Найти тему
Cat_Cat

Тибетские книги против тибетских зомби

Всем мурьк! Перед вами «печа» — старинные тибетские книги со священными буддийскими текстами. Это кипа узких листов, лежащих между двумя крышками из дерева, камня и любого другого твёрдого материала. Чтобы конструкция с крышками не не рассыпалась, её могли перевязать верёвочкой. Верхние крышки (более выпуклые) нередко очень красиво украшались, как и сами тексты, впрочем. На фотографиях можете увидеть специальную подставочку — так печа читают сейчас. А хранят их на полочках, завернув листы в ткань, накрыв крышками и привесив с краю парчовый ярлычок.

Необычная форма этих книг связана с индийскими манускриптами на пальмовых листьях. В Индии не было папируса, поэтому до изобретения бумаги книги писали на листьях некоторых пальм, которые резали на длинные листы, высушивали и обрабатывали, чтобы получить неплохой писчий материал. Листы скреплялись через отверстие с краю верёвочкой и укладывались между защитными крышками (см. последнее фото). Такие пальмовые рукописи (на тамильском: «олай сувади») использовались, судя по источникам, ещё в 500 году до н. э. и вплоть до XIX века. Буддийский канон «Трипитака» (т.е. «Три корзины») как раз был написан на пальмовых листьях, писались на них и другие священные тексты, которые впоследствии попали в Тибет. Правда, в Тибете не росли пальмы, поэтому свои книги местные монахи писали сначала на полосках древесной коры, а позднее — на бумаге.

Но вы же не думаете, что я стану писать про эти книги только потому, что у них занимательный вид? Конечно же нет! Самое занимательное в них то, что крышкой одного из священных тибетских текстов, известного как «Тибетская книга мёртвых» (тиб. Бардо Тхёдол), можно остановить местных зомби.

Да, ходячие мертвецы водятся не только в Африке, на Гаити и в фильмах ужасов, тибетцы тоже в них верили и называли ро-ланг. Ро-ланги бывают двух сортов: 1) созданные тантриками для каких-то своих целей, не обязательно плохих; 2) «натурального» происхождения, когда в труп вселяется злой дух и начинает всячески пакостить людям. Например, превращая их в ро-лангов. Правда не кусая, а щупая за макушки. В книге «Призраки, чудовища и демоны Индии» так описано состояние пощупанного: «Жертва быстро начинает страдать невнятностью речи и нарушением координации, а её кожа становится мёртвенно-бледной. Вскоре такой человек тоже становится “заразным”». В общем, приятного мало.

Неприятно ещё и то, что справиться со злым ро-лангом довольно сложно, так как они тоже бывают нескольких видов, которые отличаются уязвимыми местами. Например, у ро-ланга под названием тхраг-ланг слабое место — кровь. И чтобы его уничтожить, эту кровь надо всю до капельки из него выпустить. А он, во-первых, не будет этого ждать, а во-вторых, название «кровяной ро-ланг» у него на лбу не написано.

Но если бросить в него изображение Будды, хлестнуть монашеской рясой или треснуть крышкой от «Книги мёртвых», он застынет на месте и можно будет спокойно разобраться, что за разновидность вам попалась и как её можно уничтожить.

Так что без книг в Тибет ни ногой!

Автор: Алкэ Моринэко

Хобби
3,2 млн интересуются