Лучше всего учиться на чужих ошибках.
Управление автомобилем это всегда риск. Зимой - больше, летом - меньше, но опасность может возникнуть из ниоткуда.
Даже если вы едете по прямой дороге, днем, по сухому асфальту, никто не мешает, казалось бы - кати да кати, но в любой момент может какой-нибудь зверек перебегать дорогу, птица сделает резкий маневр, даже если вы их не собьете, но от эффекта неожиданности можно резко крутнуть руль, и не факт, что получится удержать машину.
В перегоне важен самоконтроль.
Правильная оценка не только своих сил, но и оценка всей обстановки в трассе (погодные условия, покрытие асфальта, технические возможности автомобиля и т.д).
Проехав неоднократно эту трассу - каждый раз мы были свидетелями какого-то ДТП.
Каждый из этих водителей не ожидал, что попадет в ДТП.
Зимой ДТП чаще из-за гололеда - снега.
Если погода совсем испортилась - очень важно вовремя остановиться.
Наш личный пример из жизни .
Однажды в одном из перегонов, попав в сильный снегопад и метель, не доехали до Кемерово буквально км 200, хотя были полны сил и время было около 18 часов. Но из-за плохой погоды и практически нулевой видимости - приняли решение не рисковать и остановиться на ночь.
Как оказалось, совсем не зря.
Выехав ранним утром, примерно за 200 км до Кемерово насчитали порядка 7 ДТП с участием большегрузов.
Летом, даже в жару, осадки могут быть не только в виде дождя, а например град и камни.
Однажды от встречной машины прилетел большой камень в лобовое, последствия видны на фото.
Даже соблюдение дистанции от впереди идущего авто, не гарантирует того, что в вас что-то не прилетит.
Не стоит пренебрегать защитной обклейкой авто.
В дальнейшем это може съэкономить вам кругленькую сумму.
А в осенне-весенний период лучше позаботиться о зимней резине заранее.
Погода может смениться и резко может пойти снег.
Учитесь на ошибках других и получайте удовольствие от перегона, ведь есть много плюсов от дорожной романтики.