Найти в Дзене
Вечерний Тришин

Не выдержали конкуренции? Coca-Cola планирует вернуться в Россию уже в 2024 году

Оглавление

Король умер, да здравствует король? Американская компания Coca-Cola решила осознать свои ошибки и уже приступила к повторной регистрации товарных знаков. Эксперты пока осторожно комментируют смелое решение бренда. Coca-Cola пытается удержаться на прибыльном российском рынке, но пока речь не идет о полноценном возвращении.

Сама по себе тенденция довольно интересная, ведь ранее аналогичное решение приняли и другие западные бренды. Все они пытаются оставить себе лазейку для скорого возвращения. Кроме того, после ухода Coca-Cola столкнулась с серьезной конкуренцией на российском рынке.

Coca-Cola ушла, но не полностью

Вообще, нужно учитывать, что Coca-Cola все это время продолжала работать на отечественном рынке. В 2022 году компания якобы приостановила работу со ссылкой на западные санкции и начало СВО. Однако через несколько месяцев в России появились новые бренды, которые так и не стали популярными. Речь идет о ребрендинге и появлении на рынке «Добрый Cola». По сути, это тот же напиток, но от дочернего предприятия.

Интересно, что в 2023 году «новый-старый» бренд заработал на российском рынке в 4.5 раза больше, чем годом ранее. Вероятно, речь идет о сравнении с упадочным 2022 годом, когда многие западные бренды бежали из России. Но уже осенью 2023 года оригинальная Coca-Cola окончательно ушла.

К чему это привело? Как говорится в народе, свято место пусто не бывает. В итоге в магазины начали завозить Coca-Cola из Ирана и даже Польши. На полную катушку заработали схемы параллельного импорта. Судя по всему, в американской компании оценили риски и решили «вернуться».

Повторную регистрацию сразу трех брендов Coca-Cola осуществила в апреле 2024 года. Однако новость появилась в сети только сейчас. Наверное, в компании не планировали громко афишировать свое возвращение. Понятно, что сейчас идет налаживание связей для будущего возврата на рынок под оригинальным брендом.

-2

Может ли Coca-Cola вернуться в Россию?

Честно говоря, многим россиянам от этого будет ни холодно, ни жарко. На рынке уже появилось множество аналогов, хотя люди еще помнят вкус оригинальной «Колы». Эксперты считают, что сейчас Coca-Cola пытается защитить свой бренд, чтобы кто-то из бизнесменов не занял нишу. И это вполне логично, ведь всегда можно забрать старые заводы, немного скорректировать рецепты и выпускать свою Coca-Cola.

Правда, американская компания явно не учитывает, что Россия в 2024 году сильно отличается от прошлых лет. Например, даже если кто-то откроет завод и будет выпускать продукцию под брендом Coca-Cola, как американская компания будет действовать? Конечно, нельзя исключать, что они наберутся смелости и отправятся в российский суд.

Финансовый эксперт Алексей Кричевский считает, что регистрация торговой марки может означать сигнал для рынка. То есть компания оставляет себе место для будущих маневров. В случае чего, они всегда могут быстро вернуться. Вопрос лишь в том, будут ли их тут ждать?

Стоит отметить, что для Coca-Cola российский рынок считается не самым «богатым». Но они пока не рискуют его терять. С другой стороны, американцы без проблем второй год работают под брендом «Добрый Cola», зарабатывает на продажах миллиарды рублей.

-3

Вернуться могут многие западные бренды

Кто бы что ни говорил, а западные компании потеряли огромные деньги после ухода с российского рынка. Спустя два года после начала СВО они начинают проявлять интерес и даже планируют возвращение. И речь идет не только о Coca-Cola. Например, известная компания Starbucks ушла из России еще в 2022 году, а в начале июня 2024 года подала сразу восемь заявок на регистрацию товарных знаков.

Проще говоря, уже в ближайшее время в российских городах могут появиться бренды Starbucks и Starbucks coffee. Вы удивитесь, но даже финская IKEA оставила себе место для маневра. Правда, они еще в середине 2023 года получили патенты. То есть сейчас IKEA имеет право торговать на российском рынке.

Напомню, что недавно в Россию вернулся и корейский Hyundai. Автомобили начали собирать на заводе в Петербурге. При этом в самой корейской компании отказываются комментировать ситуацию. Судя по всему, они решили хитро обойти санкции, а именно сделали перерегистрацию и сейчас производят автомобили, которые полностью копируют известные модели Solaris, Creta и Kia Rio.

Миром правит бизнес, а крупным компаниям очень невыгодно терять прибыльный российский рынок. Финансовые эксперты сразу говорили, что все эти западные бренды уходят лишь на время. Как только появится возможность, они тут же прыгнут в лодку и сделают вид, что ничего не произошло.

Остается открытым вопрос: нужно ли теперь пускать в Россию западные компании? Они уже показали свое истинное лицо и могут это сделать в любой момент.