Поздно вечером пришло сообщение от дочери Дины,
"Мам, привет, а у нас ведь есть такой родственник - Гена Козырев?"
Вопрос был довольно неожиданный, хотя Геннадия Алла Игоревна конечно помнила.
Это был двоюродный племянник её мужа Бориса, сын его двоюродной сестры.
Но после кончины Бориса более двадцати лет уже прошло. И всё это время Гена ни разу не звонил и никак не проявлялся. Мало того, в память о муже Алла на первую годовщину хотела собрать его родню. Старшей сестры Бориса Галины уже тоже не было в живых. А Гена тогда говорил с Аллой довольно сухо и не приехал.
И она поняла, что общаться с семьёй жены своего умершего дяди Бори Геннадий не особо желает.
И вдруг, ни с того ни с сего он так активно себя повел? Надо же, даже странно как-то.
- Мама, представляешь, Гена меня в соцсетях нашёл! Он и тебя сначала разыскать пытался, но ты же у нас сетями не пользуешься. А у меня указано, кто мои родители. Вот он на меня и вышел. Фотографию свою прислал, посмотри там, я тебе её скинула, - взахлеб продолжала говорить Дина, - Там и твои фотографии, и папины, посмотри я тебе все их скинула, там много.
Алла Игоревна смотрела фотографии и удивлялась - зачем он их все переслал? Будто чувствует их недоверие к себе и хочет доказать, что это именно он, Геннадий. Ну надо же, какая странная активность? Но на фото и правда был Геннадий, что она дочери и подтвердила.
- Ну а что ты, мам, так странно удивляешься? Человек старше стал, остепенился. Гена женат и у них с Жанной трое детей. А родни с его стороны почти не осталось, вот он видно про нас и вспомнил. Между прочим мы с ним троюродные брат и сестра, это ведь здорово!
- Ну не знаю, Дина, последнее время я что-то не верю в такие волшебные перемены. Просто так никто своих родных искать не будет через столько лет. Тут какая-то другая причина, только не пойму какая? Мы люди небогатые, взять с нас нечего.
- Да ну, мама, ты какая-то стала недоверчивая, во всём подвох видишь. Ну неужели ты правда думаешь, что Гена не может просто захотеть с роднёй пообщаться? - удивлялась Дина.
- Ты знаешь, не верю! И не потому, что я стала какая-то не такая. Просто жизнь меня научила, что никто ничего просто так не делает! - немного обиженно ответила Алла Игоревна.
- Ну не обижайся, мама, давай просто проверим? Гена у меня твой телефон просил, хочет поговорить. Ты же и его маму знала и с ним раньше общалась, а я тогда ещё маленькая была. В этом же нет ничего опасного, а мама?
- Ну хорошо, дай ему мой номер, - сначала немного замявшись наконец-то согласилась Алла Игоревна, - Может быть ты и права, мы все стали более подозрительными по поводу и без повода.
- Хорошо, мама, вот я ему номер скинула, Гена написал, что он завтра тебе позвонит...
Пообщавшись с дочерью, Алла Игоревна опять открыла фото, что ей дочь переслала. Часть фотографий и у неё в альбоме были, но некоторые она видела впервые.
Вот её муж Борис с каким-то незнакомым мужчиной, похоже с работы. Они с ним ещё не были тогда женаты. А вот и Галина со своим мужем и с маленьким Генкой на руках.
Ах, как же давно это было. Галина намного старше Бори, поэтому у Аллы Игоревны с Геной разница не больше пятнадцати лет. И правда интересно, какой он стал?
Алла Игоревна поймала себя на мысли, что она уже почти ждёт звонка от Геннадия.
Разбередил он все таки ей душу своими фотками, вызвал воспоминания. И теперь стало даже интересно, просто так он их разыскивает, или нет?
Геннадий позвонил Алле Игоревне на следующей же день.
Голос приветливый, радостный и даже узнаваемый,
- Аллочка, привет, ничего, что я на ты, ну как раньше? Посмотрела фото? А как ты смотришь на то, чтобы лично увидеться? Мы с Жанной готовы приехать в любое время. У меня работа онлайн, так что я сам себе хозяин, ты только дай команду. Всё таки ты моя тётушка, и я, как послушный племянник, сразу же приеду!
Аллу Игоревну подкупил его радостный голос, и она пригласила Геннадия с женой к себе в следующую субботу.
Сославшись на кое-какие дела, чтобы настроиться на общение. Ведь что-то в нём всё же её настораживало, а что - не ясно.
- Мама, мы с Эдиком тоже придём, это ведь мой брат, - обрадовалась Дина.
И Алла Игоревна ощутила облегчение, что будет не одна Геннадия с Жанной принимать...
