Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Поднявшись по трапу, Андрей прошел в салон самолета, мимо улыбающихся стюардесс, сунул спортивную сумку на полку и опустился в крайнее к проходу кресло. Салон наполнился приглушенным шумом и толкотней пассажиров. Стюардессы в форменных темно-голубых костюмах и пилотках, помогают не особо расторопным гражданам. Пропустив к окну грузного мужчину в дубленке, а следом молодую женщину в элегантном светло-сером пальто с воротником из чернобурки, опустился в кресло, застегнул привязной ремень и прикрыл глаза. «Всего два с небольшим часа и он окажется совсем рядом с Ольгой. Устроившись в гостинице… А собственно, что потом? Явиться к ней домой? Ну здравствуй, это я! Как спел Владимир Семенович… Так может и послать. Но не поговорив не узнаешь. Твою то через колено, что ж так все сложно!?».
Шум голосов в салоне стих, двери закрыли. Самолет плавно покатился по бетону, вырулив на полосу замер. Турбины взвыли, по корпусу пробежала мелкая дрожь, железная птица сорвалась с места и понеслась набирая скорость. Положение сидящих в креслах изменилось, самолет качнулся. Земля исчезает за низкими, плотными облаками. Набор высоты продолжается и спустя несколько мгновений, железная птица плывет над бескрайней белоснежной равниной. Привычный мир исчез, только солнце и вата сплошных облаков. Равномерный гул турбин успокаивает, Андрей провалился в сон.
*****
Покачнувшись самолет побежал по полосе, сбрасывая скорость. Открыв глаза, Андрей тряхнул головой, растер лицо ладонями. Изменив тональность гул турбин, самолет зарулил на стоянку и чуть качнувшись замер. Салон наполнился легким шелестом голосов, стюардессы забегали по салону.
«Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту «Кольцово» города Свердловск. Температура за бортом минус три градуса. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Сейчас будет подан трап. Просьба оставаться на своих местах до полной остановки двигателей», - донеслось из динамиков.
В открывшуюся дверь ворвался свежий, холодный воздух. Пассажиры поднимаясь со своих мест, двинулись по проходу на выход. Достав спортивную сумку, Андрей прошел по салону, попрощался с девушкой стоящей у выхода, сбежав по трапу, остановился, вдохнув полной грудью.
Выйдя на площадь аэровокзала, Андрей осмотрелся, достал из сумки фотоаппарат. Симметричное, монументальное здание с мощным фронтоном покоящимся на массивных колоннах. Над фронтоном возвышается остекленная восьмигранная башенка со шпилем. С обеих сторон фронтона крылья здания с высокими арочными окнами. Справа от здания новый терминал из стекла, металла и бетона, с двумя обрамленными бетонными рамами входами. Видимо по замыслу архитектора сплошное остекление должно придать воздушности зданию, но верхний, массивный бетонный аттик словно придавливает эту воздушность. Поверху установлены крупные буквы «Аэропорт».
Сняв несколько кадров, Андрей закурил, покрутив головой. Пассажиры прибывшего рейса практически разъехались, на автомобилях, такси и автобусах. Напротив нового терминала разместилась автомобильная стоянка. Докурив, молодой человек прошел к застывшим светло-салатовым автомобилям с шашечками на бортах. Водители собравшись в кружок о чем-то беседуют, слышен тихий смех.
- Добрый день! - Андрей посмотрел на мужчин, - Мне в гостиницу «Свердловск».
- Петрович… - улыбнулся молодой парень, посмотрев на мужчину лет сорока, одетого в темные брюки, кожаную летную куртку из под которой виден свитер с высоким горлом, а на голове потертая тканевая фуражка восьмиклинка со значком в виде буквы «Т» в круге, шашечками снизу и крыльями по бокам.
- Мужчина кивнул, смерил взглядом Андрея и улыбнувшись, показал рукой на крайний автомобиль, - Командировочный?
- Можно и так сказать, - улыбнулся Андрей.
Бросив сумку на задний диван, Андрей разместился на переднем сидении. Мужчина запустил двигатель автомобиля, повернул ручку таксометра. Медленно выехав со стоянки и быстро набрал скорость.
- Впервые у нас? - таксист посмотрел на Андрея.
- Верно…
- Этим шоссе мы обязаны Фиделю, - мужчина улыбнувшись бросил взгляд на Андрея.
- Каким образом? - молодой человек улыбнулся.
- В шестьдесят третьем, нового терминала еще не было. Только старое здание со шпилем стояло, его в пятьдесят четвертом возвели, а новый построили уже позже в шестьдесят седьмом. В общем в мае шестьдесят третьего к нам решил прилететь Фидель, а дороги то нема… Она конечно была, только как ее назвать дорогой, - засмеялся мужчина, - За два месяца отстроили новую дорогу, хошь верь хошь нет. Стакан с водой на капот ставишь и в город… Ни капли не прольешь, как зеркало гладкая. Со временем конечно поизносилась дорога и сейчас такой трюк уже не пройдет.
Андрей достал из внутреннего кармана пальто блокнот и ручку, сделал несколько пометок. Мужчина посмотрев, качнул головой.
- Вы чего записываете?
- Я журналист… - улыбнулся Андрей, - А ваш рассказ прекрасно подходит, чтобы начать рассказ о вашем городе.
