Найти в Дзене
Рисую словами

Малолетняя вдова-2. "Что же сделал ты с сиротой? Как посмел?"

НАЧАЛО Кате нравился Михаил ещё с того дня, когда наблюдала она за ним в день его свадьбы. Она представляла себя на месте невесты Михаила и мечтала о том, что именно такой муж будет и у неё. И не случайно его портрет она спасала, вытащив из груды мусора и осколков в тот день, когда в имении произошёл погром. Она всегда радовалась, если удавалось увидеть барского сына Михайла хоть издали. Но сейчас она его боялась. Он так неожиданно появился и выглядел совсем по-другому. Таким сердитым и страшным Катя его никогда не видела. Его одежда тоже была страшной и совсем не походила на ту, которую носили в барском доме. Да и сам Михайло был весь в ранах, из которых сочилась кровь. - Я спать буду, а ты к доктору Мазину сбегай, он должен быть в своём доме. Скажи, чтобы пришёл сейчас же сюда, мне раны надо обработать. Только никому не говори, что я здесь. Если разболтаешь, я тебя из под земли достану. Беги! - приказал Михаил. Катя знала, где жил доктор Мазин, барыня Софья отправл
Для иллюстрации  использована фотография картины художника Антонины Ржевской
Для иллюстрации использована фотография картины художника Антонины Ржевской

НАЧАЛО

Кате нравился Михаил ещё с того дня, когда наблюдала она за ним в день его свадьбы. Она представляла себя на месте невесты Михаила и мечтала о том, что именно такой муж будет и у неё. И не случайно его портрет она спасала, вытащив из груды мусора и осколков в тот день, когда в имении произошёл погром.

Она всегда радовалась, если удавалось увидеть барского сына Михайла хоть издали. Но сейчас она его боялась. Он так неожиданно появился и выглядел совсем по-другому. Таким сердитым и страшным Катя его никогда не видела. Его одежда тоже была страшной и совсем не походила на ту, которую носили в барском доме. Да и сам Михайло был весь в ранах, из которых сочилась кровь.

- Я спать буду, а ты к доктору Мазину сбегай, он должен быть в своём доме. Скажи, чтобы пришёл сейчас же сюда, мне раны надо обработать. Только никому не говори, что я здесь. Если разболтаешь, я тебя из под земли достану. Беги! - приказал Михаил.

Катя знала, где жил доктор Мазин, барыня Софья отправляла её за ним не один раз. Она быстро добежала до его дома, но в доме была лишь старуха-нянька четверых его детей.

- Нет их. Дня три, как куда-то увёз на своей двуколке Улиту, жену свою. Заболела бедняжка и он сделать ничего не смог. Тяжко заболела, сказал, операция нужна… Вот и повёз её. А куда, неведомо мне.

Боясь нарушить наказ барского сына, Катерина не сказала для кого нужен доктор и, вернувшись в свою хатёнку, доложила Михайлу. Михайло приказал разыскать дворника деда Еремея и когда тот явился, велел ему идти к доктору и ждать у его дома столько времени, сколько понадобится.

Деда Еремея не было три дня, а Михайлу становилось всё хуже. Раны кровоточили и у него был сильный жар.

Катя не знала, что делать и как помочь молодому барину. Она обратилась к тётке Дарье, подруге её матушки Матрёны и попросила совета у неё. Дарья всё же выспросила, кто это нуждается в лечении и дала Кате бутылку горилки, велела протирать тело больного.

- Тётенька Дарья, прошу вас никому не говорить, что у меня молодой барин находится, а то он накажет меня, - попросила Катя, а Дарья успокоила её, сказала, что бояться молодому барину нечего и некого. Те, кто участвовал в погроме и сами боятся и жалеют, что поддержали чужаков смутьян.

Пообещала Дарья никому не говорить. Но пообещать это легко, а вот выполнить — это гораздо труднее. Не удержалась и Дарья. Через час о том, что прибыл молодой барин, знали все. Люди приносили Кате кто мёд, кто варенье и другие продукты, чтобы кормить Михайла. Привели к нему и старую знахарку Пелагею. В основном всех лечила в имении Пелагея, только к господам приезжали доктора.

