Найти в Дзене

А Вы читали "Девушку в поезде"? Готовьтесь к дублю 2!

Ещё одно произведение в копилку бестселлеров, которые на проверку оказались пустышками. Книга разошлась огромным тиражом во Франции и была переведена на тридцать языков. Автор получил Гран-при Французской академии за лучший роман и Гонкуровскую премию лицеистов. Известный писатель Маркус издал на данный момент только одну книгу и вот уже почти 2 года находится в творческом поиске. Он в ступоре, не может написать ни строчки, у него нет идей. Издательство напирает, впереди маячат судебные издержки за отсутствие нового романа по контракту. Маркус решает обратиться к своему другу и наставнику, известному писателю - Гарри Квеберту, который когда-то сделал из него человека и писателя. Но даже находясь в гостях у друга, Маркус не может писать. Всё изменяется, когда Гарри обвиняют в убийстве Нолы - 15-летней девушки, пропавшей 31 год назад. Маркус бросает все силы на расследование этого дела, решив найти настоящего убийцу и вызволить своего друга. Поиск правды затягивается и усложняетс
Оглавление

Рецензия на "Правда о деле Гарри Квеберта" Жоэль Диккер


Ещё одно произведение в копилку бестселлеров, которые на проверку оказались
пустышками. Книга разошлась огромным тиражом во Франции и была переведена на тридцать языков. Автор получил Гран-при Французской академии за лучший роман и Гонкуровскую премию лицеистов.

Сюжет

Известный писатель Маркус издал на данный момент только одну книгу и вот уже почти 2 года находится в творческом поиске. Он в ступоре, не может написать ни строчки, у него нет идей. Издательство напирает, впереди маячат судебные издержки за отсутствие нового романа по контракту.

Маркус решает обратиться к своему другу и наставнику, известному писателю - Гарри Квеберту, который когда-то сделал из него человека и писателя. Но даже находясь в гостях у друга, Маркус не может писать.

Всё изменяется, когда Гарри обвиняют в убийстве Нолы - 15-летней девушки, пропавшей 31 год назад.

Маркус бросает все силы на расследование этого дела, решив найти настоящего убийцу и вызволить своего друга.

Поиск правды затягивается и усложняется. Маркусу начинают угрожать: ему подкидывают тайные записки и поджигают его машину. Кто убил Нолу? Кто такая Нола? Маркус действует, несмотря на опасности, вовлекая в расследование сержанта полиции и куча ниток в расследовании, ведущих неизвестно куда. Стоит потянуть за одну нитку, а там ещё клубок.

Послевкусие

Первое впечатление о прочитанном у меня было сразу воспоминание о "Лолите" Набокова. Но затем я поняла, что это не так, потому что снова читала "Девушку в поезде" Полы Хокинс. Созвучно, правда? Нола - Пола. И вот ощущения при прочтении абсолютно одинаковые. Только "Девушку в поезде" я читала аж два года, потому что мне было тяжело читать этот бред. Здесь же я справилась за четыре дня.

Несмотря на обилие имён, тайн и запутанность сюжета, "убийцу-садовника" я раскусила в первой половине книги. Хотя пути, по которым я шла, кардинально отличались от пути автора, но итог оказался верен.

Концовка, которая должна была ошеломить читателя, на меня не произвела впечатления, потому что я считаю её довольно "сырой". У меня не было эффекта "нифига себе, а я даже не догадалась" или "о божечки, оказывается весь мир - это блеф". Я абсолютно спокойно перенесла авторский переворот сюжета. Возможно, причина в том, что я уже читала "Девушку в поезде". Манера повествования абсолютно идентична, а сюжет не сильно отличается.

Я практически не испытала никаких эмоций в ней. Книга эта для меня как тоскливый серый день, прошёл - и хрен с ним. Тут так же, прочитала и забыла. Вот те книги, которые вызывают у меня положительные или отрицательные эмоции, возмущения, отторжения, я их описываю гораздо ярче. Выплескиваю в рецензиях свои эмоции. Здесь же только ощущение, что я уже всё это читала в "Девушке", и ничто не ново под луной.

В начале была мысль: "Зачем я это читаю?", ведь всё настолько размеренно и скучно, что книгу можно, как и произведение Полы Хокинс, растянуть на два года.

Хотя "Квеберт" по отношению к "Девушке в поезде" очень даже ничего, но для меня показалось прям и стиль повествования и "повороты сюжетов" очень похожими. В "Девушке в поезде" мне ничего не понравилось. Здесь же хоть нить повествования не прыгает и сюжет более менее детективного направления. Хотя прыжки из крайности в крайность здесь тоже не редкость. Особенно концовка, где ты думаешь, наконец-то всё это кончилось, а автор такой а нифига,

-2

мы тут нашли ещё зацепку и вот он конец! Но снова нет(!!!), потому что пришло время откровений и, вот Вам, милый читатель, ещё один конец.

Итог для меня оказался неутешителен: я опять прочитала книгу, жанр которой не люблю, не воспринимаю и, возможно, не оцениваю по достоинству.

1477 страниц в форме электронной книги, 7 часов 36 минут на прочтение и разочарование.