На новогодние праздники свекровь подарила дочке книгу сказок, начали мы читать с «Дюймовочки» - и тут на
меня нахлынули воспоминания...
20 лет назад мне было 15 лет, а моей старшей сестре Виктории - 28, и она мечтала иметь детей - вышла она замуж рано, за первого красавца курса. Артур был очень ярким, с сильным характером, они с Викой были красивой парой, но вот детей за 8 лет у них не появилось. Пройдя все обследования, супруги услышали горький вердикт врачей: детей у Вики быть не может. Конечно, сестра была в ужасе: она не только те-ряла мечту о детях, но и мужа, - ей не хотелось камнем висеть на его шее, он-то мог иметь детей!
Вероятно, этим объясняется поступок сестры. Она узнала, что в районе Доброго села есть лекарка - женщина, в прошлом врач-биолог, которая помогает даже в безнадежных случаях зачать ребенка. Вот только условия были странные: сестра вдруг затеяла ремонт, стала, словно специально, подчеркнуто громко себя вести, и вот однажды принесла в руках некий горшок - она запретила трогать его и просто помешалась на заботе о цветке.
Да, словно в сказке про Дюймовочку, только все оказалось страшнее. Вика отдалилась от меня и мамы, они с мужем уехали, и через полгода мы получили телеграмму, что она родила мальчика. Сначала мы подумали, что они усыновили ребенка, но, Вика прислала фото, где была «глубоко беременна».
Мальчик не был похож ни на Артура, ни на сестру - голу-боглазый, светло-русый, в детстве поражал всех своим интеллектом, артистичностью, а вот после начались проблемы... Да, подростковый возраст, чего еще ждать, но меня он откровенно пугал - его голубые глаза были льдистыми и жестокими, он не понимал слова «нет» и будто бы не испытывал жалости. Когда Игорю, так его назвали, исполнилось 15 лет, погиб Артур - как сказала Вика, он объявил ей и сыну, что уходит, и на следующий день разбился на машине в Санкт-Петербурге, а спустя год серьезно заболела Вика. Конечно, я переживала за сестру, но у меня была новорожденная дочка, и все силы уходили на нее.
Однажды, перебирая старые вещи, я нашла тот самый горшок - от него исходил запах тухлого молока и внутри он был испачкан словно бы кровью, я выбросила его, предварительно расколов на мелкие черепки. Буквально той же ночью, накануне 8 Марта, племянник Игорь убил мою сестру. Никто не мог установить, почему, но он сам признал-ся, а потом повесился в камере. Мы с мамой были просто убиты - жизнь Вики так хорошо начиналась и так трагически закончилась. Но меня не покидало чувство, что главной Викиной ошибкой был поход к той лекарке - не только она чудесным образом родила после ее обряда. Все эти дети были красивыми, светлыми, проявляли таланты, но никто не отличался добрым нравом, всех сопровождали трагедии и смерти.
Вновь перечитав сказку, я подумала о том, как женщина, в самом начале мечтавшая о ребенке, получив Дюймовочку, с легкостью оставила ее у окна и будто бы никогда о ней не вспоминала. Да, это просто сказка, но для меня самая страшная на свете.