- А чего к нам-то? На «Уралмаш» что ль?
- Нет… - качнул головой Андрей, - Завтра у вас открываются «Дни советской литературы», вот меня из Москвы и откомандировали.
- То есть к нам приедут литераторы со всей страны… А где будут проходить мероприятия?
- К сожалению не готов ответить… Устроюсь в гостинице и только тогда с организаторами встречусь. Читать любите?
- Не могу сказать, что прям люблю, да и купить качественную литературу сложно. Все больше журналы почитываю. Приложение к «Сельской нови», очень нравится, «Подвиг» называется, - вздохнул мужчина, - Так на него не подписаться, лимит…
- Понятно… - Андрей потер подбородок, - Не подскажете УрГУ далеко от гостиницы?
- В паре километрах, проезжать будем покажу. Что там хотел?
- Знакомая там учится, практику вместе проходили… - улыбнулся Андрей.
- Дело молодое! - засмеялся мужчина.
- А улица Мамина-Сибиряка?
- Мы по улице Карла Либкнехта поедем, а Мамина-Сибиряка у нас справа останется. Там чего хотел? - мужчина посмотрел на Андрея и засмеялся, - Понятно. Наши девчонки во всем хороши, но вот характеры… Так что ты хорошенько подумай.
- Да, уже подумал, - улыбаясь Андрей, качнул головой.
Автомобиль двигался по улицам города, за окном мелькают пяти и девятиэтажные дома. Андрей с интересом посматривал по сторонам. Водитель с улыбкой на губах, бросал взгляды на пассажира. На одном из перекрестков автомобиль сбросил скорость.
- Вон справа здание с колоннами видишь, - мужчина показал рукой, - Вот это и есть университет, а справа от него улица, которая тебе нужна…
Автомобиль снова набрал ход, продолжая двигаться по улице. Впереди показались трамвайные пути, не доезжая автомобиль свернул направо въехав на гостиничную площадь. Остановив автомобиль напротив главного входа, таксист остановил счетчик.
- С вас четыре рубля двадцать четыре копейки, - таксист кивнул на таксометр.
- Спасибо вам большое! - Андрей протянул пять рублей, - Сдачи не надо, - повернувшись подтянул сумку, открыв достал брошюру и протянул мужчине, - Примите в дар… Не знаю понравится вам или нет. Тут рассказывается о ребятах строящих БАМ.
Приняв книгу мужчина посмотрел на обложку и улыбнулся.
- Давно там были?
- Пару месяцев назад… И думаю съездил не зря.
- Спасибо! - мужчина протянул руку.
- Всего хорошего! - Андрей подхватив сумку, выбрался из автомобиля.
Окинув девятиэтажное здание взглядом, прошел под овальный козырек главного входа. Большой просторный холл, слева большая стойка регистрации за которой трое женщин одетые в одинаковые белые блузы и темно серые сарафаны, оформляют прибывающих и выезжающих гостей. Подойдя к стойке, Андрей бросил сумку на пол, всматриваясь в лица женщин.
- Добрый день! Как тут у вас по броне заселиться?
- Документы давайте… - женщина посмотрев на Андрея, открыла журнал.
Положив паспорт на стойку, молодой человек покрутил головой. Лепнина на стенах, колонны удерживающие массивный потолок со светильниками. Отдельный зал ожидания отделенный от основного холла замысловатой перегородкой.
- Андрей Аркадьевич, у вас номер люкс на девятом этаже. Если возникнут вопросы, обращайтесь к дежурной по этажу. Платежные документы оформим при выезде. Буфеты расположены на втором и седьмом этажах. Ресторан работает до двадцати двух в будни и до двадцати трех в пятницу и субботу. Заказы в номер принимаются до двадцати одного часа. В номерах курить запрещено, на этаже имеется курительный холл, - женщина вернула паспорт и положила на стойку ключ с пристегнутым бочонком на котором указан номер.
- Замечательно! - улыбнулся Андрей.
Поднявшись на этаж, Андрей поздоровался с дежурной по этажу разместившейся в нише за столом в окружении деревьев в кадках. Прошел по ковровой дорожке коридора, ключом открыл дверь и вошел в номер. Небольшая прихожая, слева совмещенный санузел. Большая комната с двумя кроватями, тумбочками, небольшим журнальным столиком около которого установлены два кресла. Окно выходящее на площадь, прикрывает тюль. Раздевшись быстро принял душ, оделся и вышел из номера. Спустившись на лифте, подошел к стойке.
- Подскажите как мне добраться до дома «Печати»?
- Проспект Ленина сорок девять, - улыбнулась женщина за стойкой, - Это рядом с университетом. Пешком минут за пятнадцать-двадцать дойдете, если прогуляться есть желание.
- И еще вопрос, - Андрей вздохнул, - Где можно купить цветы?
- Малышева тридцать один «з», - женщина с теплотой посмотрела на молодого человека, - Это далековато.
- Спасибо большое! - Андрей вышел из гостиницы, достав сигареты, закурил обдумывая. «В доме «Печати» размещается корпункт, необходимо заскочить отметиться о прибытии и там же узнать программу мероприятия. Когда встречать писателей, во сколько и где?». Бросив окурок в урну, прошел вдоль гостиницы и вышел на улицу Карла Либкнехта.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.