Найти тему
Будни (радио)инженера

Автоусилитель. CRUNCH X275. Не работает.

Всем салют!

Принесли такой усилитель, - "не работает". А что не работает? Да хрен знает! )). Хозяин сам не знает.

Внешний вид, "на двоечку", конечно. А что делать, будем вскрывать.

На вид - угли не наблюдаю. Значит - тестер в руки, и алга! Проверка показала отсутствие короткого замыкания по цепи питания и по цепи выходных транзисторов. А это значит, можно включать. Включаю. Смотрю ток потребления. Норм, ничего такого.

-3

Светодиод питания горит.

-4

Ну, значит, идём дальше.

Сломан переключатель.

Так. Сломан рычажок. Для проверки переключателя пришлось снять плату, перевернув её - а там...

Что-то мне эти чёрные дорожки не нравятся. Смотрю далее.

Четыре таких KIA, по 2 на канал, всего 4. И два из четырёх - обуглены? Что за...

Такое впечатление, что жидкость попала, и по краю платы коротнуло. Дорожки перегреты, в отверстиях что-то черное. Подозреваю - "потекли микрухи".

Так как эта плата отдельный модуль, предварительный усилитель - коммутатор (что-то типа такого), усилитель проверил "народным" методом. Пальцем)). "Фонит", значит - работает)).

-9

Заказал у китайцев микросхемы и переключатель.

-10

И, тут, замечание. У переключателя контакты подошли, а корпус - нет)). Просчитался... Пришлось откусить и подточить ручку-толкатель.

После замены микросхем и переключателя проверил. Работает.

-12

Оба канала, переключатель режимов и регуляторы, все работают.

Вот такие будни! Всем добра!