Найти тему
Retromania 21th Century

Топ-10 игр с превосходной графикой на Денди (NES / Famicom)

Оглавление

Приветствую Вас, дорогие читатели!

И вновь 8-ми битные игры притягивают нас собраться вместе, как в старые добрые времена. Хочется верить, это чувство будет долго жить в сердцах геймеров, чьё детство пришлось на 1990-е.

Настоящая статья посвящена личным воспоминаниям автора. Никаких повторов и аналогий, только частный рассказ про 8-ми битные игры, которые удивляли и поражали своей графикой в 1990-х.

Важно отметить, что игр с качественной картинкой на Денди было немало. Какие-то удивляли нас больше, какие-то - меньше. В настоящей статье автор будет вспоминать десять игр, в которые ему посчастливилось поиграть на Денди в 90-х. Данный Топ-10 является условным, ибо это авторский взгляд одного человека. Пожалуйста, не забывайте это, когда будете оставлять комментарии. Помните: мы здесь для того, чтобы по-доброму вспомнить былое и ощутить атмосферу ретрогейминга 1990-х.

Приступаем!

10. Felix the Cat

-2

Открывает наш топ мультяшный и приятный во всех смыслах слова платформер. Кажется, в нем нет ничего, что могло бы разозлить или оттолкнуть игрока. Игра максимально правдоподобно отражает мир мультсериала, который показывали в начале 1990-х на первом канале. Запуск игры сопровождается знакомой и веселой мелодией. С первых минут нам показывают завязку сюжета: профессор похитил подружку Кота Феликса и в обмен на неё хочет заполучить волшебную сумку. Феликс не задумываясь бросается на спасение своей подружки, прихватив с собой ту самую волшебную сумку.

-3
-4
-5

Прекрасные модели персонажей, красочная картинка, море разнообразных и потрясающе нарисованных уровней - всё это делало игру безусловным хитом того времени. Графика игры моментально влюбляла в себя и приковывала внимание ко всем деталям на экране. Из всех мультяшных игр, в которые мы играли на Денди, именно Кот Феликс удивлял нас бесконечным разнообразием красивых и детализированных уровней. Игрушка была довольно простой и её прохождение не вызывало особых сложностей.

-6
-7
-8

9. The Punisher

-9

Самая реалистичная игра из всех, что я видел на Денди в 1990-х. Рельсовый шутер, в котором очень много нуара, мрачного сеттинга и бандитских перестрелок на улицах мегаполиса. Игрок одновременно управляет персонажем и прицелом на экране. Персонаж может перемещаться только влево или вправо, тогда как прицел имеет свободный ход по всему экрану. Игра запомнилась безумным количеством объектов взаимодействия. Здесь разрушалось практически все, во что стреляет игрок: витрины магазинов, фонарные столбы, ограждения, люки, машины, окна и пр. Всё это выглядело просто бомбически и ощущалось, не как статичный фон, а как живой разрушаемый мир.

-10
-11
-12

Единственным минусом этой игры было отсутствие музыки. Правда встречались эпизоды, где она была, например, во время брифинга перед уровнем, в момент появления саксофониста, или в битвах с Боссами. В общем игровом процессе мы слышали только звуки выстрелов, взрывов и разрушений. А что насчет графики? Тут полный порядок. Все ощущалось по-взрослому и без шуток. Тёмные улочки, тюрьма, метрополитен, толпы врагов на экране, море пуль, летящих в героя, гнетущая атмосфера преступности и смерти, и все это сопровождалось тотальным разрушением. The Punisher на Денди - это игра с претензией на реализм и киношность, которая серьезно смотрится даже сегодня.

-13
-14
-15

8. Ultimate Stuntman

-16

Очень необычная и настолько же качественная игра, которая совмещает в себе кучу игровых жанров. Будучи ребенком, я не особо разбирался в каком жанре была та или иная игра. Для меня это не имело никакого смысла. Я просто запускал новую игру и постигал тонкости геймплея. Но Ultimate Stuntman не хило удивила меня. Вначале я думал, что это гонки на машинках. На следующем уровне игра превратилась в платформер и стрелялку, затем в подобие тира или шутера от третьего лица. Новый уровень был похож на puzzle. А после него игра меняла жанр на скролл шутер. Казалось, что перед тобой не одна игра, а целый сборник разных игр. Так Ultimate Stuntman чередовала жанр за жанром, постоянно удивляя меня.