Возможно Михайло и прогнал бы знахарку, но был он в том состоянии, что сопротивляться и говорить что-то уже не мог.

Старая Пелагея сутки не отходила от молодого барина, читала молитвы, протирала раны настойкой и давала пить какие-то свои снадобья. Катя заметила, что Михайлу становилось лучше. Он уже мог говорить и она боялась, что начнёт ругать её за то, что все узнали о его появлении. Но молодой барин не ругался, а только спросил, не привезли ли доктора.

А в это время вернулся дворник дед Еремей и доложил, что доктор уже дома, но у него умерла жена, не перенеся операцию и он может приехать лишь после её похорон. Тем не менее, знахарка с болезнью молодого барина справлялась.

- Молитвы лечат, - говорила она и готовила всё новые и новые снадобья. Молитвы и снадобья дали результат, Михайло уже и на ноги встал, когда приехал доктор.

Для лечения доктор Мазин забрал Михайла к себе, позвал и Катю.

- Мне помощники нужны, - сказал. Не хотелось Кате уезжать со своей хатёнки, но делать нечего. У доктора для Кати было много работы. Она грела и кипятила воду, стирала бинты для перевязки ран и готовила еду.

Долго лечился молодой барин, а когда ему стало гораздо лучше, он покинул дом доктора и уехал, не сказав куда, пообещав Кате, что вернётся за драгоценностями. А доктору понравилась помощница и он предложил ей остаться. Катя согласилась. Домик её деда Корнея был настолько маленьким и убогим и зимой он не спасал её от холода, да и крыша в нём давно прохудилась. Кате ничего не оставалось делать, как согласиться с предложением доктора жить у него. Тот пообещал обучить её и сделать своей помощницей.

Забирая свои вещи из домика деда, Катерина обнаружила и свёрток, который ей дал на хранение дедушка Корней. Она не забыла о нём, но то что под этой старой, грязной и рваной холстиной находятся драгоценности, она не подумала. Этот перевязанный бечёвкой свёрток никак не говорил о том, что там внутри находятся ценности. Он был тяжёлым, но то, что это и есть драгоценности, которые требовал у неё молодой барин, Катя и не предполагала. У неё даже желания не было посмотреть, что же там внутри, настолько он был невзрачным. И сейчас, когда приехала за своими вещами, она хотела заглянуть внутрь свёртка, и посмотреть, надо или не надо его брать с собой. В какой-то момент она хотела оставить его, но решила, что должна выполнить наказ деда Корнея и сохранить этот свёрток. Времени не хватало, её ждала двуколка с лошадьми, выделенная доктором Мазиным и она не вскрывая , отправила свёрток к своим вещам. Девчонке не любопытно было, ну что может быть интересное завёрнуто в эту грязную и рваную тряпицу?

А доктор Мазин, прежде всего, видел в Катерине не помощницу, а свою жену. Послушная, не избалована, всё умеет делать, будет ему помогать в работе и жена с неё хорошая выйдет и дети её полюбили. Он выделил Катерине отдельную большую комнату и намерен был ни чем не показывать то, что будет готовить её себе в жёны. Будет ждать, когда она повзрослеет, ведь ей лишь 13 лет.

Но ждать хотя бы года два не получилось. В годовщину смерти жены Улиты доктору было очень тоскливо и он, мало употреблявший алкоголь, в тот день сильно напился. В таком состоянии и зашёл поздно вечером в комнату Катерины. Катюша спала и, проснувшись, поняла, что хочет от неё доктор. Она вырывалась, но убежать не смогла. Доктору, большому и сильному, ничего не стоило овладеть тоненькой хрупкой девчонкой.

Не дожидаясь утра, как только доктор уснул в её постели, Катюша убежала на территорию поместья, в хатку деда Корнея.

За время её отсутствия, домишко совсем развалился, окошки были выбиты и двери поломаны. Стояла поздняя осень и Катерина поняла, что в хатёнке ей не выжить. Но и идти некуда. Единственный человек, к которому можно обратиться за помощью, это подруга её матери тётка Дарья. Вот к ней Катюша и решила пойти. Но на дворе ночь и, устроившись на деревянном ящике, она ждала утра. Холодно, но укрыться нечем. Раньше укрывалась дедушкиным старым кожухом, но сейчас его в хатёнке не было, видимо, кто-то унёс. Из хатёнки унесли всё, что можно было унести.

