Найти тему
Истории с Людмилой

Не ходи ты за мною, хороший мой - часть 26

- Хозяева, кто дома? – дверь была настежь открыта, а в проёме висела лишь марлевая штора, не пропускающая внутрь комаров и мошек, поэтому Оксана беспрепятственно прошла внутрь, но на кухне никого не обнаружила, - Нина, где ты?

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Пройдя дальше внутрь дома, Оксана обнаружила Нину сидящей на своей кровати. Она смотрела в стену, установив обе руки о края матраса. Женщина никак не реагировала на вошедшую в дом подругу, поэтому той пришлось ещё раз её окликнуть.

- Нин, ты чего это? – она прошла мимо неё и уселась рядом.

- Ой, извини, привет, - женщина отвела наконец свой взгляд от стены, повернулась к Оксане, натянув приветственную улыбку, - задумалась просто.

- Напугала меня, сидит и чего-то молчит, я думаю, что случилось, - слова пошли быстро, словно накопились за всё время молчания Оксаны, - я же к тебе чего пришла, мне похвастать нужно. Генка вернулся ко мне. Я к нему вчера ходила в гараж, да сказала, чтобы обратно шёл домой, нечего народ смешить, он головой махнул и просто вечером пришёл. Знаешь, как будто и не было ничего. Живём как раньше, - Оксана выпалила всё, с чем и явилась к подруге, но заметив, что та вовсе никак не реагирует, остановилась, - случилось чего? С мамой может что? Чего молчишь?

- Нормально всё, я рада за вас, - Нина опять натянула ту самую улыбку, которой полагалось порадоваться по поводу услышанной новости, а после, будто бы вспомнив что-то, тут же выпрямилась, - ой, ты как раз мне и нужна. Посидишь сегодня с мамой? Мне нужно в город съездить.

- Да что случилось то? – Оксана уже забеспокоилась так, словно почуяла неладное.

- Алёна тут приходила, дочка Валентины, - Нина не смотрела на подругу, отвернувшись в другую сторону, - говорит, что беременная она.

- Тебе-то какое дело, мало ли кто беременный, а ты тут при чём? – Оксана уже начинала разозливаться от того, что ничего не понимает.

- Говорит от Лёни, было говорит у них, но жениться он не хочет на ней, не любит сказал. Меня любит.

- Ерунда какая-то. Ничего не пойму, - Оксана встала с кровати, немного нервничая, - заливает она, думаю. Может сон она тебе пересказывала свой? Нин, ну ты чего, как неживая сидишь? Я вот тебя вечно не понимала, чего теряться-то?

- Думаю я, перевезу мать в город. Там всё же медицина, может по врачам её повожу, что и придумают, чтобы поднять на ноги, - Нина говорила очень спокойно, а между тем Оксана всё больше нервничала.

- Ты же говорила, что в деревне матери лучше, что тут и свежий воздух, да всё привычное тут для неё. Сама говорила, что врачи сказали, что именно в деревне мать может отойти быстрее. Разве не так? Чего чудишь, Нина? – она потянула её за руку, - так, пошли на кухню, я тебе заварю ромашковый чай, что-то ты расклеилась совсем. Вчера только всё хорошо было.

Усадив Нину за стол, она словно клещами вытаскивала по крупицам всю информацию, по которой стала понятна причина такого состояния Нины. Разговаривая с подругой, Оксана ловкими движениями уже ополаскивала заварник и складывала туда ромашку, которую женщина нашла на газетном листе рядом. Между делом она расспрашивала все подробности разговора.

- Так ты побудешь сегодня? Мне нужно в город съездить, я быстро.

- Так, ничего я не побуду. Нечего бегать вечно. Что за привычка, чуть что, так ты в свой город сбегаешь? Не пори горячку, не торопись.

- Ну хорошо, - Нина взяла кружку, отхлебнув глоток горячего напитка, - и то верно, тогда поеду завтра.

Оксане так и не удалось убедить Нину никуда не уезжать. Сколько бы не объясняла подруга, начитавшись психологических журналов, что нельзя бегать от проблем, нужно оставаться на месте и решать, но Нина ни в какую не собиралась слушать её, обдумывая план побега из деревни.

Весь день прошёл в размышлениях. Нина продумывала, какие вещи будет собирать прежде всего, что и куда складывать, как нужно будет транспортировать маму, дабы ей было комфортно. Такие внутренние рассуждения успокаивали её, помогали на какое-то мгновение забывать о случившемся происшествии.

Леонид явился на закате, когда Нина с Кларой Тимофеевной сидели на лавке возле дома. Мужчина вошёл во двор, держа одну руку за спиной. Он вёл себя решительно, твёрдой поступью подходя к обеим женщинам.

- Нина, - Лёня заметно нервничал, он почесал свой лоб, вздохнул и продолжил, - я хотел сделать это как-то красиво, чтобы ты запомнила на всю жизнь, но так ничего и не придумал, поэтому решил не тянуть.

Он вытащил букет красных роз из-за своей спины и протянул их Нине, а когда женщина взяла цветы, он тут же полез в правый карман, доставая оттуда коробочку. Дальше Леонид опустился на одно колено, открыл красную упаковку с кольцом и протянул вперёд.

- Нина, выходи за меня замуж! – произнеся уже конечную фразу нервничать Лёня стал ещё сильнее. Края губ подёргивались, но рука уверенно держала предлагаемое кольцо впереди, даже не дрогнув.

- Нет, конечно же, нет, - она говорила еле слышно.

