Что мы знаем о снах? Есть вещие, повторяющиеся, осознанные, метафорические, о подсознательных желаниях или с простой переработкой информации, полученной за день. Не забываем и про кошмары. А есть видения про экскременты, и кто-то утешает себя тем, что это «добро» — к деньгам. Признаюсь, я ничего не понимаю в теме, но затёр до дыр новую настолку, посвящённую как раз сновидениям. И это отличное развлечение для всей семьи, если вы готовы разобраться в правилах.
«Корпорация "Сны"» — настольная экономическая стратегия, где побеждает тот, кто быстрее поднимет свой бизнес и при этом сделает его самым прибыльным. То есть недостаточно раньше других раскрутить своё дело, важно ещё и набрать больше всего очков. С какими корпорациями мы имеем здесь дело? Это компании будущего, предоставляющие гражданам такое развлечение, как погружение в реалистичные сны.
Различают коллективные, осознанные и повторяющиеся ночные видения. Именно в эти земли царства Морфея мы отправляем наших исследователей — онейронавтов. Эти ребята добывают нам ресурсы для новых сновидений. Как только один из игроков создаёт 12 грёз, игра подходит к концу и запускается подсчёт набранных очков. Самый богатый и становится победителем.
«Корпорация "Сны"» рассчитана на группу до четырёх игроков. И первый ход в ней достаётся тому, кто позже всех сегодня проснулся. Даёт ли это преимущество, сказать сложно. Но тот, кто раньше выберет для себя стратегию и будет её придерживаться, сможет пожать щедрый урожай. Самое вкусное в этой игре даже не победа, а возможность реализовать интересные многоходовые комбинации, приносящие тонну годноты.
Сначала игроки отправляют своих онейронавтов в один из двенадцати секторов. Те, в свою очередь, извлекают оттуда ресурсы для новых сновидений, приводят к вам клиентов и добывают усиления для уже созданных. Когда вы заставляете работать ваши грёзы в едином механизме, начинается интересное. Это как шахматная комбинация, разыгранная по нотам.
Немного поясним за механики. Коллективные сны активируются действиями онейронавтов. При этом их свойства разыгрываются по цепочке среди всех созданных вами грёз такого типа. Более того, их бонусы можно получать многократно. Осознанный сон требует погружения в него клиента. Он даёт больше наград, но не может быть активирован вновь до тех пор, пока вы не заберёте оттуда клиента и не запустите нового. А повторяющиеся видения — это такая «пассивка», срабатывающая каждый раз при наступлении определённых условий.
Многослойность игры реализуется через способы применения ваших сновидений. Например, вы запускаете коллективные, и в одном из них вам дают право отправить клиента в осознанный сон. При таком условии у вас на руках может быть повторяющийся, который «триггерится» именно при запуске клиента. А само свойство повторяющегося сбросит вам клиента автоматически после окончания хода. Таким образом, вы «залутаете» гору ресурсов, плюс перезарядите осознанный сон для погружения нового клиента.
Однако добиться такой синергии нелегко. Должно повезти с картами, и вам необходимо представлять, какие выгоды сможете получить в перспективе. Это приходит с опытом. Поэтому понадобится не один забег, чтобы проникнуться игрой. С другой стороны, разбираться в ней интересно. Хотя при полном погружении в процесс замечаешь, что не все условия прописаны детально. Кое-какие правила приходится устанавливать по договорённости с командой, так как не все нюансы разложены по полочкам.
Не буду хвалить арты. Во-первых, они хорошие. А во-вторых, игра зацепила меня своим процессом. После него уже не так важно, какие там рисунки или оформление. Хотя весь набор «Корпорации "Сны"» выполнен качественно. Планшеты и значки — из плотного картона, а онейронавты, ресурсы и другие детали изготовлены из приятного на ощупь пластика.
Мы играли в эту настолку как в молодой компании, так и со старшим поколением. Всем она пришлась по душе, но каждый увидел её по-своему. Кто-то превыше всего ставил стратегию, кто-то надеялся на удачу, а некоторые выбирали путь скорейшего создания необходимого количества сновидений. Это, кстати, не всегда приносило победу. В то же время лёгкими для усвоения правила здесь не назвать. В ней обязательно должен хорошо разобраться хотя бы один игрок, способный доходчиво объяснить всё остальным. Иначе дело пойдёт по известному месту.
Сказать, что «Корпорация "Сны"» больше зайдёт тем, кто любит экономические стратегии, неправильно. Она зацепит и широкую аудиторию, вне зависимости от жанровых предпочтений, так как сделана с фантазией. В то же время справедливо сказать, что для знакомства с ней лучше быть энтузиастом настольных игр в целом. Потому как некоторые механики, странные и необычные на первый взгляд, будут более понятны, если вы уже имели дело с чем-то подобным. Хотя бы примерно. То есть изучение основ по аналогии здесь будет как нельзя кстати.
Подводя итог, рекомендуем «Корпорацию "Сны"» к глубокому погружению в компании хороших друзей. Или же просто с людьми, у которых есть запас терпения немного поразбираться в её правилах. Это вознаграждающая настолка, интересная, многоходовая и реиграбельная. Только вот после пары десятков партий вы можете захотеть как-то усложнить или растянуть игру. К этому подталкивает разносторонняя синергия снов, которой явно тесно в рамках ограничения на 12 созданных проектов. А в правилах дополнительных режимов подобного не предусмотрено. Поэтому тут уже приходится самостоятельно себя развлекать. В любом случае за свои деньги вещь достойная.80
Материал написан для stratege.ru, игра предоставлена на обзор издательством Hobby World. Все фотографии, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.