Сегодня в нашей стране продается довольно большое количество новых китайских автомобилей, от разнообразия которых в буквальном смысле разбегаются глаза. Всего за каких-то 2 года их стало в разы больше, чем на момент начала 2022 года. Одна только марка Chery чего стоит, так как расплодила в нашей стране целую кучу своих суббрендов.
От Chery пытается не отставать и концерн Great Wall Motor, который в нашей стране официально также продает сразу несколько своих марок. В их число входят марки: Great Wall, Haval, Tank, Wey. И среди всех этих марок больше всего выделяются марки Haval и Tank.
Марка Haval на сегодняшний день является самой продаваемой китайской маркой в нашей стране, а самым популярным китайским автомобилем является — Haval Jolion. В прошлом месяце Haval Jolion занял третье место по продажам, уступив только двум «Ладам» — Granta и Vesta. У нас данный кроссовер пользуется довольно большой популярностью, а вот в самом Китае его продажи не пошли, и модель вообще сняли с продажи.
Но кроссовер в Поднебесной все равно выпускают, но только для экспортных рынков. Кстати, довольно интересный факт, что несмотря на то, что, Jolion собирают у нас, но около 30 процентов проданных «Джулионов» в нашей стране — имеют китайскую сборку.
Еще одна марка, которая также пользуется вполне неплохим спросом — марка Tank. Она представлена в нашей стране пока только двумя рамными внедорожниками Tank 300 и Tank 500. И если Tank 300 — больше внедорожник для выезда за город, так как на бездорожье он чувствует себя более чем уверенно, то Tank 500 — это некий ответ японцам из «Тойота» на их Land Cruiser 200 или новый LC 300.
По крайней мере, сами китайцы так его и заявляют. Но можно ли считать Tank 500 заменителем Toyota Land Cruiser 200 или 300? Конечно же, нет, так как по некоторым техническим решениям китайский внедорожник не дотягивает до японца.
Но почему тогда в нашей стране многие люди ринулись покупать этот китайский внедорожник? На самом деле очень большая популярность к этому внедорожнику, как бы смешно и странно это ни прозвучало, пришлась только после того, как «китаец» был замечен в рядах автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО). Автомобиль стал одним из членов кортежа нашего президента.
И после данного факта он стал «рукопожатным», и продажи в прямом смысле слова взлетели. Данный факт подтверждают и сами дилеры, которые столкнулись с наплывом покупателей после данного факта. Люди раскупали этот внедорожник, как горячие пирожки, а многие люди пересели на него с хваленых в нашей стране Toyota Land Cruiser 200 или Land Cruiser Prado 120 или 150. Кто-то из бывших владельцев «Тойот» остался полностью доволен выбором. А кто-то, напротив, сто раз пожалел о покупке и теперь думает, как бы продать «китайца» и купить обратно «японца».
Чем же привлекает людей Танк
Как и любой современный китайский автомобиль, Tank 500 имеет очень богатое оснащение. К тому же он относится уже не к массовому сегменту, как та же марка Haval, а к премиальному.
В салоне внедорожника используются довольно хорошие материалы отделки. Если закрыть глаза и оказаться за рулем внедорожника, то сразу и не скажешь, что сидишь в китайском автомобиле. Да и давайте честно, китайцы, может, еще и не делают реально надежные и качественные автомобили, но огромный шаг вперед в автомобилестроении они сделали точно. Даже не шаг, а самый настоящий прыжок, а что будет еще через 3-4 года?
Второй ряд сидений также поражает. Как обычно производители делают свои автомобили? Для водителя и переднего пассажира обычно используются более качественные материалы, а вот чем дальше к корме, тем материалы хуже, а опций меньше. В Tank 500 все не так. Материалы отделки второго ряда ничуть не хуже, чем у водителя и переднего пассажира. Да и опций для задних пассажиров тут огромное количество.
В подлокотнике между кресел спрятан полноценный сенсорный пульт управления. Где вы еще видели подобное? Разве что в каких-то премиальных европейских автомобилях, да и то не во всех. Тут есть массаж, полноценное управление климатом, можно регулировать спинку заднего ряда по углу наклона, вентиляция, подогрев и еще куча всего.
Если сесть в тот же Toyota Land Cruiser 200 или новый Land Cruiser 300, то ничего подобного вы там не найдете ни в одной комплектации. А на минуточку, новый Land Cruiser 300 сегодня стоит в среднем 13-15 миллионов рублей. А вот новый Tank 500 2024 модельного года можно купить без учета скидок от 6,5 до 7 миллионов рублей. Плюс ко всему, на все комплектации можно получить скидку 450 тысяч рублей.
