Найти в Дзене

Где бы поезд № 30 "Янтарь" образца 2024 года обогнал "себя" образца 2004 года и образца 1995 года

Фирменные поезда, да еще и в специальной раскраске, всегда привлекали мое внимание. У каких-то поездов расписание было стабильно годами, у каких-то оно менялось достаточно часто. И вот тут поезд № 30 "Янтарь" сообщением Калининград - Москва стоит особняком. Выражаясь современным языком, "колбасило" его расписание ну просто нереально.

Например, в 1969 году ("Янтарь" запустили в 1964) он отправлялся из Калининграда в 17:22. В 1983 году - в 17:06, в 1987 - в 17:55, в 1989 - в 18:15.

То есть во времена СССР график был примерно одинаковым. Всё в пределах одного часа. Я не могу сказать, что он был очень удобным. Всё-таки поезд оказывался в Москве в районе полудня (Белорусский вокзал, конечно). Но в целом нормально по времени заселения в гостиницы, относительно нормально по стыковкам с вечерними поездами.

А вот в 1995 году расписание меняется радикально. Теперь с начальной станции поезд отправлялся не вечером, как в течение тридцати лет до этого, а утром - в 09:05. Но поскольку появилась куча границ с паспортным контролем, ход его очень замедлился. И в Москву он прибывал лишь немного раньше, чем его предшественники из 80-х.

В 1999 году это немного позднее - в 10:15, в 2004-м - в 09:55,

А вот в 2024 году сделали нечто среднее между всеми этими вариантами - 12:55 (примерно такое же время отправления - 12:02 - было и в 2009 году). При этом, несмотря на более позднее отправление, поезд образца 2024 года прибывает в Москву даже раньше, чем его предшественник образца 2004 года. В 08:58. Где же происходит этот виртуальный обгон одного поезда другим. Давайте изучим, а заодно и по маршруту пройдемся.

Первая остановка у поездов 2004 и 2024 года совпадала - Черняховск. Бывший Инстербург, переименованный как и многие другие города Восточной Пруссии в честь генерала Черняховского, который в этом районе и погиб.

Черняховск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Черняховск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Время в пути для 2004 года (я буду сравнивать по времени отправления с соответствующей станции, то есть с учетом стоянки) - 1 час 25 минут, а для 2024 года - 1 час 02 минуты. Отыграны 23 минуты из общего отставания ровно 3 часа.

Следующий пункт, по которому можно произвести сравнение - это Кибартай (это уже территория Литвы). В 2004 году с момента отправления из Калининграда до отправления со станции Кибартай прошло 4 часа 05 минут. В 2024 - 4 часа 28 минут. То есть поезд 2024 года не только не приблизился к "Янтарю"-2004 на этом участке, но наоборот на 23 минуты теперь отстал.

Кибартай. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Кибартай. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Долгое время у станции Кибартай (во времена Российской империи) было вполне русское название - Вержболово. Но потом переименовали. И здесь есть бюст Левитана - великий русский художник по одной из версий родился в этом поселке в 1860 году (указывается и иное место и дата его рождения).

В 2024 году поезд уходит сразу на станцию Кяна, а вот в 2004 еще был Вильнюс с остановкой на 20 минут. По станции Кяна я отслеживать не буду - гораздо логичнее сделать это по времени отправления со станции Гудогай (это уже территория Беларуси).

Итак, время в пути до отправления со станции на границе Литвы и Беларуси:

2004 - 9 часов 09 минут;

2024 - 9 часов 31 минута. Ой, видимо нет.. 8 часов 31 минута, там же разница во времени

38 минут к этому моменту отыграл "Янтарь"-2024 у поезда образца 2004 года.

Гудогай. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Гудогай. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Далее еще до Минска были Сморгонь и Молодечно. Из белорусской столицы поезда отправлялись:

  • 2004 - 22:07 - через 12 часов 12 минут после отправления из Калининграда (они что там специально подгадывали - 9:09, 12:12);
  • 2024 - 00:35 - 10 часов 40 минут. И здесь уже выигрыш по времени составляет 1 час 32 минуты.

Последняя остановка на территории Беларуси - Орша. Время в пути до отправления с этого легендарного вокзала:

  • 2004 - 15 часов 06 минут;
  • 2024 - 13 часов 26 минут.

Итого (+23) минуты превратились в (-100) минут за небольшой в общем-то отрезок по территории Беларуси.

Орша. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Орша. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Следующую отсечку возьмем по Смоленску:

  • 2004 - отправление в 03:32 - время в пути 17 часов 37 минут;
  • 2024 - отправление в 04:41 - время в пути 14 часов 46 минут;

То есть пока "Янтарь"-2024 все ещё в роли догоняющего относительно "Янтаря"-2004.

Вязьма.

  • 2004 - 05:47 - время в пути 19 часов 52 минуты;
  • 2024 - 06:26 - время в пути 16 часов 31 минута.

Остается последний перегон. Вот только в 2024 году он разбит станцией Гагарин на две части. Вот на нем-то поезд 2024 года виртуально обгоняет поезд-2004. В Москву в наши дни прибытие в 08:58, а в 2004 году - в 09:30. То есть в общем-то после въезда на территорию Литвы современный поезд планомерно был быстрее на всем маршруте. Не было какого-то участка, где бы он ну вот прямо "рванул".

Естественно, что также за спиной "Янтаря" 2024-го остался и поезд 1995 года - прибытие в 09:52. Причем, этот поезд 1995-го года на последнем участке вообще был каким-то очень медленным. Он из Вязьмы уходил даже раньше, чем поезд 2004 года - в 05:18. А в Москву прибывал на 22 минуты позднее.

Поезд "Янтарь". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Поезд "Янтарь". Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Спасибо, что читаете! До встречи на канале!