Всем известно, с какими трудностями приходится сталкиваться соотечественникам, которые приняли желание вернуться на свою историческую Родину – в Россию. Наша страна охотно принимает "незаменимых иностранных специалистов" из Средней Азии и Закавказья, прощает им любые проделки, позволяет оформлять легализованные ОПГ в виде диаспор, организует "фестивали плова", "уроки толерантности" в школах, паспортизирует инокультурных граждан звериными темпами по 200 000 человек ежегодно. А вот к русским людям, волею судьбы оказавшимся за пределами Российского государства, отношение иное. Они оказались никому не нужны.
Русский? На выход!
В интернет-сообществе активно обсуждается возмутительная история. Из России хотят депортировать за нарушение миграционного законодательства русского гражданина Узбекистана Германа Печатникова, отца пятерых (!) детей – российских граждан. На протяжении двадцати пяти лет соотечественник пытается оформить паспорт России – всё безуспешно. Теперь он потерял узбекский паспорт, поэтому не продлил регистрацию. Это посчитали веским основанием для депортации и разлучения гражданина с семьёй. Сначала депорт оформила судья Октябрьского районного суда Самары Джамиля Синева. Областной суд оставил решение в силе. Шестой кассационный суд в лице судьи Рифа Набиева оставил постановление в силе. Читается как форменное издевательство, не так ли? Справедливость может восторжествовать теперь лишь в Верховном Суде…
Конечно, дотошные господа могут парировать: но ведь нарушил же! На это есть только один ответ: в своё время закон нарушали крепостные крестьяне, бежавшие от помещика. Является ли данный факт оправданием для назначения розог? Законодательство, в соответствии с которым ВСЕ этнически русские люди планеты не могут получить без проблем российский паспорт, является фикцией и клоунадой.
Всем русским – паспорт
Итак, констатируем: любой человек, имеющий русское этническое происхождение, должен иметь право на получение российского гражданства без бюрократических проволочек – в уведомительном порядке. Все рассуждения по поводу того, "кого же считать русским", "а почему только русских", "а если у меня бабушка американка США, а дедушка – уйгур", отправляются прямиком в утиль. Те, кто произносит подобное, является врагом и вредителем, который желает с помощью детсадовских отговорок лишить наших соотечественников права на достойную жизнь и созидание в России. Кому выдают паспорт прямо в аэропорту Тель-Авива? Этническим евреям с документами, подтверждающими еврейское этническое происхождение. У нас будут выдавать этническим русским в Шереметьево, Внуково, Домодедово, Пулково.
Те, кто видит "фашизм" в том, чтобы выдавать паспорт на основании слова "русский" в свидетельстве о рождении, хотелось бы указать на опыт соседнего с нами Казахстана. Там для "кандасов", тамошних казахов-репатриантов, предусмотрены даже ДНК-тесты, чтобы показать казахское этническое происхождение. Вообразите, с какой истерикой восприняли бы введение чего-то подобного в России. А ведь Казахстан – предельно многонациональное государство. Казахи составляют там 70%. На момент же начала программы репатриации вообще были меньшинством в собственной стране.
"Общественной напряженности и росту недоверия способствует то, что российское гражданство все чаще получают мигранты из стран, чьи культурно-цивилизационные характеристики серьезно отличаются от тех, которые существуют в нашем Отечестве. Вместе с тем, процедура получения паспорта для русскоговорящих и культурно близких России людей остается бюрократически сложной. И возникает вопрос: почему для одних получение гражданства достаточно просто, хотя в связи с наплывом такого рода мигрантов возникают вышеупомянутые проблемы, а для других — очень сложно?", – задался вопросом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Всемирном русском народном соборе 28 ноября 2023 года.
Хочется, дабы этот вопрос подняли в Государственной Думе и прекратили делать вид, что нужно из кожи вон лезть, но сделать так, чтобы "никто не обиделся". Если русские Узбекистана или Франции получат паспорта, нанайцы и тувинцы от этого нисколько не обидятся. Скорее, обрадуются.