Таня сквозь слёзы смотрела на то, как мама судорожно закидывает вещи в чемодан. Обхватив себя руками, девочка умоляла:
– Мама, мамулечка, пожалуйста, не уезжай! Я не смогу одна!
Мать, не останавливаясь ни на секунду, отвечала:
– Тебе уже семнадцать лет, ты давно не маленький ребёнок! А у меня появился единственный шанс изменить свою жизнь к лучшему!
– Мама, но у нас же нет никого, даже бабушки, к кому я пойду за помощью?
– Учись справляться сама! Школа закончилась, началась взрослая жизнь! Осенью уже будешь совершеннолетней, найдёшь работу, а если захочешь, поступишь на заочное куда-нибудь. - мать выпрямилась, оглядела комнату и продолжила: – Первое время буду помогать чем, смогу. Квартиру оставила тебе, живи. Буду звонить, справляться, как дела. Всё, - она хлопнула руками по бёдрам, – Давай прощаться. - она подошла к рыдающей дочери, которая не могла успокоиться. – Прекрати плакать, ты не маленькая лялька, вон, мальчишки за тобой бегают вовсю! - она взяла в руки мокрое от слёз лицо дочки и сказала: – Как приеду, позвоню или напишу, держи телефон включенным. - расцеловала Таню в обе щёки и выдвинув ручку из чемодана, надела кроссовки и толкнула дверь.
Таня заревела в голос и закричала вслед уходящёй матери:
– Мама, не бросай меня! Пожалуйста! Я же здесь совсем одна!, - но женщина уже нажала кнопку первого этажа и дверцы лифта с шумом отгородили от девочки прошлую жизнь, где было детство, мама и беззаботное будущее.
Она прорыдала в подушку до самого вечера, пока не зазвонил телефон - это была близкая подружка Наташа.
– Тань, ну что, уехала, всё-таки?
Сквозь слёзы и всхлипывания девочка ответила:
– Да...
– Ты не бойся, я со своими поговорила, они готовы тебя к себе взять на первое время, пока ты работу найдёшь. А потом, когда всё наладится, вернёшься, а я к тебе приходить буду с ночёвками, мама разрешила.
– Спасибо, Натка, ты настоящий друг. - облегчённо вздохнула Таня и вытерла ладонями лицо.
– Не расстраивайся, всё будет хорошо! Вместе мы - сила! - подбодрила подруга.
С Наташей Таня дружила с тех самых пор, как встретились впервые в младшей группе детского сада "Ромашка". Рослая Наташа сразу приметила маленькую Таню, молча взяла её за руку и отвела к игрушкам. В школу они тоже пошли в одну и оказались в одном классе. Даже первая любовь не смогла их развести - к счастью, мальчики нравились им разные, и поводов для ссор не случалось.
После внезапного отъезда матери Таня приходила в себя месяц, пока жила с Наташей и её родителями. За это время Тамара Николаевна, так звали Наташину маму, научила Татьяну готовить простые блюда, кроме пельменей, макарон и яичницы, которые девочка могла делать с седьмого класса. И спустя ещё две недели Таня сама вызвалась вернуться обратно, в свою пустую квартиру. К этому времени она нашла работу продавцом в большом магазине одежды, но поступить на бюджет не получилось, поэтому решила попытать счастья на следующий год. Мама высылала небольшие суммы, которых хватало на оплату коммунальных платежей, но общаться с ней Таня не любила - простить её внезапный отъезд с будущим мужем не могла.
Наташа не давала подруге скучать и часто приходила с ночёвкой, а порой оставалась на неделю и больше. Сюда же подруга привела своего будущего мужа для знакомства с Таней. Через полгода отпраздновали свадьбу и Таня привыкала к роли взрослого человека уже без такой привычной помощи подруги, как это было раньше.
Подружки всё также делились секретами, поддерживали друг друга в любых ситуациях, будь то радость от известия о беременности Наташи, или горечь от забот о болезненном сыне Артёме, который родился у Натальи раньше срока. Стоило только позвонить, и каждая срывалась с места, бросала все дела, только чтобы помочь подруге. Они были в курсе всех тайн друг друга, делились радостями и решали вместе сложности, поддерживая во всём.
Когда Артёмка подрос, а болезни отступили, Наталья оформила детский сад, а Таня встретила своего будущего мужа, Аркадия. Между ними сразу вспыхнуло необыкновенно жаркое чувство, которое полностью захватило их обоих. Таня делилась с Наташей своим счастьем, обсуждала проблемы, если возникало непонимание с мужчиной.
В это же время Наташа бегала жаловаться подруге на мужа и они вместе думали, как поступить в том или ином случае. Жизнь подруги не складывалась: её муж никак не хотел принять тот факт, что он теперь женатый человек и походы налево должны остаться в прошлом. Она плакала на плече у Татьяны, сокрушаясь, какую ошибку совершила, и, в конце концов, подала на развод. Таня поддержала всей душой, ведь ей хотелось, чтобы Наташа была также счастлива, как и она сама с Аркадием.
