Найти тему
Divergent

И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО!.. Часть 1. Школа. Глава 3. (20)

- Со мной-то как раз все нормально, - произнесла я спокойным ровным тоном, изо всех сил стараясь, чтобы мой голос не дрогнул. - И я вообще не понимаю, о чем ты?..

- О твоем безобразном поведении!.. - В голосе мамы явно прозвучала ярость, и это просто окончательно добило меня. Вся моя готовность помириться и как-то сгладить ситуацию развеялась в воздухе, как утренний туман. Мама вытерла руки полотенцем и, наконец-то, обернулась ко мне. - По-моему, ты уже совсем у нас забылась!.. - добавила она.

Я до боли закусила губу, чувствуя, что мои глаза снова жжет от непролитых слез. Но я прекрасно знала, что, в данном случае, они способны, скорее, только еще больше осложнить ситуацию, вместо того, чтобы смягчить разошедшуюся маму. И, если я все-таки хотела помириться с ней, мне просто жизненно необходимо было сохранять спокойствие и выдержку.

- Мама, я вообще не понимаю, о чем ты сейчас говоришь! - тихо промолвила я, изо всех сил стараясь, чтобы мой голос звучал одновременно и твердо, и, в то же время, не слишком вызывающе.

- Вот об этом я и говорю!.. О том, что мы с тобой в последнее время совсем перестали понимать друг друга! - очевидно, все сильнее раззадоривая саму себя, проговорила мама. И мне совсем не понравилось то, что я услышала между слов. Мамин голос тоже звучал почти спокойно, но я ясно улавливала в ее речи какие-то нехорошие истерические нотки, которые меня не на шутку озадачили, и от которых у меня невольно сжималось сердце.

- Это просто ты почему-то совсем не хочешь понимать меня, мама! - тихо промолвила я и соскользнула со стола на пол. Внезапно я осознала, что мне как-то совершенно расхотелось признавать себя виноватой и каяться во всех смертных грехах в угоду своей маме. Я почувствовала такое внутреннее опустошение, что у меня просто не осталось на это никаких сил.

Мы всегда были очень близки с мамой. Но, несмотря на существующее между нами практически безусловное взаимопонимание, в такие вот моменты, - а случались они, если честно, не так уж и редко, - мама могла вести себя довольно жестко, а я была слишком гордой, чтобы добровольно подвергаться подобному самоуничижению. Тем более, когда я действительно совершенно искренне полагала, что я права, и не считала себя ни в чем перед ней виноватой.

Я очень любила свою маму. Но даже ради нее, даже ради ее спокойствия, хорошего настроения и, в целом, благоприятной обстановки в нашей семье, я не собиралась безропотно терпеть от нее такие вот непонятные, необоснованные и совершенно необъяснимые вспышки ярости.

- Да, я действительно в последнее время не могу понять тебя! - грозно сведя брови, четко выговорила мама. - Что ты вообще хочешь, скажи мне?..

- Да ничего я уже не хочу! - с отчаяньем в голосе вырвалось у меня. - И все это - только из-за того, что я не желаю гулять с Малышевым!.. - презрительно добавила я.

Разумеется, я заранее могла предположить, что это мое неосторожное заявление вызовет у мамы новую вспышку ярости. Но я тоже была уже очень зла на нее и поэтому не сумела сдержаться и прикусить язык.

Мама от неожиданности резко дернулась в мою сторону. Лицо ее побелело, - возможно, от возмущения, - а брови нахмурились еще более сурово.

- Что ты сказала?! - переспросила она, как мне показалось, даже с угрозой в голосе, не совсем доверяя, похоже, своим собственным ушам.

Я обреченно покачала головой и сказала:

- Ничего. Знаешь, я, наверное, пойду делать уроки! Нам на завтра очень много задали.

- Ты можешь делать все, что тебе угодно! - холодно отчеканила мама. - Ты же у нас уже очень взрослая и умная, и тебе не нужны советы глупых родителей!..

После этих слов мама снова отвернулась от меня и продолжила мыть посуду.

Мне захотелось возразить ей, снова что-то попытаться объяснить, как-то оправдаться… Но я не стала этого делать. Признаться честно, у меня уже больше просто не было никаких моральных сил продолжать этот нелепый разговор, полностью зашедший в тупик. Поэтому мне и не оставалось ничего, кроме как молча выскользнуть из кухни и уйти к себе.

Закрывшись в своей комнате, я взяла телефонную трубку и набрала Ирин номер.

- Алло!.. - раздался веселый голос.

- Приветик!.. - тихо сказала я.

- Привет! - радостно отозвалась Ира. Но, очевидно, по моему убитому голосу она сразу же поняла, что у меня возникли проблемы, поэтому тут же добавила с сочувствием. - Что случилось?

- Я с мамой поссорилась, - с обреченным вздохом призналась я.

- Опять?.. - изумленно воскликнула Ира. К сожалению, подобные жалобы с моей стороны на взаимоотношения с мамой были не редкостью, и она уже к ним, похоже, привыкла. - И что вы на этот раз с ней не поделили?

У меня вырвался невольный смешок, когда я призналась:

- Олега.

- О Господи!.. - тоже непроизвольно рассмеялась в ответ Ира. - Только этого не хватало для полного счастья!.. Неужели она к нему тоже неравнодушна?

