Сегодняшнее кино очевидно сломано в базовых вещах. Нет спроса на настоящие идеи, поэтому такие проблемы с современным авторским кино. Наоборот, любые идеи привлекают нежелательное внимание – а ты докажи, что ты тут не крутишь фиги в карманах. И, деваться некуда, приходится доказывать. Поэтому идей сегодня исчезающе мало, а стерильных шаблонов – подавляющее большинство. Фильм “Планета обезьян: Новое царство” (Kingdom of the Planet of the Apes, 2024) смог серьезно заинтриговать неожиданными находками, но оказался неспособным развить собственные успехи. А ведь это было очень реально. Но предсказуемо оказалось полностью невозможным.
Я сначала посмотрел фильм, сформировал свое впечатление, а затем ознакомился с мнением режиссера-создателя Уэса Болла. Ему было непросто убедить продюсеров сделать шаг в сторону и показать фильм про относительную эволюцию обезьян – сделать их первобытными “людьми” дофеодальных эпох, времен племенных распрей. В франшизу это зашло с натяжкой, но идея была понятна. Фильм с первых строк выглядел очень понятно – Уэс Болл оказался огромным фанатом фильма Мэла Гибсона “Апокалипто”. Именно это выглядело так впечатляюще в прологе новых “Обезьян”.
– Когда смерть приходит в твою семью – это всегда конец света.
Снято просто по нотам – набег брутальных врагов на мирное поселение, харизматичные злодеи, жестокое убийство вождя на глазах наследника – там Батя, кстати, принял последний бой как положено. Отец мертв, соплеменники угнаны в рабство. Герой идет по следу врага ради мести и во имя освобождения своего народа. Вот это всё просто отлично снято в прологе. И все знают как продолжаются такие истории. И как они заканчиваются. Я просто замер в предвкушении нечаянного праздника. Это же так несложно – после правильного первого шага сделать второй, третий, десятый и закончить всё как следует. Нельзя. Сегодня это категорически запрещено.
Знаете, сами обезьяны в фильме просто лишние. Кино не про обезьян. Фильм просто мучается этими бессмысленными обезьянами. Самое смешное, что в кастинг “Планеты обезьян” традиционно невозможно нагнать хайповых негров. Почему то не хотят негры играть обезьян – хоть там и серьезные смыслы про незламность, антирасизм и торжество мульти-расовой воли. Довольно смешное противоречие, учитывая то, что в данном фильме реверсный расизм в отношении белых идет ко всей человеческой расе в целом, где кроме белых нет никого вообще. Эти белые люди одичали и уступают обезьянам даже интеллектом. Но негры все равно не хотят играть таких развитых обезьян. Ну как же так? И грех, и смех. Грустно всё это, конечно.
Сеттинг фильма полностью пост-апокалиптический. Тут как раз и можно было сыграть настоящий “Фоллаут”. Вот именно так масштабно и зрелищно. Но “Фоллаут” сегодня нашел себя в полу-пародийном формате теле-сериала. А обезьян никто не принимает всерьез. Плюс, продюсеры требуют сбавить обороты и снять блокбастер максимально более традиционно – то есть полностью стерильно. Режиссер попал в безвыходную ловушку. Хотя меня он как автор очень впечатлил – боролся до последнего, вытаскивал на плечах это безнадежное кино своей мечты. Его попытка достойна уважения, но он не смог.
Кино выглядит очень безнадежно с точки зрения перспектив. Вот у нас относительно молодой талантливый увлеченный режиссер, который попробовал сделать рывок – и разбился об стену. Фильму не дали развить ничего из крутого пролога. В кадре было целых три очень крутых злодея – облезлый шимпанзе-садист, могучий горрилоид и жестокий файнал-босс. Одного невзначай застрелила невнятная баба, второго победили хитростью, а босса – ударом супер-силы. Ни одной драматичной драки один-на-один. Фильму обрезали все шансы стать крутым. Но навалили достаточно компьютерной херни, чтобы остаться формальным блокбастером. Я глубочайше поражен. Такие огромные деньги потрачены, чтобы запретить фильму выглядеть сильным. Это очень ненормально. Мировому кино предстоит серьезная катастрофа, всё к тому идёт.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#кино #фильмы #провал #планетаобезьян