Они сидели на лавке вдвоем. Обнявшись. Полина крепко прижималась к Андрею, закинув ноги на его колени, положив голову на плечо. Он рассказывал Полине о своем детстве. Его воспитывала мама. Она работала диспетчером на заводе. Зарплата была мизерной, хватало только на скромную одежду и еду.
- В четырнадцать я устроился на стройку. Таскал кирпичи, стройматериалы. Прораб увидел во мне потенциал и заставил меня выучиться на каменщика. Я учился, параллельно работал. Потом меня повысили. Жить стало гораздо легче. До того злополучного дня. Это случилось в мою смену. С моим другом. Как назло… - Андрей вздохнул и поцеловал Полину в лоб, - вот так бывает, Поля, живешь себе спокойно, а потом бац!
Начало истории
- И твоя жизнь никогда уже не будет прежней, - улыбнулась Полина, - я тоже через это прошла. Когда какой-то архитекриш…
- Архитекторишка, - тихо посмеялся Андрей.
- Вот-вот! Сказал мне, что я не в его вкусе! Да как он посмел?!
- Пришлось соврать.
- Андрей, ты же меня любишь? Да?! - Полина подняла на него по-детски наивные глаза. Андрей улыбнулся, прижал ее к себе покрепче. Подумал и шепнул:
- Боюсь, что я тебя… не потяну.
К камере подошел полицейский. Он звякнул ключами, распахнул металлическую дверь. Хмуро покосился на влюбленную парочку, на воодушевленное лицо Полины. Неужели их сейчас отпустят?!
- Гордеева, на выход! - Прогремел полицейский.
- Кто? Я? - Полина вжалась в грудь Андрея, - а как же Андрей? Я без него не пойду!
Из-за спины полицейского выглянула мама Полины. Обеспокоенная Светлана вздрогнула, увидев решетку, за которой сидела ее дочь. Мрачные стены, мужчину, который прижимал ее к себе и тихо уговаривал:
- Поль, иди! Меня скоро отпустят.
- Нет! Не отпустят! Ты врешь! - Расплакалась Полина, - я останусь здесь. С тобой.
- Отпустят! - Послышался чей-то уверенный голос. Светлана пришла не одна. После того, как бывший муж наотрез отказался выуживать дочь из отделения, ей пришлось обратиться к Олегу. Юрист важно выступил вперед и горячо заверил Полину, - отпустят. Позже. После допроса.
- Точно?! - Недоверчиво уточнила Полина, с неохотой поднимаясь с лавки. Олег утвердительно кивнул.
На глаза Светланы навернулись слезы. Невозможно было спокойно смотреть, как ее единственная дочь, отчаянно рыдая, целует сквозь решетку камеры мужчину. И твердит:
- Я буду тебя ждать. Я никуда не уйду.
- Поль, брата не бросай, - пробормотал Андрей, обхватив ладонями ее щеки. - Он один не справится. У него кроме тебя никого больше нет.
- Не брошу, - всхлипнула Полина.
Мама с трудом оторвала дочь от решетки. Вывела ее на улицу. Попыталась усадить на пассажирское сидение автомобиля, но Полина запротестовала:
- Я никуда не поеду! Я буду ждать Андрея!
Мама и Олег коротко переглянулись. Что-то подозрительное, тревожное промелькнуло в их взглядах. Замешательство. Вынужденная ложь.
- Вы же говорили! - С яростью произнесла Полина, - вы сказали, что его скоро отпустят!
- Поль, - Олег качнул головой, - его не отпустят. Ему грозит серьезный срок.
- И… что теперь делать?! Как помочь?! Скажи! Ты же юрист! Ты сможешь вытащить Андрея?
Светлана обрисовала ему совершенно иные перспективы. Она посулила Олегу свою дочку, наследницу компании Гордеева. Влиятельного человека, с которым Олегу хотелось породниться. А Полина, мало того, что влюблена в другого, она просит Олега вытащить своего благоверного из-за решетки.
И что потом? Этот ушлый Андрей пригребет к своим рукам наследство, а Олег останется с носом.
- Я… не могу, - соврал Олег, - у меня много срочных дел. Клиентов. Но я могу порекомендовать тебе хорошего адвоката.
- Хорошо! Я согласна! - Воодушевилась Полина.
- Только… есть одно но. Он — опытный адвокат. Его услуги стоят дорого.
- У нас есть деньги. Правда, мам?!
Мама замешкалась. Спустить все деньги на адвоката для мошенника — мимолетное увлечение ее дочери — глупо и бессмысленно.
- Поля, ты же знаешь, - Светлана смущенно улыбнулась, - твой отец перестал нам помогать. Это наши последние деньги…
- Ясно!