- Да не то слово!.. - вздохнула я. - У нее у нему любовь, большая и чистая… С тех пор, как он в первый раз проводил меня домой, она не может говорить ни о чем другом, - только о нем! У меня уже больше сил никаких нет на это любоваться!..

- Ну, и пусть говорит себе, сколько хочет!.. - заявила Ира. - А ты слушай ее и кивай, - а потом просто делай по-своему, - так, как сама считаешь нужным! Неужели это так трудно?.. Вот, скажи, почему мне всегда приходится учить тебя таким прописным истинам?..

- Да не получается у меня просто слушать и поддакивать!.. - снова тяжело вздохнула я. - Она давно уже мысленно поженила нас и ждет внуков!.. Вот сегодня я в очередной раз не удержалась и посмела сказать, что Олег мне не нравится! В результате она обвинила меня во всех смертных грехах и обиделась!

- А помолчать-то, конечно, тебе была не судьба?.. - с оттенком снисходительности в голосе поинтересовалась Ира. - Нужно сразу правду - матку резать!.. Вот уж, действительно, язык твой - враг твой!..

- Ну, я как-то даже и не ожидала, что она воспримет это так болезненно! - призналась я. - Прямо можно подумать, что Малышев для нее важнее, чем родная дочь!.. Я-то надеялась: скажу ей, что Малышев мне не нравится, и она после этого оставит меня в покое! А получилось только еще хуже!..

- Ну, еще бы, - расстроила намечающуюся свадьбу и обломала все мечты!.. - хихикнула Ира. А потом добавила уже более серьезно и даже осуждающе. - Слушай, Инга, я тебя тоже понять не могу в этом вопросе!.. Ну, пусть ты даже и не влюблена в Малышева, - но неужели тебе так трудно просто поддерживать хотя бы видимость хороших отношений с ним?.. И все были бы счастливы!.. Посмотри: он всего лишь провожает тебя домой из школы, а все наши девчонки уже померли от зависти!.. И мама твоя счастлива в своих радужных мечтах!.. Ведь он же, слава богу, не пристает к тебе, не тащит в постель, как я понимаю, а хочет просто с тобой дружить!.. Неужели это действительно так страшно, что ты не можешь вести себя ну чуть более дружелюбно?.. Тем более, если ты прекрасно знаешь о том, как много значит это для твоей мамы!.. Ну, не кричи ты просто на всех углах о том, что он тебе совсем не нравится, и все будут довольны!

- Ирка, ну, пойми хоть ты, что я просто не умею лицемерить! - уже чуть ли не взмолилась я. - Ну, никак у меня не получается, - я же уже пыталась!.. Да у меня просто душа к нему не лежит!..

- Господи, Инга, ну, скажи, вот чем хоть он тебе не угодил-то до такой степени? - изумилась Ира с явной ноткой раздражения в голосе. - Что хоть в нем такого плохого-то, что ты так настроена против него?..

- Ир, я не знаю, - честно призналась я. - Я не могу внятно и разумно это объяснить; все это где-то просто на подсознательном уровне! Но я его реально не выношу! И меня просто тошнит от всех этих его самодовольных рассуждений, от превосходства в его голосе, от того, что он смотрит свысока на других людей!.. Рядом с ним я ощущаю себя не нормальным полноценным человеком, не красивой девушкой, а какой-то убогой нищенкой, которую он из милости подобрал и обогрел, а теперь вот ждет за это благодарность!.. А я эту благодарность к нему за его снисхождение вовсе даже не испытываю!..

- Ну, уж это ты, подруга, загнула!.. - невольно рассмеялась Ира над моими словами. - Не стоит изображать его еще хуже, чем он есть на самом деле! Он и так, надо признаться, далеко не ангел, а уж ты его вообще монстром каким-то выставляешь!..

- Да мне все равно, кто он, лишь бы только он оставил меня в покое! - с отчаяньем в голосе воскликнула я. - А он никак не хочет угомониться!..

- Какая же ты все-таки странная, Инга!.. - осуждающе покачала головой Ира.

- Да никакая я не странная!.. - тут же возразила я. - Просто мне нравится совсем другой человек, а Олег не вызывает у меня ничего, кроме раздражения!.. Мама только что попыталась уверить меня в том, что я просто еще слишком мала, чтобы испытывать какие-то чувства, и именно поэтому Олег не вызывает у меня ровным счетом никаких эмоций! Мол, когда я подрасту, я заинтересуюсь мальчиками, - а тут у меня уже жених наготове будет!.. И мое равнодушие к нему сменится пылкой страстью! Но я-то прекрасно понимаю, что это не так! И дело тут вовсе не в моем юном возрасте, а в самом Олеге! И мое отношение к нему с годами не изменится в лучшую сторону!

- Послушай, Инга, а может, твоя мама действительно права?.. - рассудительно предположила Ира. - Помнишь, ты же сама рассказывала мне, что еще никогда и ни в кого не влюблялась! Может быть, ты действительно просто пока не знаешь, как это бывает?..

Я тихо вздохнула.

- Теперь знаю.

- Откуда?.. - не на шутку удивилась Ира.

НАЧАЛО

ПРОДОЛЖЕНИЕ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