Ольга очнулась от тяжёлого сна. Нестерпимо трещала голова, бешено колотилось сердце, к горлу подступала тошнота. Она с трудом оторвала голову от подушки, свесила с кровати опухшие ноги:
- Костя, Костя, ты где? Костя помоги, мне плохо!
В квартире было тихо. Женщина попыталась встать на ноги, но непослушное тело свалилось навзничь на кровать. Полежав некоторое время, Ольга снова сделала попытку встать, на этот раз ей удалось подняться. Она стояла, раскачиваясь, у кровати, боясь сделать первый шаг.
Собрав последние силы, Ольга, всё-таки, дошла до кухни, ей нужна была водка. Она чувствовала, что если не сделает хотя бы глоток зелья, организм сдастся и прекратит свою работу.
Однако, в квартире не нашла даже пустых бутылок:
- Ну, сынок, всё выкинул, гадёныш. Вырастила на свою голову сына.
Ольга оделась, с трудом натянула сапоги, шапку, взяла кошелёк и сумку, подошла к двери. Дверь была закрыта, ключей нигде не было. Она догадалась, что сын закрыл её в квартире. Ей стало страшно, помощи ждать не приходилось.
Ольга присела на край кровати. Посидев несколько минут, она открыла балконную дверь, морозный ветер ворвался в комнату. Женщина подошла к краю лоджии, повесила на перила сумку, завязав узлом ручки.
Глянула вниз. В темноте асфальт, едва припорошенный снегом, казался совсем рядом с лоджией. Не думая, Ольга перебросила ногу через перила, потом другую, и решительно шагнула с четвёртого этажа в пустоту…
*****
Был канун Нового года. Праздник продвигался с востока к западу. Соседи Ольги ставили на столы салаты, напитки, сладости. Дом светился огнями, магазины ещё принимали последних покупателей.
Без четверти одиннадцать хозяин соседней квартиры Николай поднял бокал и произнёс тост за уходящий год. Выпить никто не успел. Раздался тревожный звонок. В дверях стоял одноклассник старшего сына Ромка:
- Дядя Коля, там ваша соседка…, там под балконом…, - заикаясь, парнишка пытался рассказать, что случилось.
Николай бросился на улицу, он понял, случилась беда. По дороге прихватил Фёдора, возвращавшегося с улицы. Фёдор работал на скорой помощи и сразу понял, что он будет нужен.
Под балконом собрались соседи, кто-то побежал к Ольгиной матери, кто-то звонил в скорую. Фёдор осмотрел Ольгу, распорядился перенести женщину в подъезд.
- Не жилец она, не жилец, - прошептал кто-то.
- Молчать! Ольга в сознании, и всё слышит, - скомандовал по-армейски Федя.
Скорая помощь приехала и Ольгу увезли в сопровождении матери.
Прошёл месяц. Ольгу выписали из больницы. Костя учился в Москве, жил в общежитии. Но на время болезни матери ежедневно приезжал домой. Пока сын учился, к Ольге ходили соседи, кормили, покупали продукты.
С матерью отношения не ладились. Женщины постоянно ругались, оскорбляли друг друга. Мать обижалась, неделями оставляла дочь на добрых соседей.
Через определённое время Ольгу выписали на работу. Сказать, что она полностью выздоровела нельзя. Ходила плохо, с палочкой. Часто болела голова, до станции ездила на такси, другого транспорта на посёлке не было.
*****
Через год всё встало на свои места. Ольга работала, Костя учился, мать к дочери захаживала редко. Казалось, что Ольга уже никогда не забудет того, что с ней произошло, и навсегда бросит пить.
Работа у неё была ответственная, её ценили руководители, любили подчинённые. Там никто и не догадывался о её пагубной привычке.
Прошло почти два года с той новогодней страшной ночи. Жители большого дома заметили, как за это время Оля похорошела, похудела:
- Ольга-то за ум взялась, - судачили соседки, - хоть бы замуж вышла. Чего она одна мается. И сын взрослый совсем стал. Жить бы, да жить.
*****
Николай проснулся, на улице была ночь.
- Звонят, что ли? Наверное, показалось!
Но звонок повторился, перед открытой дверью стояла Ольга, практически нагишом:
- Коля, умоляю, хоть глоток спиртного, подыхаю я!
- Ольга, ты что, пьяная? Господи, а чего раздетая пришла, хоть бы накинула чего.
- Ладно, не надо нотаций, не дашь выпить – помру, грех на тебе будет.
- На, накинь Сонин халат, позорище!
Николай увидел трясущиеся руки женщины, отёкшее лицо и понял, что пила она ни один день и не два. Испугался сосед, а вдруг и вправду умрёт из-за него. Пригласил на кухню, налил. Ольга ожила немного, отблагодарила и ушла к себе.
Эта ночь стала началом конца человека. Ольгу несколько раз лечили от алкоголизма, приглашали наркологов на дом, Костя чего только не предпринимал, всё попусту. Проходил месяц, два трезвости, а потом начиналось всё сначала.
На упрёки матери и сына Ольга всегда отвечала одно и то же:
- Это не мы такие, жизнь такая!
И вот Ольгина жизнь закончилась. Её не стало ранним утром, весной, сорок пятой весной её жизни, её не стало в день рождения. Врачи удивлялись, как она смогла прожить последний год. Ей уже нечем было жить, алкоголь сожрал её изнутри.