Найти тему

Пиковая госпожа, появись!

-Давайте вызовем пиковую даму! – кричала наша с Леркой соседка по комнате, – или вы боитесь!?

Лера посмотрела на меня глазами, в которых плескался интерес:

-Ну, давай, Вер? А? Это же просто детская сказка!

А я боялась, потому что знала, не бывает таких детских сказок. Бабуля рассказывала мне, что в нашей жизни есть то, чего не видно обычному глазу. Есть как и хорошее, так и плохое, и надо быть осмотрительной и осторожной, иначе накличешь беду на голову.

Лерка моя лучшая подруга, мы живём на одной лестничной клетке. Наши мамы вместе гуляли с нами в колясках, потом мы играли в одной песочнице, ходили в одну группу в саду, родители определили нас в один класс, и уже два года подряд моя мама выбивает для нас путёвки в летние лагеря и санатории. 

Подруга с раннего детства вляпывается во всякие неурядицы, и я, естественно, тоже. В прошлом году нам не понравилось в санатории и мы попытались сбежать домой. В итоге блуждали по лесу весь день, а поздним вечерам вышли к воротам ненавистного санатория. К этому времени не ушах стояли все, нас искали чуть ли не с МЧС, вызвали родителей и полицию. Пока я получала по шапке от папы, Лерка стояла в стороне и задорно подмигивала мне. В санатории нас оставили, но мы всегда были под строгим надзором, нашу комнату проверяли и в тихий час, и перед отбоем. Когда наш отряд топал шеренгой по два человека к столовую или на экскурсию, нашу парочку ставили первыми.

В этом году в лагерь нас везли под часовые нотации и наказы, что сбегать нельзя, надо позвонить и нас заберут или уладят конфликт. Я внимательно слушала и кивала головой, а подруга скучающе смотрела в окно, на проплывающие мимо пейзажи. Чем ближе мы подъезжали к лагерю, тем веселее становилась Лера:

-Вер, смотри, тут церковь заброшенная есть. Надо будет в неё сгонять, уверена, там куча интересного! Будет круче, чем на всех этих дискотеках и весёлых стартах, – она шептала мне в ухо, прикрыв рот ладошкой.

-Я не пойду, страшно…

-Ты чего какая? Мы уже взрослые, а ты своей тени боишься, ещё скажи, что взяла с собой плюшевого зайца, с которым с рождения на ночь не расстаёшься.

-Взяла… Мне с ним спокойнее как-то, место новое же.

-Ну ты вообще! Оставь его в машине, иначе тебя все девки в нашей комнате засмеют.

-Девочки, подъезжаем. Вы только поглядите какая красота! Словно в сказке очутились! – прервала разговор мама.

Лагерь располагался в лесу, когда-то это была усадьба, но богатый благотворитель сделал детский летний лагерь. Родители делились восторженными отзывами о нём, кто-то из детей оставался и на вторую смену, так весело было им здесь.

Я мнение мамы не разделяла. Мне было бы лучше дома. Отоспаться перед новым учебным годом, подтянуть хвосты по химии и биологии, ходить загорать на пляж – куда лучше, чем вставать ранним утром и играть в командные игры с малознакомыми ребятами. 

Лера увидела ворота и запищала от удовольствия:

-Вер, ты глянь! Реально как в сказке! Интересно, а волшебство тут будет?! 

Мне нравилось здесь, старинные интерьеры в больших залах и коридорах напоминали замок, а наши комнаты были переделаны на современный лад. Омрачало отдых только одно, Лерка пыталась подружиться с девочками постарше и нередко зло шутила надо мной перед ними. Старшие одобряли такие шутки, громко смеясь, Леру это распаляло и она продолжала издёвки. Такое было не первый раз, я знала, что по приезду домой подруга станет собой. Наша соседка по комнате тоже подражала моей подруге, сегодня на обеде она услышала, что старшие вызывали пиковую даму и решила от них не отставать.

-Девочки, ну вот оно нам зачем? Это же страшно и опасно! – я пыталась их вразумить.

-Такая ты трусиха! С тобой невыносимо! – фыркнула Лера и вышла из комнаты, хлопнув дверью.

-Кать, ну хоть ты должна понимать, это не игрушки. Бабуля рассказывала..

-Да какая разница, что рассказывала бабушка?! Это весело! Старшие все так делают!

-Ладно, уговорили…, – я приняла позицию большинства. В конце концов так всегда и случалось, Лера подначивала меня и ничего не оставалось, как сдаться. 

Мы подготовили все необходимые атрибуты перед ужином. Самое большое зеркало нашлось в косметичке Кати, красная губная помада была у меня, а Лерка достала новую колоду карт и стащила свечу у вожатых, пока мы их отвлекали. 

Каждую дискотеку я мечтала о том, чтобы Коля, мальчик из нашего отряда, пригласил меня на танец. Обычно мы с ним переглядываемся и улыбаемся друг другу. Я знаю, что нравлюсь ему, но первый шаг не делаю. Сегодня Коля наконец-то перешёл к действиям:

-Вер, потанцуем? – он протянул руку, пальцы еле заметно подёргивались.

-Коль, я сегодня себя не очень хорошо чувствую, давай прогуляемся? А уже завтра потанцуем… Если ты захочешь…

-Ну, тогда пойдём, – он галантно протянул мне согнутую в локте руку.

