Всем привет, друзья. Японский внедорожник Suzuki Jimny во все времена пользовался неплохим спросом на российском рынке. Продажи не были космическими, но и не стоит забывать, что это нишевой автомобиль для потребителя со специфическим вкусом, а не машина на каждый день. Поэтому смело можно сказать, что в своём классе Jimny всё-таки был заметным игроком.
И вот в прошлом году состоялось историческое событие для модели Jimny - малыш наконец-то подрос и сразу же потенциально расширил целевую аудиторию. Впервые в истории был представлен серийный пятидверный внедорожник. Автомобиль официально представили миру в январе, а производство стартовало в мае 2023 года.
Пятидверный Suzuki Jimny производят исключительно в Индии на заводе Maruti Suzuki, но экспортируют по всему миру. Даже в Японию внедорожник поставляют из Индии. До России же новенькие Suzuki Jimny с 5-ю дверьми добрались благодаря параллельному импорту. В нашу страну автомобили попадают из Арабских Эмиратов.
Давайте смотреть, что из себя представляет новый пятидверный Suzuki Jimny, реально ли он соответствует прозвищу «гелик на минималках» и самое главное сколько автомобиль стоит в России. Поехали!
Пятидверный Suzuki Jimny остался всё тем же честным рамным внедорожником. Инженерам не пришлось идти на какие-то компромиссы. Удлинённую раму дополнительно усилили центральной поперечиной. Подвеска осталось прежней - зависимая пружинная. И спереди и сзади неразрезные мосты. Передние тормоза дисковые, задние тормоза барабанные.
Несмотря на то, что Jimny прибавил в габаритах, его геометрическая проходимость никак не изменилась. Угол въезда составляет 36 градусов, угол съезда - 50 градусов, а угол рампы - 24 градуса. Дорожный просвет остался прежним - 210 мм.
Что касается размеров, то длина японского внедорожника теперь составляет 3985 мм (+340 мм), ширина - 1645 мм (осталось прежней), высота - 1720 мм (осталось прежней), а межосевое расстояние - 2590 мм (+340 мм).
Пятидверный Suzuki Jimny затевался конечно же ради увеличения места в салоне и более удобного доступа ко второму ряду сидений. И с первой и со второй задачей инженеры справились достойно.
Задний ряд сидений в салоне стал просторней по сравнению с трёхдверкой. Точнее сказать, что ощутимо прибавилось пространство для ног пассажиров. А вот по ширине и по высоте ничего не изменилось, поэтому пятидверный Suzuki Jimny всё так же рассчитан на 4 пассажира (посадочная формула 2+2).
Багажник тоже стал немного больше. Теперь его объём в стандартном положении составляет 208 литров. Если сложить задний ряд сидений то он увеличится до 332 литров.
Под капотом у пятидверного Suzuki Jimny никаких изменений не замечено. Там установлен всё тот же бензиновый атмосферный четырёхцилиндровый двигатель K15B объёмом 1,5 л мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 134 Н*м. Он агрегатируется либо с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с четырёхступенчатым автоматом.
Привод тоже сохранен прежний. Suzuki Jimny оснащается жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей.
Самое интересное - это конечно же стоимость автомобиля в России. И в этом вопросе, к сожалению, никаких поводов для радости абсолютно нет.
За новый пятидверный Suzuki Jimny дилеры в России просят от 4 399 000 до 4 499 000 рублей в зависимости от оснащения и комплектации. Я не очень представляю каким фанатом марки и модели надо быть, чтобы выложить такую сумму за данный автомобиль.
Пятидверный Suzuki Jimny если и можно назвать «геликом на минималках», то только из-за его стоимости на российском рынке.
Кстати, в Индии новый удлинённый Suzuki Jimny стоит от 1 274 000 до 1 505 000 рупий. По текущему курсу это примерно от 1 341 000 до 1 584 000 рублей.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!