Довольная улыбка медленно сходила с лица Леонида, а губы выпрямлялись. Голова мужчины чуть заметно подёргивалась. Он сдвинул брови и прищурился, будто бы плохо видел человека впереди себя.

- Не понял, почему нет? Что случилось? Мы же уже разговаривали об этом.

- Всё, поиграли и хватит, - она поднялась, желая направиться в дом, дабы прекратить этот разговор, - ничего серьёзного у нас и не могло быть. Алёна и правда тебе лучше подходит, а то, что со мной видимо у тебя и правда бунт против родителей, а не любовь ко мне.

- Кто придумал такое, сама или кто подсказал? – Леонид встал и серьёзно смотрел на женщину, на которой только что собирался жениться.

- Тридцать лет тебе, а ведёшь себя, как дитё малое. Всё с мамкой споришь, да доказываешь что-то, - она устало посмотрела на мужчину, затем обернулась на Клару Тимофеевну, молча наблюдающую за этой картиной, - нам с мамой уже и спать нужно.

Нина поспешила взяться за обе ручки инвалидного кресла, которое позже толкнула, выкатывая на выложенную плиткой тропинку. Каляска не поддавалась, переднее колесо предательски застряло в траве, не давая срочно исчезнуть.

- А я думал, у нас всё серьёзно, что мы всё обсудили, - Леонид говорил растеряно, - ты опять из-за возраста переживаешь? Но мы же много раз уже обговорили этот момент, что не так? Может ты из-за фермы переживаешь, думаешь, что я тебя заставлю там работать? Так не будет этого, я уже тоже тебе говорил. Всё мы с Валентиной и Михеем успеваем, да Гена приходит, если что отремонтировать нужно. Тебе не нужно будет коров доить, да и аппараты у меня уже давно. Производство налажено, нет нужды прям там жену мою заставлять работать, - он умолк, а после опять продолжил, - а может ты из-за чего-то ещё переживаешь? Так ты скажи, не молчи.

- Не подходим мы друг другу. Я городская, а ты деревенский, решила я вернуться обратно, в свою квартиру, - колесо наконец-то поддалось, и коляска поехала вперёд, - всё, не приходи больше. Между нами всё кончено.

Последние слова Нина произнесла твёрдо, добавляя в свой голос некую злость для пущей убедительности. Леонид не стал вести разговор дальше, он резко развернулся и отправился прочь со двора, так и не закрыв за собой калитку.

В ту ночь Нине не спалось. В доме было темно и свет она не включала, так и продолжала сидеть на кровати, прижав к себе колени обеими руками. Вспоминался день свадьбы двадцать лет назад.

Всю ночь её снились странные сны. То их собака сбежала со двора в неизвестном направлении. А Нина бегала и искала её по всей деревне. А то в берёзовой роще она вдруг увидела Васю, да не одного. Лица другой девушки ей было не видно, но её возлюбленный нежно целовал её в шею.

Нина проснулась в пять утра. Она вспомнила ту растерянность, когда на какое-то время просто выпала из реальности, так и не поняв к чему всё это приснилось.

Отвлекла от грустных мыслей мать, которая тут же стала наводить суету, собирая дочь на бракосочетание. Она поторапливала девушку, так как к девяти уже придёт парикмахер Зоя, а ещё и свадебное платье не было полностью готово.

Клара Тимофеевна всё время перед свадьбой была занята, да и сама Нина работала в колхозе. Платье было сшито месяцем раньше. Перед тем, как лечь спать, Нина решила его примерить, понимая вдруг, что в одно месте оно ей стало широковато, видимо физическая работа дала о себе знать.

Решено было подшить с утра, так как вечером все уже очень даже устали. К приходу Зои наряд уже был готов, поэтому оставалось привести в порядок невесту. Зоя была опытным парикмахером, волосы в руках вертела так, что вмиг они складывались в красивые причёски.

Между делом Зоя расспрашивала, какие ощущения у молодой. Разговор был для вежливости, дабы занят чем-то время, а Нина и поведала Зое, что приснилось ей сегодня ночью странное.

Видела она, как собака со двора убежала, да так и не нашла её она во сне, а вместо собаки увидела Васю своего в обнимку с какой-то дамой, лица которой так и не углядела, не успела, так как будильник прозвенел.

- Ох, не к добру это всё, есть у тебя соперница, - Зоя на миг перестала перебирать волосы. Держа несколько прядей в руках, она убедительно кивала головой в разные стороны, подтверждая тем самым свои слова о плохом предвестнике от таких снов.

- Да какая же ещё соперница? У нас в деревне все на виду, я бы знала. Да и со мной он всегда, не могло быть такого.

- Характер у тебя добрый, да мягкий. И хорошо это, да не всегда, - тут же заключила Зоя, приподнимая свой кулак вверх она добавила, - мужика вот где держат надо. Контроль должен быть - на сторону посмотрел, всё, скандал, чтобы знал, что не так-то просто обмануть тебя. А ты со своим доверием и добротой ему руки развязала.

- Да чего вы каркаете, тётя Зоя! – Оксана стояла в дверях, так как входя к подруге услышала странный разговор, - Васька у неё верный парень. Ни на кого и не смотрит он. Вон в клубе его Люба пыталась пригласить на танец. Так он демонстративно отказался.

- Так-то в клубе, на глазах у всех. Кто же так себя палить станет, - Зоя поправляла уже готовую причёску, - ладно, девоньки, это я о своём, о женском, вы меня не слушайте. Всё хорошо будет у Нины. Она молодая, красивая девка, такую разве кто упустит по своей воле?

продолжение: