- Когда я вижу Тимура, у меня даже сердце останавливается! - призналась я и тут же сама удивилась тому, насколько мечтательно звучит мой голос. - Если бы он мне хотя бы намекнул на то, что хочет быть со мною, я бы, наверное, просто умерла от счастья!..
- Инга, алло, приди в себя!.. - прикрикнула на меня Ирка. - Спустись с небес на землю!.. Тимур Александрович, - мне показалось, что она демонстративно назвала учителя по имени-отчеству, как бы наглядно подчеркивая тем самым непреодолимую пропасть между нами, - никогда не предложит тебе ничего подобного! Это же совершенно нереально и несбыточно! И ты только забиваешь свою голову напрасными иллюзиями!
- Но почему ты так уверена в этом? - поразилась я, раздумывая, не пора ли уже мне обидеться на нее за ее слова. Но потом решила, что пока не стоит. Ведь, в принципе, Ира не говорила ничего такого, с чем я сама в душе не была бы согласна.
- Ну, во-первых, он намного старше тебя! - принялась перечислять Ира. - Лет на десять, наверное, если не больше! К тому же, - ну, пойми же ты это; ты же не дура на самом деле!.. - ни один учитель в здравом уме не станет связываться со своей несовершеннолетней ученицей! А Тимур Александрович, надо отдать ему должное, выглядит вполне здравомыслящим! А во-вторых, ты не думала о том, что он, возможно, давно и счастливо женат?
Нет, об этом я не думала! Да меня просто в дрожь бросило от одной этой мысли!..
- Нет, он же не носит кольцо! - поспешно возразила я.
- Многие мужчины не считают нужным носить кольца! - заявила Ира. - Это еще вообще ни о чем не говорит!
- Нет, я уверена в том, что он не женат! - упрямо повторила я, пытаясь убедить в этом, похоже, саму себя.
- Ну, ладно, хорошо, ты меня уговорила, - предположим, что он, может быть, в данный момент действительно пока еще не женат! - неохотно согласилась Ира. - Но, возможно, у него есть невеста или хотя бы просто девушка! И уж, поверь мне, но не станет взрослый молодой здоровый мужик сидеть и ждать еще четыре года возможности жениться на тебе!
- А это мы еще посмотрим!.. - обронила я.
- Инга, хоть ты - моя лучшая подруга, и я должна во всем тебя поддерживать, но, в данном случае, прости, я вынуждена заметить, что ты тешишь себя напрасными иллюзиями! - сердито проговорила Ира, очевидно, пытаясь привести меня в чувства. - И посмотри теперь, куда они тебя уже завели!.. С мамой ругаешься!.. А ведь ты всегда так гордилась тем, что вы с ней прекрасно понимаете друг друга! С Малышевым тоже никак определиться не можешь, - и гулять с ним не хочешь, и послать лесом окончательно не решаешься! И все из-за чего?.. Из-за какого-то самообмана!.. Тебе приглянулся взрослый парень, который, - если он в здравом уме, конечно, - никогда и не посмотрит в твою сторону!
- Это просто судьба, - как ты не понимаешь?! - воскликнула я. - Когда я встретила его в первый раз у Ирины Павловны, я искренне думала, что мы больше никогда с ним не увидимся! И вдруг - он приходит к нам работать!.. Это - не просто так!..
- Я понимаю, что ты просто сошла с ума! - безапелляционно возразила мне Ира. - Ты сама себе напридумывала невесть что, а теперь удивляешься, почему у тебя проблемы со всех сторон!..
Я готова была и дальше продолжать весь этот спор и отстаивать свою точку зрения, которую я считала единственно правильной, но в этот самый момент вода на кухне вдруг перестала шуметь. Я поняла, что мама, наконец-то, покончила с мытьем посуды. И теперь я уже не могла говорить с подругой так же открыто и откровенно, как раньше, из опасения, что мама случайно может услышать мои слова. Потому что стены в нашей квартире были достаточно тонкими.
- Слушай, Ир, мне больше никак разговаривать! - поспешно зашептала я в трубку.
К счастью, Ира всегда понимала меня с полуслова, и никаких дополнительных объяснений ей не требовалось.
- Ладно, - просто отозвалась она. - Если что, - звони, - я пока дома! Но постарайся, пожалуйста, просто больше ни с кем не ругаться!
- Хорошо, постараюсь! Пока, - ответила я и повесила трубку.
После этого я, не торопясь, вытащила все книги из своей школьной сумки, взгромоздила их неровной грудой на стол, а сама присела рядом на стул. Немного поразмыслив, я взяла в руки учебник истории, поскольку мне в голову пришла светлая мысль хорошенько подготовиться к следующему уроку, который должен был состояться уже завтра. Моих благих намерений хватило ровно на пять минут. По прошествии этого короткого времени я осознала, что мне вовсе не хочется этого делать.
Боюсь, что даже ради такого учителя, как Тимур Александрович, я не готова была поступиться своими твердыми и незыблемыми принципами и превратиться, наконец, в примерную ученицу. Как бы ни хотелось мне произвести на него впечатление, - боюсь, мне придется делать это каким-то другим способом, а не демонстрацией своего усердия и прилежания.
Конечно, я тогда еще немного переживала из-за того, что он может вызвать меня к доске, и мне будет нечего поведать этому миру. Но я тут же попыталась утешить себя тем, что это вряд ли произойдет. Моя фамилия стояла где-то в середине списка, и обычно учителя никогда не доходили до нее на первых уроках.
Ну, а если такое чудо все-таки случится, - ведь все когда-то происходит в первый раз, - я была уверена, что обязательно сумею как-нибудь выкрутиться из любой самой сложной ситуации. И мне как-нибудь в очередной раз повезет.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