В тот день Таня бежала на работу - спешила разобрать новый привоз. Откуда взялся это внедорожник? Он выскочил будто из ниоткуда и даже не пытался тормозить, а Таня только почувствовала дикую боль во всём теле и удар об асфальт, после чего потеряла сознание. Её привели в чувство медики, когда реанимировали, но она вновь упала в обморок от невыносимой муки и пришла в себя только тогда, когда её больно хлестала по щекам медсестра, выводя из наркоза.
Утром, после трагедии, Татьяна проснулась, когда над ней раздался голос медсестры, но тут же поняла, что не может пошевелиться - почти всё тело было в гипсе. Врач, который буквально собирал её худенькое тело по частям, с улыбкой сказал:
– Считайте, что родились в рубашке - после таких происшествий обычно прогноз неутешительный, а вы - молодец, только переломы конечностей.
Когда её перевели в общую палату и разрешили посещения, к ней ворвался Аркадий, а следом - Наташа. Они кинулись к девушке, Наташа встревоженно спрашивала: "Как ты, моя хорошая?", а Аркадий только молча гладил любимую по руке. Через месяц он сделал Тане предложение, стоя на колене в палате и сказал:
– Поженимся, как только ты приедешь домой!
Таня согласилась, и теперь у неё появилось вдвое больше сил к выздоровлению.
Проведя два месяца в больнице, Татьяна стремилась вернуться домой, но врачи не отпускали - если кости руки срослись быстро, то кости ног требовали больше времени. Через три месяца её отправили на реабилитацию в санаторий, где быстро поставили на ноги. Она смогла закончить лечение на два дня раньше срока, и решила сделать Аркадию сюрприз, встретив его с работы на своих ногах.
Она нетерпеливо смотрела на часы, стоя у окна, и улыбалась. Ближе к семи вечера машина Аркадия остановилась у подъезда. Татьяна замерла с улыбкой на лице и даже немного задрожала от нетерпения, но вдруг будущий муж открыл пассажирскую дверь, подал руку и из машины вышла... Наташа! Он страстно прижал её к себе и поцеловал, а она закинула ему руки на шею и ответила на поцелуй. Потом они в обнимку зашли в подъезд, а Таня заметалась, не зная, что делать. Судорожно стиснув трясущиеся руки, она то забегала в ванную, то замирала и смотрела в пустоту. Лифт приближался и девушка заперла входную дверь, схватила сумку, кроссовки и спряталась в самой глубине встроенного шкафа в конце коридора.
Замок щёлкнул и Таня услышала возню. В щель между дверцами шкафа она увидела, как Аркадий поднял Наташу на руки и понёс в спальню. В их спальню! Где он шептал ей слова о любви и верности, где строил с ней вместе планы на будущее, мечтал о детях. Татьяна прижала руку ко рту, еле сдерживаясь, чтобы не заплакать.
Сюрприз "удался"! Только совсем не так, как того ждала Татьяна. За закрытой дверью слышны были тихие голоса двух самых родных ей людей: близкой подруги, что с детства была как сестра, и любимого мужчины, с которым она хотела провести всю жизнь и умереть в один день...
Она неслышно повернула ключ в замке и прикрыла дверь за собой, слегка хромая, зашла в лифт. В горле стоял комок, руки никак не хотели успокаиваться и дрожали, в голове крутилась только одна мысль: "Как?! Как они могли?"
Сначала она бесцельно шла по вечерней улице прочь от дома, но потом устала и почувствовала ноющую боль в ногах. Сев на скамейку в парке, вглядывалась невидящим взглядом вдаль, глотая слёзы. Так прошло три часа. Она тихо плакала, чувствуя пустоту в душе и чудовищную усталость. Что ей делать? Сделать вид, что ничего не заметила или потерять единственную подругу и любимого? Людей, которые составляли смысл всей её жизни? Потерять обоих и остаться совершенно одной или проглотить обиду и жить, как ни в чём не бывало, зная об измене?
Дорожки парка опустели, только изредка мимо пробегали запоздавшие бегуны с наушниками в ушах. Она посмотрела вслед одному из них, поднялась и, забыв сумку на скамейке, пошла в сторону реки, едва волоча ноги. Мост освещался высокими фонарями, рассеянный свет от которых отражался от водяной глади. Было тихо, легонько дул ветер, мелькали автомобили. Она встала у ограждения, осмотрелась - вокруг никого не было - и взглянула вниз. Только что под мостом, метрах в тридцати под ней, прошла баржа, оставляя за собой на поверхности воды извилистый след. Татьяна задержала дыхание, быстро подтянулась на руках и прыгнула вниз.
Возможно, она бы спаслась, если бы могла плавать или кто-нибудь увидел её. Но ни справа, ни слева не было ни души. Её тело нашли спустя сутки в двадцати пяти километрах ниже по течению.
Ни Аркадий, ни Наташа так и не поняли причину её смерти.