-17
-18
-19

С каждым новым уровнем игра выдавала отменную и реалистичную по тем временам графику. Цветовая палитра, тени и задний фон - всё сочеталось гармонично с закосом под голливудский боевик. Ощущение реализма явно мотивировало пройти игру до конца. Качественная картинка, созданная под разные игровые жанры, приводила в восторг меня и всех моих друзей в 1990-х. Это был эталонный боевик для всех мальчишек. В нем можно было делать почти всё и выглядело это просто потрясающе!

-20
-21
-22

7. Batman: Return of the Joker

-23

Качественный платформер / скролл шутер про Бэтмена. Невероятно красивая и стильная игрушка. Куча анимированных объектов, крупные модели персонажей и сочная цветовая палитра - все удивляло настолько, что оторвать глаз было невозможно. Даже не верилось, что ты играешь на Денди. Return of the Joker стала для меня лучшей игрой про Бэтмена именно благодаря графике. Внешне всё было похоже на 16-ти битную игру, за исключением количества цветов. На Мегадрайве и SNES картинка была, конечно же, более глубокой и объемной.

-24
-25

В меру сложная и в меру длинная, игра дарила море позитива, ибо графически каждый уровень выглядел безупречно. Масса ловушек, врагов и Боссов делали Return of the Joker чертовски интересной игрой. Музыкальное сопровождение было под стать графике. Музыка была обалденной, треки хотелось переслушивать бесконечно. Return of the Joker - безусловный хит своего времени, который крепко запал в душу и притягивает вернуться к нему снова и снова.

-26
-27
-28

6. Zen: Intergalactic Ninja

-29

Чертовски красивый платформер / Action по мотивам малоизвестного в России комикса. Впервые я увидел игру в 1995 году и скажу честно, она потрясла меня своей графикой. Качество картинки поражало. Респект художникам и программистам, умудрившимся реализовать такую мощную графику. Сюжет игры посвящен проблемам экологии. Главный герой уничтожает фабрики по выбросу отходов в атмосферу, предотвращает гибель местной фауны, спасает людей и борется со злодеями, повинными в загрязнении планеты.

-30
-31
-32

Несмотря на безупречную графику, игра может отпугнуть многих игроков своей хардкорностью. Пройти игру до конца - дело непростое. Каждый уровень по-своему уникален и содержит тонны препятствий. Для прохождения игры понадобится уйма терпения и времени. Лично меня игрушка серьезно зацепила в детстве, поэтому я буквально доколупал ее до финальных титров. Признаюсь честно, моя пятая точка реально подгорала. Zen - Intergalactic Ninga - это чертовски красивая и хардкорная игра, осилить которую сможет не каждый.

-33
-34
-35

5. Shatterhand

-36

С этой игрой случилась забавная история. В 1990-х ни мне, ни моим друзьям не попадалась оригинальная Shatterhand. На пиратских картриджах мы пытались пройти игру под названием Robocop 4. Это была хакнутая версия Shatterhand с парой работоспособных уровней. Главная особенность игры заключалась в бессмертии Босса второго уровня. Как бы мы ни пытались победить его, сделать это было невозможно. Много разных баек и версий на этот счет ходило у нас во дворе) В реальности никто не проходил игру дальше второго уровня. А игра-то была - огонь! Сколько восторга и удивления она вызывала своей графикой! Реалии пиратского рынка были беспощадны. Полноценно поиграть в этот шедевр в 90-х нам не удалось…

-37
-38
-39

Спустя годы, в начале 2000-х, будучи студентом, я наткнулся в интернете на такое явление - как эмуляторы. Теперь можно было запускать 8-ми и 16-ти битные игры на ПК!

- Вот это прогресс! - думал я про себя)) Так я нашел Shatterhand на Денди! Словно маленький ребенок я засел проходить игрушку из детства. Незакрытый гештальт из 90-х был прямо передо мной! В 2004 году я прошел игру целиком с помощью эмулятора на ПК. Я наверстал упущенное и знаете, что? Это было бесподобно! Играть на ПК в старые игры! Сейчас это выглядит обычно, а вот тогда в начале нулевых… Shatterhand оказался сногсшибательным платформером с восхитительной графикой и отменным саундтреком. Это настоящая жемчужина игротеки на Денди. Ретрогеймерам настоятельно рекомендую сыграть… Нет, не так. Настоятельно рекомендую пройти игру до конца! Она того стоит, не сомневайтесь!

-40
-41
-42

4. Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom

-43

Японский платформер с интересной механикой и чертовски качественной графикой. Игра, с которой я познакомился в 1995 году, буквально перевернула моё представление о платформерах. Казалось, здесь была полная свобода перемещения. Герой мог не только прыгать и цепляться за выступы, но и двигаться по вертикальным поверхностям, параллельно в прыжке применять основное и дополнительное оружие. Это была самая яркая игра по части геймплея в моем детстве.

