту игру, станет понятно, если учесть, что Кольбер считал д’Артаньяна своим соперником за доверие Короля, о чём сам д’Артаньян и не подозревал, поскольку и не думал биться за это преимущество. Кольбер же детально изучил характер и привычки своего соперника, которого он ненавидел за то, что именно ему досталась должность капитана королевских мушкетёров, а ведь эту должность Кольбер желал заполучить для своего горячо любимого племянника! Устранение д’Артаньяна, по его мнению, возвысило бы самого Кольбера, поэтому этой задаче он посвятил все свои силы. Он намеревался устранить соперника раз и навсегда. Капитан должен был либо погибнуть, либо быть водворён в Бастилию как государственный преступник.

Удостоверившись, что Король по необъяснимым причинам чрезвычайно доверяет д’Артаньяну, как никому другому, Кольбер, разумеется, хотел бы подорвать это доверие в глазах Короля, но он уже имел возможность убедиться, и не раз, что д’Артаньян был не так-то прост. Он умел извлекать выгоды из удач, ничего не прося, и объяснить свои неудачи, каковые случились с ним только при выполнении поручения арестовать своих друзей, он объяснял их так ловко, что они выглядели почти что удачами, и, что хуже всего, Король был склонен поверить д’Артаньяну даже в том случае, когда этого делать ни в коем случае не следовало, что было совершенно очевидно, по мнению Кольбера. Конечно, думал он, было бы замечательно, если бы д’Артаньян был уличён в невыполнении приказа Короля, но Кольбер понимал, что хитрый гасконец умудрится добыть доказательства гибели своих друзей, или же представит Королю доказательства их невиновности. Поскольку Кольбер не знал, в чём именно виновны Арамис и Портос, это затрудняло реализацию его планов, и он вполне мог допустить и такое развитие событий. Находясь в замке в Блуа, Атос вполне мог бы с помощью своих слуг прикинуться мёртвым, ему помогли бы в этом его друзья-соседи: и местный врач, и местный священник. Слуги похоронили бы в семейном склепе закрытый гроб, или умело сделанную восковую фигуру, обряженную в одежды Атоса, тогда как сам Атос отбыл бы в неизвестном направлении. Такую же шутку д’Артаньян мог бы разыграть и в отношении Портоса. Свидетельство о смерти, подписанное местным врачом, а также свидетельство о похоронах, подписанное местным викарием, Король счёл бы достаточным доказательством гибели своего недруга. Кольбер решил попытаться собрать в одном месте всех друзей д’Артаньяна вдали от их собственных поместий. Лучшим местом для этого было то, где уже находился виконт де Бражелон. К тому же это место находилось за пределами Франции, где было бы легче скрыть следы преступления. Если бы туда прибыли и Атос, и Портос, и я, то там проще всего было бы устранить нас всех. Для этого надо лишь отдать приказ доверенным людям. Что же тут удивительного, если так поступал кардинал Ришельё, или, во всяком случае, верная ему Миледи? Вероятно, так же точно когда-то поступал и Мазарини, а если за ним и не было замечено подобных политических убийств, то лишь вследствие его мягкости и неуместного милосердия, а вовсе не по причине его государственного ума и политической прозорливости. Во всяком случае, так рассуждал Кольбер.

Гибель капитана мушкетёров в заграничном походе при штурме крепости – дело вовсе не странное, как и гибель его товарищей, в прошлом мушкетёров, и сына одного из них, гвардейцем в настоящем. Впрочем, Кольбер удовольствовался бы и гибелью одного лишь д’Артаньяна, если бы не был уверен, что его друзья обязательно дознаются о причинах и обстоятельствах его смерти и непременно отомстят за него. Поэтому Кольбер мысленно приговорил всех нас, что и выразилось в подготовленным им приказом Короля, который он уговорил Людовика XIV подписать, хотя это далось ему не легко.

Барон дю Валон, как доложили Кольберу, был замечен в Лионе, но вполне возможно, что это был вовсе и не барон дю Валон, а просто очень похожий на него человек. Шпионы Кольбера не смогли объяснить ни откуда он взялся, ни куда исчез. Они бы и не нашли его, если бы не следили за поездкой д’Артаньяна в Пиньероль и обратно. Им не было поручено выслеживать и выискивать человека, похожего по описанию на Портоса, они просто следили за д’Артаньяном, о чём Кольбер распорядился лишь на всякий случай. Поэтому, едва лишь он получил сведения о том, что д’Артаньян встретился в Лионе с человеком огромного роста, он и сам не сразу сообразил, что этим человеком может оказаться барон дю Валон, которого три года тому назад было приказано арестовать, и который, как было доложено, погиб в пещере Локмария. Догадавшись, что этот человек может быть чудом спавшимся бароном дю Валоном, Кольбер догадался и об остальном, чему получил многие подтверждения. Когда знаешь, что искать и где, найти намного легче, чем когда этого не знаешь!

