От нового проекта легендарной серии игр Contra лично я ничего особенного не ждал – Contra: Operation Galuga (2024) позиционировался как современное аниме с утомившими комиксными элементами. В этом плане игра может вызвать эстетический шок – все новые фишки оказались чистой косметикой. Игра по сути самый крутой ремейк оригинала с некоторыми цитатами из Super Contra и Contra 3. Современный расцвет экшен-платформеров получил еще один безусловный хит. Игра обязательно порадует ветеранов жанра, при этом – современные дети от нее тоже в восторге.
– Трейлер смог обмануть – работал явно на современную аудиторию.
Если убрать идиотские анимешные болтливые заставки (а их можно без проблем пропускать), то в кадре рубятся всё те же Арнольд и Рэмбо. В игре их педрильные арты вообще никак не ощущаются. Всё нарисовано с очень крутым брутал-гротеском. Локации все из первой Contra идут прямо по порядку, лишь пара уровней отсебятины с респектом к сиквелам классической трилогии. Микс техник из всех трех серий. Плюс возможность покупать приятные перки за игровые очки – выглядит азартненько. Возможность переключаться между двумя видами оружия. Каждое из которых можно прокачивать до невероятной имбы. Есть свои интересные фишки – в момент смерти ты теряешь оружие, которое держишь в руках. Поэтому перед смертью желательно переключиться на слабое оружие – тогда ты воскресаешь всегда с убер-пушкой, прокаченной на максимум. Также в игре есть возможность камикадзе-атаки, эквивалентной мощи твоего оружия – ты его теряешь, но из космоса прилетают ядерные ракеты, которые выжигают все в прах!
Новая заставочка:
В общем, технически игра сделана очень интересно и четко адаптирована под современные геймпады. Играть очень комфортно даже в сложных замесах. Графику в кадр навалили очень жирно. Спецэффекты и ракурсы выглядят шикарно. Все боссы оригинальной игры очень узнаваемы, но реализованы с современной выдумкой – только восторг от того, с какой любовью это перевоплощено. Даже финал состоялся без анимешной бабомании – битвой против серьезного военного злодея и, затем, против инопланетного монстра.
Есть ли к игре вопросы? Да, есть довольно существенный провал. Не секрет, что оригинальная Contra – это микс вдохновений от “Рэмбо”, “Коммандо” и “Чужих”. “Хищник” в эту игру не попал просто по хронологии. Чуть-чуть не успел. Весь праздник увенчали именно “Чужие”. Даже имена главных персонажей Билл Райзер (Арнольд) и Лэнс Бин (Рэмбо) – это очевидные титры “Чужих” (Билл Пэкстон, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен и Майкл Бин). Стилистика Рэмбо” и “Коммандо” в игре сделана хорошо, но практически не ощущается наследие Гигера. Сеттинг получился слишком детским и игрушечным. Монстры слишком пластмассовые. В этом плане новая Contra сильно проигрывает атмосферному Valfaris, где не испугались выдать в кадр максимальное дизайнерское Хоррор-Метал-Техно-Гигер-безумие по-взрослому – на чем и сорвали культовый куш.
Contra 2024 получилась отличной игрой, но больше едет на старом франшизном мерче оригинала, похоже, даже не понимая до конца в чем заключался его легендарный успех. Тем не менее, результат оказался очень сильно лучше, нежели ожидалось. Игра прям очень хороша, но в России она принципиально не продается – вы опять плохо себя ведете, русские скоты. Ну, вы знаете что делать. Качнуть этот платформер – дело десяти минут, там ноль мудростей.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/
#игры #экшен #боевик #платформер #классика #легенда #контра #contra