-44
-45
-46

Версия на моем пиратском картридже была полностью на японском языке. Разумеется, ни слова я не понимал, и потому, интуитивно додумывал, что же тут происходит по коротким заставкам между уровнями. В 2000-х, с появлением эмуляторов, я прошел игру на английском языке и прочувствовал всю прелесть сюжета.

-47
-48

Графика Ninja Gaiden III казалась пределом совершенства. Детально прорисованные модельки персонажей, множество анимированных объектов, потрясающие задние фоны - отменная визуальная часть однозначно радовала любого владельца этой игры. Даже сегодня Ninja Gaiden III выглядит и ощущается безупречно во всех аспектах.

-49
-50
-51

3. Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project

-52

Открывает тройку лидеров Мегапопулярная игра про бойцовую четверку мутантов черепашек. Самый народный и любимый beat’em up на Денди, который до сих пор на слуху в среде геймеров. Игра поставила настолько высокую планку качества во всём, что сохранила свою актуальность до наших дней. В нее продолжают с удовольствием играть, как олдовые геймеры, так и молодое поколение на всевозможных устройствах и эмуляторах.

-53
-54
-55

К сожалению, погрешности пиратского рынка 90-х оставили неприятный след в памяти олдовых геймеров. В своем детстве я не помню никого, кто бы прошел игру до конца. Причина была проста и банальна - в некоторых не лицензионных играх срабатывала защита от пиратства, которая усложняла или блокировала прохождение игры. Конкретно в TMNT 3 защита срабатывала на битве с Шредером, которого невозможно было победить. Разумеется, среди мальчишек ходила уйма слухов, как его одолеть) И вновь игра полностью открылась нам только с появлением эмуляторов в начале 2000-х. Как оказалось, Шредер не был финальным Боссом, и после него еще предстояло много чего пройти. Третья часть про черепашек навсегда останется в памяти, как самая красивая и правдоподобная игра по любимому мультсериалу. В добавок ко всему, TMNT 3 была одной из лучших кооперативных игр на Денди.

-56
-57
-58

2. Bucky O’Hare

-59

Чудный платформер по мотивам никому неизвестного в России мультсериала. Воспоминаний об игре у меня сохранилось предостаточно. В 1994 году я стал тем самым «счастливчиком», кому попался картридж со встроенной защитой от пиратства. Защита сделала игру крайне хардкорной, и герой умирал от одного удара и любого касания с врагом. Я словно матёрый мазохист, ел розу с шипами, кайфовал и плакал одновременно. Кайфовал от безупречной графики и разнообразия уровней, и плакал от бесконечных смертей и надписей Game Over. 8 огромных уровней - 8 отборных камер пыток для отчаянного геймера. Каково было моё удивление в 2000-х узнать, что есть нормальная проходимая версия игры, в которой герой имел огромный запас здоровья. Эх, сколько страданий в детстве можно было избежать)

-60
-61
-62

Графически игра была просто Божественной. Каждый новый уровень - абсолютно новая локация, не похожая на предыдущую. Игра изобиловала разнообразием фонов и окружения. Игра блистала оригинальностью. Стоило перейти на следующий экран, как левел-дизайн полностью менялся. Огромный труд разработчиков чувствовался в каждом новом уровне. Bucky O’hare реально отличалась от прочих игр безумным количеством разнообразных уровней. Новаторство в сочетании с отменной графикой - таким мне запомнился японский платформер с мультяшными героями.

-63
-64
-65

1. Battletoads & Double Dragon – The Ultimate Team

-66

Исключительный beat’em up на Денди. Лучшая графика, лучший геймплей, лучший саундтрек. После знакомства с игрой в 1995 году, для меня все разделилось на до и после. Игра поражала качеством абсолютно во всём. Долгие часы и бессонные ночи были потрачены на постижение тонкостей геймплея. Игру хотелось пройти вдоль и поперёк.

-67
-68
-69

Это чистый заряд энергии и настоящая адреналиновая игла для геймера. Вместе с другом мы днями напролет засиживались у телевизора. Он выбирал Джимми, а я Пимпла. Когда кто-то из нас умирал, мы запускали игру сначала и всё повторялось по-новой.

-70
-71
-72

Лучший кооперативный боевик и самая графонистая игра из всех, что я видел на Денди. А какая здесь главная злодейка)…Ох уж, эти британцы!

-73
-74
-75
-76