Итак, Кольбер позаботился о том, чтобы Планше узнал о якобы готовящемся заговоре против герцога де Бофора, Кольбер знал о том, что Планше в этом случае сообщит новость графу де Рошфору, а граф де Ла Фер просто не сможет не поверить Рошфору. Всё сложилось согласно расчётам Кольбера.

Поскольку Атос, поверивший в ложное сообщение, направился к Бофору, в войска, где служил его сын Рауль, Кольбер верно рассчитал, что д’Артаньян, которому было велено разыскать Атоса, Портоса, Рауля и меня, прежде всего поедет именно к Атосу, если и не для того, чтобы арестовать его, а, напротив, для того, чтобы спасти его от ареста, предупредив об опасности. Кольбер также верно рассчитал, если д’Артаньян, действительно, встречался с бароном дю Валоном, то, возможно, прихватит его с собой, поскольку для него отбыть за границу, да ещё в действующую армию, было бы разумно, так как одновременно и более безопасно и не только не позорно, но и было бы одним из славных дел для того, чтобы заслужить прощение Короля.

Наконец, одним из соображений, которыми руководствовался Кольбер, было то, что крепость Кандия, где сражался Бофор, была очень далеко от границ Франции, а д’Артаньяну был отпущен только один месяц на розыск всех друзей. Время работало против него. Даже если бы удача сопутствовала д’Артаньяну и его друзьям во всём, по истечении месяца с момента получения приказа Короля в действие вступил бы письменный приказ маршалу де Грамону, согласно которому все мы, в том числе и сам д’Артаньян, объявлялись государственными преступниками, всех нас следовало арестовать и поместить с Бастилию, после чего могла бы случиться ещё более худшая развязка. Правда, должен напомнить, что в отношении меня и Портоса этот приказ не представлял собой ничего нового, мы и без того были объявлены государственными преступниками, но через месяц с момента его подписания в список преступников попадали также и Атос, и Рауль, и сам д’Артаньян.

Ловушка для всех нас была чрезвычайно хитрой! Кольбер помимо прочего надеялся, что в неё попадусь и я, что если я узнаю о поездке друзей и об опасности для герцога де Бофора, то, возможно, попытаюсь встретиться с друзьями и помочь им.

Итак, ловушка была готова, приманка в виде герцога де Бофора, нуждающегося в защите, находился внутри, оставалось лишь выжидать, когда те, для кого была взведены пружины этой ловушки, попадутся в неё!

Кольбер отнюдь не удивился тому, что Франсуа, которого его шпиона отождествили с д’Артаньяном, направился в сторону Пьерфона, ведь там должен был проживать Портос.

В это самое время истинный д’Артаньян поехал в Блуа, намереваясь встретиться с Атосом.

Хотя в частностях всё происходило не совсем так, как запланировал Кольбер, в целом всё шло по его плану, что представляло весьма серьёзную опасность для моих друзей.

(Продолжение следует)

Полностью «Мемуары Арамиса» вы можете найти тут

https://litsovet.ru/books/979343-memuary-aramisa-kniga-1

https://litsovet.ru/books/979376-memuary-aramisa-kniga-2

https://litsovet.ru/books/980135-memuary-aramisa-kniga-3

https://litsovet.ru/books/981152-memuary-aramisa-kniga-4

https://litsovet.ru/books/981631-memuary-aramisa-kniga-5

https://litsovet.ru/books/983912-memuary-aramisa-kniga-6

https://litsovet.ru/books/985284-memuary-aramisa-kniga-7

https://litsovet.ru/books/985482-memuary-aramisa-kniga-8

Также в виде файлов

эти книги можно найти тут

https://proza.ru/2023/03/11/1174

https://proza.ru/2023/04/25/1300

https://proza.ru/2023/06/20/295

https://proza.ru/2023/08/07/1197

https://proza.ru/2023/09/26/622

https://proza.ru/2023/12/30/1670

https://proza.ru/2024/03/04/1278

https://proza.ru/2024/03/04/1278

https://proza.ru/2024/06/01/884