Полина посмотрела на вход в отделение, на разбитое окно. Можно было перебить остальные и снова оказаться рядом с Андреем. Только этот неразумный поступок не решит его проблем. Его не отпустят. Его посадят, если Полина не предпримет серьезных, решительных шагов.
Полина подошла к входной двери. Она примчалась сюда, не раздумывая, а сейчас застыла, ощущая дикое беспокойство. Отторжение. Потопталась на коврике и нажала на звонок.
Тишина. Полина потрогала дверную ручку, надавила. Ручка поддалась. Дверь оказалась незапертой. Заглянув в проем, Полина увидела разбросанные по прихожей вещи, перевернутую обувную полку. В квартире ее брата царил бардак.
Он сидел в кресле у окна, спиной к Полине. При всем своем желании Верещагин не смог бы докатить коляску до входной двери. Выход из спальни перекрыл опрокинутый комод.
- Что здесь произошло? - Ахнула Полина, преодолевая препятствие.
- Люди твоего отца привезли меня домой и обшарили квартиру. Они искали деньги, - Андрей развернулся. Окатил сестру холодным взглядом. Словно она была причастна к своевластию отца. Затем посмотрел на перевернутую постель и ухмыльнулся, - придурки! Подумали, что я прячу деньги под подушкой.
- Ты… не отдал им деньги?!
- Конечно, нет! Это мои деньги! - Озлобленно рявкнул Верещагин, - плата за все годы, которые мы с матерью прожили в нищете!
- Андрея посадят, если не вернешь!
- Его и так посадят. Он знал, на что шел. Ради тебя, между прочим. Так что не надо перекладывать всю вину на меня.
- А я-то здесь причем? - Полина устало опустилась на кровать.
- Ты?! - Брат подкатил поближе. Она старалась не смотреть на его ноги, обрубки чуть выше колен. Сердце содрогалось от страха, а Верещагин намеренно сокращал дистанцию. Хотел запугать, - ты прицепилась к Андрюхе, как клещ. У него была солидная работа, хороший заработок, планы на жизнь. Он мечтал подарить маме путевку на курорт. Мечтал сделать ремонт в квартире к ее возвращению. Домечтался! Появилась ты! Поманила его пальчиком, и у Андрюхи крышу снесло.
- Раз уж на то пошло, мы оба виноваты! Ты и я! Ты его подставил! А я вынудила его признаться, что он — самозванец. Мы оба виноваты! Понял?! Верни деньги, которые вы взяли у отца! - Потребовала Полина, - я найму хорошего адвоката. Найду работу, чтобы ему заплатить!
- Ты?? Работу?! - Верещагин нервно рассмеялся, - кого ты лечишь? К папочке на поклон побежишь. Будешь умолять его помочь…
- Не буду! - Твердо заявила Полина, - я сама заработаю!
- Как? Ты умеешь только тратить.
- Как-нибудь. Унитазы мыть я научилась, - рассуждала Полина, - еще… машину умею водить…
- Ага. Наслышан, - пробурчал Андрей. Он подумал, уставившись в неопределенную точку, потер угрюмое лицо и схватил со стола телефон.
Полина обиженно надула губы, наблюдая за странным поведением брата. Верещагин отъехал к окну, набрал чей-то номер и застыл в напряженной позе, приставив к уху телефон.
- Серега! - Неожиданно улыбнулся Андрей, - привет! Как жизнь?! У меня все-так же. Потихоньку. Ты же в такси сейчас работаешь? И как? Нормально?! Сможешь помочь?! - Он покосился на Полину, - тут одна… дамочка благородных кровей работу ищет. Сможешь, объяснить ей, что к чему? Ввести ее в курс дела. Пусть попробует…
Полина довольно улыбнулась, когда Андрей нацарапал на бумажке номер друга и глухо пробубнил:
- Можешь не благодарить.
Он отвернулся. Выцепил из груды разбросанных в углу полотен портрет Яны, срисованный с ее аватарки в соцсетях. Внимательно рассмотрел, выискивая неточности, потер пальцем.
- Вы встречались? - Не выдержала Полина. Этот вопрос крутился на ее языке с того дня, когда она впервые увидела портрет.
- Нет.
- Так скажи ей, что она тебе нравится. Пригласи ее домой. На чай…
- Слушай, ты… Полина, - грубо осадил ее Андрей, - не лезь не в свое дело. Сам разберусь. Вернее… вряд ли уже разберусь…
Он резко выдохнул, перевернул портрет обратной стороной. В левом углу под загибом полотна, под рамкой была надежно припрятана банковская карта. Андрей извлек ее оттуда и размашисто бросил на рабочий стол.
- Сними все деньги со счета и отдай своему папаше. Пусть подавится...