68,4K подписчиков

Размышления моей дочери о поступлении в вуз

7,9K прочитали

И снова пишет Бездна – дочь моя. Думаю, многим будет интересно узнать, чем именно руководствуется какая-то часть современной молодежи при поступлении.

И снова пишет Бездна – дочь моя. Думаю, многим будет интересно узнать, чем именно руководствуется какая-то часть современной молодежи при поступлении. *** У меня в детстве, как у всех, был план.

***

У меня в детстве, как у всех, был план. Прекрасный, хороший план. Надёжный, как швейцарские часы. Заканчиваю школу, поступаю в университет, заканчиваю университет, оп–оп-оп и хорошая зарплата, квартира, машина и 3 кошки. Со временем я поняла, что что-то надо к этому плану добавлять. Ну, некую детализацию. А если коротко - как его осуществить?

На ближайшие годы было распланировать легко. Образование - это как рельсы. Вот ты в школе на них встал и дальше идёшь по заготовленному маршруту. ОГЭ, ЕГЭ, поступление... Все понятно, все отработанно и типично. А дальше рельсы кончаются. И шо делать? Вот тут я начала думать.

Значит, стою я в этой квадратной шапочке, с дипломом в руке на пороге универа. И делаю что? Это чужой город - места жительства у меня нет. Если с универом есть общага, то после выпуска надо думать. Работы нет. Куда идти, чё делать. Инструкции "Как стать миллионером в 5 ступеней" почему-то нет. Как поступить в универ после школы - понятно, а вот что после универа делать - нет.

И начала я думать. Значит, надо присматривать работу во время учебы. Короче, самостоятельно прокладывать дальше рельсы, чтобы не затормозить. Я планировала (да и сейчас это один из вариантов) сделать так - поступить в очень практикоориентированный вуз. То есть вуз, у которого тесные связи с каким-то предприятием. Не на бумаге, а фактические связи. Где предприятие принимает участие в обучении, там проходят практику и, соответственно, потом получают рабочие места. После универа пойти туда, где проходила практику - это один из моих планов. Дальше-то уже понятно - можно уволиться, найти новую работу, уже имея опыт. Найти работу без опыта - вот что меня пугает, ведь для работодателя ты просто одна из страничек на каком-нибудь хедхантере. С опытом работы все же есть понимание твоей сферы деятельности и, возможно, связи.

А вот щас, непосредственно перед поступлением, я начала рассматривать целевое. Не буду описывать тут весь свой мыслительный процесс, просто скажу, что раньше не понимала, как оно работает. Щас более-менее поняла. Ну и, естественно, мы обсуждаем поступление с одноклассниками, в том числе по целевому. И что меня удивляет, это, например, слова Лизы:

- В крайнем случае, так уж и быть, я готова отработать сколько-то там лет на этом предприятии, лишь бы поступить!

То есть люди это рассматривают как какую-то жертвенную корову ради бюджета. А потом мое недоумение ещё и добили фразой моей взрослой знакомой:

- Ну, тебе проще, ты же собираешься работать по специальности.

Возможно, я что-то не понимаю, но, блин, я иду на специальность, чтобы по ней работать. Понятно, что в какой-нибудь филологии могут быть с этим проблемы, но у меня все ясно. Тем не менее, оказывается, и в этой области есть те, кто учится для корочки. Вроде нашей девочки с вальсом, которая мечтает стать хореографом, но идёт в мед, чтобы удовлетворить хотелку родителей (чем очень меня возмущает, ведь она, возможно, отнимает бюджет у того, кто действительно хочет учиться).

Я вижу целевое как реально выгодный вариант. Это гарантированное рабочее место, а гарантия чего-либо в наши времена это вообще редкость. Да, о рисках знаю, но меня они устраивают. В жизни вообще рисков много.

И снова пишет Бездна – дочь моя. Думаю, многим будет интересно узнать, чем именно руководствуется какая-то часть современной молодежи при поступлении. *** У меня в детстве, как у всех, был план.-2

***

В принципе, вот. Я только уточню:

- Свои баллы за ЕГЭ дочь пока афишировать не хочет: и так проблем и волнения достаточно, а еще читать обсуждения в стиле большинства комментаторов… Нет уж, увольте. Захочет, потом сама скажет.

- Она не выбирает по принципу: топовый-не топовый вуз, вуз какого-то там эшелона. Или так: я пойду в такой-то вуз, там учебная программа легче, учиться буду без проблем и вообще буду звездой. Нет. Свой выбор она объяснила достаточно внятно. И все последствия поступления по направлению она вполне осознает. Тем более, эта мысль у нее была еще года два назад.

Поэтому дискуссии по этим двум пунктам я поддерживать не буду. Спасибо за понимание.

И самое главное! Это текст согласилась прокомментировать автор канала «Провинциал препод-путешественник» - человек, который ежегодно работает в приемной комиссии и очень хорошо разбирается в нюансах поступления.

Кстати, на канал-то в свое время моя дочь наткнулась! И мы стали его читать вдвоем. А в этом году он для нас особенно актуален.

Большое спасибо автору за возможность вот так задавать вопросы, развернуто писать свои мысли – и получать ответ и обратную связь. Мне кажется, другим поступающим тоже будет интересно. Так что ориентировочно ожидаем ответной статьи в среду. )))

А вот и обещанная статья:

Целевое на перспективу: да или нет?

А пока читайте, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал и канал «Препода» здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А пост сегодня будет о загадке качелей, из-за которых была попытка побития дочери и меня. ))

Вот о чем я писала 17 июня в прошлом году:

Очень неприличные французские слова

Итак! Я вчера в рамках подготовки к уроку…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.