И хотя Катерина очень хотела спать, уснуть не могла. Она думала о том, что сегодня произошло с ней. Доктор Мазин такой культурный и вежливый, вдруг превратился в зверя. Как такое могло произойти? Он же так к ней хорошо относился. Что же случилось с ним?

Еле дождалась утра и сразу же отправилась к тётке Дарье. Ничего не сказала она Дарье о случившемся, но та догадалась сама.

- Да как же так? - негодовала Дарья, - Теперь он должен на тебе жениться!

- Тётенька! Я не хочу замуж! Я боюсь его! Мне страшно.

- Всем страшно, когда замуж выходят. А для тебя это был бы хороший выход, ведь тебе-то и жить негде. Я принять тебя не смогу, семья у меня большая и не я главная в ней. Свекруха у нас главная, а она женщина несговорчивая. Я тебя даже на время принять не смогу. Так что, замужество для тебя это выход.

Катерина молчала. Она и сама понимала, что идти ей некуда, а жить в хатёнке деда Корнея стало невозможно.

- Ладно, не переживай, я сейчас пойду и посоветуюсь с Тонькой Прасолкой, она сейчас активистка тут. К нам люди из волости прибыли и организуют здесь трудовую коммуну, так Тонька в этой коммуне писарчуком работает, она же грамотная, - продолжила Дарья, - Так я сейчас к ней сбегаю, а ты здесь подожди.

Дарья ходила не долго, вернулась и сказала, что выход у Кати есть.

- Ты вступаешь в коммуну, а они тебе комнату в барском доме выделят, - сказала Дарья.

- А что я буду делать в коммуне? - спросила Катя.

- Теперь барские земли стали принадлежать коммуне. Будешь там трудиться вместе со всеми в поле, в коровнике или в свинарнике. Как и все. Туда много записалось. А ты же тоже грамотная, может и тебя, как и Тоньку активисткой пристроят. Иди к ней, записывайся и в комнату она сразу поселить обещала. Там есть свободная койка в одной из комнат, будешь жить вместе с другими девчатами.

Слово коммуна Катерину пугало и ей было не понять, что значит, барские земли стали общими. Но надо идти туда, что же ей ещё делать? Так было хорошо работать у доктора Мазина, но теперь она туда не пойдёт.

- Ой, Катька, смотри, доктор Мазин во двор въехал! - вдруг, воскликнула Дарья.

Катя со страхом увидела приближающегося к ней на своей двуколке доктора. Она хотела бежать, запрятаться, чтобы не видеть его, но был он уже совсем близко.

- Чего тебе тут надо? Чего приехал сюда? Что же ты над девчонкой-сиротой поиздевался? Зачем сгубил её? А ещё культурный и шляпу носишь! - кинулась к нему Дарья, едва только он подъехал.

Доктор Мазин остановил лошадь, встал с двуколки и подошёл к Кате. Она стояла, боясь пошевелиться.

- Уйди, Дарья! Оставь нас с Катюшей!

- Ага! Ещё чего скажешь? Так я и оставлю тут Катьку одну!

- Катя, Катенька… Виноват я! Прости меня… Ты же знаешь, я не пью, а вчера напился. Всё было словно во сне. Прости меня, Катенька… и выходи за меня замуж. Я не обижу тебя, я буду жалеть тебя и оберегать, - доктор много ещё говорил и многое обещал, а Катя стояла и не знала, как ей поступить, что ответить? Ведь до прошедшей ночи она уважала доктора и радовалась тому, что работает и живёт у него. Это была совсем другая жизнь, не такая, как была прежде. У неё не было в мыслях стать женой доктора, но он нравился ей и она с ревностью относилась к дамам, которые приходили к нему на лечение.

Катерина продолжала молчать. Дарья тоже стояла молча. То, что доктор готов жениться на Кате, ей понравилось. Ведь это был бы хороший выход для девчонки. Дарья и о докторе Мазине думала всегда хорошо, только понять не могла, как он сотворил это с девчонкой?

Д А Л Е Е