Найти в Дзене
Стеклянная сказка

Болячка всех моек Кёрхер (и не только) стоимостью в полаппарата: как её починить своими руками бесплатно, чтобы не покупать новую

Фото автора
Фото автора

Сначала народная мудрость:

Все люди делятся на три типа: первые для того, чтобы помыть машину, покупают мойку выского давления, вторые - загоняют её в мойку, третьи... ждут дождя.

Увы, эта народная мудрость не совсем точная - есть ещё четвёртая категория людей, которая знает, что стоит только собственноручно помыть машину, как тут же пойдёт дождь - это призыватели дождя.

Лично я из этой категории, стоит мне только взять в руки тряпку, как небо затягивается тучами и гладенькая, намытая, блестящая машина превращается в... короче грусть-печаль. Поэтому всё чаще я доверяю мытьё машины сыну, сам же использую мойку по другому назначению. Ведь, согласитесь, помимо мытья любимой ласточки мойку можно использовать в 1000 и 1 деле.

Почистить ковры или террасу? Легко!

Освежить фасад дома? Ещё легче?

Помыть поликарбонат на теплице? То, что доктор прописал!

Так что в жизни владельца частного дома мойка высокого давления или в простонародье "кёрхер" просто незаменимый инструмент. И очень хочется, чтобы этот инструмент работал и работал на благо семьи долгие годы, а не отдавал богу душу за пару-тройку лет.

Фото автора
Фото автора

Увы, мойки высокого давления довольно "нежные" агрегаты, которым противопоказано очень многое. Например, дешёвые мойки легко перегреваются, больше 15 минут работы им категорически нельзя работать.

Любую мойку нельзя оставлять осенью на улице, когда по ночам приходят первые заморозки.

Нельзя ронять...

Нельзя кидать...

Нельзя подключать к пережатым шлангам... да много чего ещё нельзя.

И хуже всего, что ремонт мойки высокого давления выливается в такие деньги, что проводить его нецелесообразно. Сервис берёт такие деньги за ремонт, что проще купить новый агрегат, а старый выкинуть.

Именно это я и хотел сделать весной, когда мой К3 накрылся медным тазом. Совершенно внезапно он стал:

работать с перебоями, не развивал нужного давления, фыркал, хрипел, а сквозь вентиляционные отверстия в корпусе текла вода.

За ремонт мойки при таких симптомах с вас попросят около 5 тысяч рублей при цене аппарата в 8,8 тысяч.

Не слабо!

А сейчас я покажу болячку всех этих аппаратов, устранить которую можно своими руками за 15 минут практически бесплатно.

Для этого нам нужен шуруповёрт с головкой Torx15 или отвёртка с таким шлицем, но обязательно длинная. Так как пара винтов находится под колёсами и выкрутить их может или человек-паук или рукастый мужик с длинной отвёрткой.

Фото автора
Фото автора

Выкручиваем порядка 8 винтиков и обнажаем... совсем не богатый внутренний мир агрегата. Сразу понимаешь, что пластик - наше всё, и за такую цену тебе положат максимум 1 кусочек металла.

Один!

Если доплатить 5 тысяч и купить старшую модель, будет уже 2 кусочка металла.

Фото автора
Фото автора

Уже в разобранном состоянии подключаем мойку к воде и электричеству, включаем её и нажимаем на кнопку пистолета.

Ойййй!

А вот и брызги, которые летят из совершенно незаметной щёлочки.

Фото автора
Фото автора

Это патрубок высокого давления, который по каталогу производителя обозначается 4.064-047.0. Это самое нежное место любой мойки. Эти патрубки делают из ОЧЕНЬ тонкого пластика. Стоит только заморозить мойку, сильно по ней стукнуть или просто в системе хорошее давление, патрубку кранты.

Его разрывает от любого чиха!

Такая поломка происходит в 90% случаев!

И стоит этот кусочек пластмассы... кхм... 4700 рублей. Если брать китайский аналог, то около 2000.

Снимаем его просто повернув в сторону на 45 градусов.

Фото автора
Фото автора

И вместо того, чтобы нести в сервис или покупать на маркете, ищем... какой-нибудь хороший эпоксидный клей. Я взял двухкомпонентный "Контакт" - супер-сильная вещь, которой мы часто клеим стекло.

Фото автора
Фото автора

Смешивать небольшими порциями придётся раза 2-3.

Фото автора
Фото автора

А ещё нам понадобятся синтетические нитки.

Только синтетика!

Так как мы будем делать колхозный карбон.

Фото автора
Фото автора

Ремонт патрубка очень прост: замешиваем первую партию густого клея и ЖИИИИИИРНО намазываем его на место трещины. Сверху наматываем в 2-3 слоя синтетические нитки.

Вы удивитесь, но пока нитки наматываются клей уже успевает схватиться.

Снова разводим, замешиваем, мажем, наматываем только в другом направлении.

И так несколько раз.

Фото автора
Фото автора

Последний слой можно намотать посильнее, потолще.

В конце концов у вас получится вот такой окорочок, практически как куриные ножки из Ростикса. Ждём порядка 10-15 минут для успокоения души и собираем внутренности мойки в единое целое.

Фото автора
Фото автора

Всех затрат... я даже не знаю, ну... 50 рублей. Разорвать эту намотку давление в патрубке не сможет ни при каких обстоятельствах. Да, смотрится не эстетично, но этот колхоз-стайл имеет два неоспоримых плюса: дёшево и практично.

После ремонта я мыл машину, наверное, раз 15 и до сих пор всё работает, всё целое, мойка работает как часы. Так что смысла переплачивать за деталь и уж тем более нести всё в сервис, нет никакого!

-12