В субботу, ровно в назначенное время, прозвенел дверной звонок и вошёл крепкий улыбчивый парень в темных очках с тортом в руках. А за ним - приятная милая женщина. Алла даже опешила, из тощего парнишки в какого он крепкого мужчину превратился. Ну ещё бы, столько лет прошло!
Сначала вспоминали прошлое, Бориса с Галиной и другую родню. Потом Гена стал о своей семье рассказывать,
- Мы с Жанночкой уже почти семнадцать лет женаты. Она мне троих детей родила, дочка Эмма и два сына - Анатолий и Гриша. Работаю я из дома на компьютере, раньше тренером был, но старая травма мешает двигаться. Живем скромно, на детей конечно много уходит, но пока справляемся, да Жанна?
При этих словах Алла Игоревна немного напряглась, но Гена перешёл на тему своей работы. Неудобно будет, если он вдруг попросит в долг, а она не умеет отказывать.
Но Геннадий вдруг вспомнил девяностые, и как раз про какие-то долги.
- Аллочка, а ты не знаешь того мужика с фото, где дядя Боря и моя мама вместе стоят? - начал Гена.
- Нет, не знаю, но наверное это было до нашего знакомства.
- Да, похоже это начало девяностых. Я тут залез в мамины старые бумаги и кое что раскопал. Там есть расписка, что моя мать дала в долг дяде Боре приличную сумму! - Гена сделал паузу.
"Ну вот, началось!" - подумала Алла Игоревна.
- Но дело не в этом, я в этом разобрался, у расписки срок давности вышел и вообще суть не в этом. Просто дядя Боря тогда маму уговорил купить акции одного предприятия, которое приватизировали. И я, когда мамы не стало, был на дядю обижен, думал, что это он долг не вернул. А теперь вот работаю дома, время есть, решил порыться в бумагах и разобрался.
Это тот мужик их обоих обманул.
Они акции купили, я их нашёл и с юристами уже начал иск готовить. В общем, Алла, нам с тобой должны приличную сумму за эти акции и я предлагаю её попробовать отсудить!
- А что от меня надо? - Алла в душе усмехнулась, наверное он хочет, чтобы она работу юристов помогла оплатить.
Но Геннадий широко улыбнулся, будто прочитал её мысли,
- Я часть уже юристам оплатил, остальное после завершения дела. От тебя надо только подлинные подписи дяди Бори, ну и участие в процессе, ты как на это смотришь?
- Мама, мы должны восстановить справедливость! - тут же вмешалась Дина.
- Мы подумаем, - осторожно ответила Алла, но Гена не обиделся,
- Я так и знал, что ты меня поддержишь! Прости, Аллочка, что я тогда на год памяти дяди Бори не приехал. Я тогда решил, что дядя нас обманул и всё себе присвоил. А теперь понял, что это не он, а тот, третий, нас всех надул! Ну почти как тот рыжий, который и затеял всё это обманное дело с приватизацией.
У матери с отцом до сих пор лежат акции Гермеса и ещё какая-то лабуда. Но этих компаний уже давно нет, а эта есть. Так что думаю у нас всё получится!
Алла Игоревна после ухода Геннадия и Жанны была в смятении.
Это было похоже на правду, она помнила, как до свадьбы Борис говорил, что скоро они заживут! А потом они свадьбу отложили, потому что у него были серьёзные проблемы. Они даже временно уехали, будто он от кого-то скрывался.
Да и свадьбу очень скромную позже сыграли.
Алла тогда не вспоминала Борису его обещания, она по любви за него вышла замуж. Ну а в конце девяностых Боря попал в жуткую аварию и она с Диной осталась одна. Наверное эта авария была тогда не случайностью...
Через несколько месяцев дело удалось благополучно завершить.
Алла Игоревна и Геннадий получили приличные дивиденды по акциям. Да и сами акции стоили немало, так что справедливость восторжествовала.
- Мам, а хорошо, что Гена нас нашёл и всё это затеял, правда? - как-то сказала Дина, - Ты только не подумай, что дело только в деньгах. Мне просто приятно, что у меня есть брат и я не совсем одна. И ещё я рада, что мы за папу отомстили и забрали то, что нам и Генке принадлежит, ведь это здорово! Ну и если честно, то эти деньги ведь совсем не лишние, так ведь, мама?
Алла Игоревна согласно кивнула, ещё бы! Но главное было в другом.
Может кому-то это покажется смешным и сентиментальным. Но к ней вернулась хоть какая-то вера в людей и в справедливость, которую раньше она совсем растеряла.
А это и правда стоит дорогого. Генка ещё какую-то их дальнюю родню розыскал и теперь хочет им помогать. И она его в этом поддерживает.
И именно от того, что её племянник оказался не хапугой, а просто хорошим человеком, Алла Игоревна теперь спокойна и счастлива.
В таком мире хочется жить дальше ...