Во время прогулки Коля пытался разговорить меня, но мои мысли витали только вокруг предстоящей ночи и разговор не клеился. Списав всё плохое здоровье, попросила проводить меня.

После отбоя я сделала вид, что уснула, размеренно дышала и не шевелилась, но девочки быстро раскрыли обман:

-Хватит притворяться, у тебя веки дрожат, – шепнула Катя.

-Начинаем, девочки, – Лерка зажгла свечу, – Вер, рисуй ступеньки помадой своей.

-Может всё таки не надо?

Лерка недовольно закатила глаза и сложила руки на груди. Катя фыркнула и начала водить рукой над свечой, но когда огонёк подбирался к коже, убирала кисть повыше.

В комнате воцарилось гнетущее молчание. Я вертела в руках губную помаду, купленную на деньги со школьных обедов. Выбирала не глядя, а когда увидела цвет, то поняла, что помада не будет использоваться. Хранила её в косметичке для количества. 

-13 ступенек, да? – я открыла колпачок, Катя поднесла свечу поближе, чтобы можно было разглядеть нарисованные лестницу и дверку.

Я посмотрела на девочек, Лерка в нетерпении облизывала губы и перебирала пальцами, Катя прикусила верхнюю губу и не отводила взгляда от зеркала. Тишину нарушало наше нервное дыхание. Ближе к полуночи подруга перетасовала колоду и положила первой картой пиковую даму. 

-Давайте, девочки, полночь.

Мы поставили зеркало на одну из тумбочек, рядом установили свечу, и, взявшись за руки хором проговорили несколько раз: «пиковая госпожа, приди». Наши ладошки вспотели, но руки не расцепляли. Держась за девочек, я ощущала поддержку. Мы вглядывались в изрисованное зеркало, но ничего не происходило. В отражении было три испуганных пары глаз, цвет которых было невозможно различить из-за тусклого огонька свечи. 

-2

Зеркало начало темнеть с одного края, сначала я подумала, что это копоть от свечи, но темнота зловещей паутиной расползалась по всей поверхности.

-Началось…, – прошептала Катя дрожащим голосом.

Несколько мгновений и наши отражения пропали. На круглом зеркале остались только мои художества. Послышался стук каблуков, дама шла медленно и размеренно, эхо разносилось по комнате. К звуку шагов добавилось шуршание одежды и покашливание, но пиковую даму пока ещё не было видно. Я даже не заметила, что мы перестали дышать, буравя взглядом корявую лестницу и дверь. 

Глаза щипало, в груди образовался комок, я сглотнула и тут появилась она, высокая женщина в пышном платье бордового цвета, отороченного по краям золотой парчой. Дама гордо шла вверх по лестнице, подняв многочисленные юбки руками. Золотая корона с рубинами сидела на её голове, как влитая.

-Мы забыли приготовить тряпку, чтобы стереть губнушку! – взвизгнула Лера и поползла на четвереньках к своей кровати. Полотенец лежал в изголовье, но она не успела до него дотянуться.

Медленно идущая по лестнице женщина перешла на бег, подол платья шлейфом развивался за ней. Я не могла оторвать взгляд от зловещей красоты, по спине ледяными каплями стекал пот, волосы шевелились на голове, а руки зашлись в мелкой тряске. Сидящая рядом Катя взвизгнула и отпрянула от тумбочки. 

-Мелкие парш.ш.ш.ш.и.в.к.и, – прошипела пиковая дама и перепрыгнув последние ступеньки, потянулась длинными пальцами к рамке зеркала. Миг и она стоит перед нами. По комнате пронёсся аромат прелой листвы и приторно-сладких духов. 

-Вера, беги! – Лерка встала на ноги и ринулась к зеркалу, но дама была быстрее. Резким движением руки она разбила зеркало и задула свечу, мрак поглотил нас. 

Кто-то барабанил в дверь со стороны коридора, но мы подпёрли её вешалкой изнутри, перед тем как приступить к ритуалу вызова. Ледяные руки сомкнулись на моей шее, я пыталась отбиться и уползти назад, где по памяти располагалась моя кровать. 

-Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли, – я хрипела молитву, заученную с пелёнок, благодаря бабушке. Девочки визжали, стук в дверь не прекращался, звонко хлопали раскрывшиеся ставни, какофония звуков резала уши. Лёгкие горели огнём, в глазах заплясали жёлтые светлячки и в какой-то момент я потеряла сознание. 

Я очнулась в больнице, около койки сидела заплаканная мама, под её глазами пролегли чёрные круги, кожу испещряли тоненькие, заломленные морщины. Мама позвала врача, говорить мне пока запретили, сказали, что сильно повреждены связки. Вслушиваясь в сплетни медсестёр и санитарок, я узнала, что в комнате нашли только меня, а Лера и Катя пропали. Поиски не приносили результатов. Спустя несколько дней мне разрешили встать с постели.

Еле переставляя ноги, я пошла в душ. Тело и голова безумно чесались. Немытые волосы паклями висели вокруг лица.

Я открыла кран и плеснула холодной водой из ладоней в лицо. Кожу приятно покалывало, я продолжила умываться, радуясь, что жива, а когда подняла голову, из глубины зеркала на меня смотрела улыбающаяся пиковая дама с глазами Леры…

-3