Под капотом внедорожника установлен турбированный мотор объемом 3 литра V6 с двойным турбонаддувом мощностью 299 сил и крутящим моментом 500 Нм. Также внедорожник оснащается системой мягкого гибрида. В паре с мотором идет 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Hycet 9AT, способная выдержать до 600 Нм крутящего момента.
Сменил Ленд Крузер на Танк и пожалел
Один из владельцев внедорожника Tank 500 рассказал о своем опыте эксплуатации китайского внедорожника и почему он сначала немного пожалел о покупке после Toyota Land Cruiser 200, но позже все-таки остался им доволен.
Японский внедорожник эксплуатировался с 2012 года, и за 11 лет владелец проехал на нем 250 тысяч километров. Но почему было решено продать японца и взять китайца? Да все просто, пробег у «Крузака» уже немаленький, днище и рама уже начали довольно так неплохо гнить, несмотря на то, что многие люди, которые никогда не владели подобным внедорожником, уверены, что Toyota не гниет. Да и поломок было все больше, а ремонт стоил каких-то космических денег.
Новый Land Cruiser 300, по словам владельца, стоит необоснованно дорого, так как принципиально нового в нем нет абсолютно ничего. И отдавать 13-15 миллионов рублей за него он был просто не готов. Да и мир не стоит на месте, современные автомобили уже сделали несколько шагов вперед по оснащению, и очень хотелось прикоснуться ко всему этому.
А так как на нашем рынке нет большого выбора подобных внедорожников, то выбор пал на Tank 500. Внешне он выглядит очень презентабельно, поэтому после тест-драйва было решено брать внедорожник. Но о своем решении владелец пожалел уже на второй день.
Плюсы китайца перед японцем
Однозначно, Tank 500 намного комфортнее, чем Land Cruiser, подвеска не такая жесткая. Конечно же, его технологичность и наличие всех современных опций комфорта, различных помощников управления и ассистентов. В этом плане Toyota безнадежно устарела, да и новый Land Cruiser 300 будет по этому параметру намного хуже. Ну и, конечно же, плюс в том, что Tank 500 — новый автомобиль с гарантией.
Второй ряд, на котором владелец возит двоих детей и супругу, отмечают, что второй ряд просто небо и земля по сравнению с тем, что было в Land Cruiser 200. Места для ног намного больше в китайце, задний диван намного комфортней, куча опций для пассажиров. Короче говоря, семья в этом плане в полном восторге от китайского внедорожника.
Минусы китайского внедорожника
Так как внедорожник был куплен зимой, то первый недостаток вылез уже на второй день эксплуатации. Владелец загнал свой новый внедорожник на мойку, так как покупал он его в другом городе, и по дороге автомобиль закидало грязью. И после того, как он выехал из теплого бокса, то обнаружил, что передние фары довольно сильно запотели. С данной проблемой сталкиваются многие владельцы этого внедорожника.
С этой проблемой владелец обратился к дилеру, но там ему ничем не смогли помочь, посоветовали понаблюдать, как будет проявляться проблема дальше. Конечно, это привело владельца в разочарование, так как автомобиль абсолютно новый, да и к тому же недешевый, а уже на второй день такая неприятность. Но стоит отметить, что в дальнейшем данная проблема больше не возникала.
Зимой на дороге им очень сложно управлять, так как при резком нажатии на педаль акселератора крутящий момент в большей мере приходится на заднюю ось. И неподготовленный водитель может просто не удержать этого «бегемота» на дороге. Летом же этой проблемы по понятным причинам нет, но привыкнуть можно.
Расход топлива по городу может легко превышать 20 литров. А зимой с прогревами он и вовсе может уходить далеко за 20 литров. С одной стороны, это и неудивительно, а с другой стороны, от подобного современного внедорожника ждешь несколько меньший расход. Топливный бак 80 литров, что также немного огорчает, так как с подобным расходом на заправку приходится заезжать чаще.
Ну и, конечно же, к минусу можно отнести тормозную систему. Да, на том же «Крузаке» с тормозами дела обстоят еще хуже, так как там тормозов просто нет. Но Tank 500 — это не доисторический «Крузак», а современный автомобиль, который, ко всему прочему, весит не так мало. И стандартных тормозов ему явно не хватает. Да и перегреть их не составляет проблем. Владелец хотел заменить их на другие, но дилер не советует, мол, из-за этого могут возникнуть проблемы с гарантией.
На Тойоту теперь не сяду
Примерно так высказался владелец о своем прошлом японском внедорожнике. Да, «Тойота» надежней, спору нет, но японцы уже совсем обнаглели. Взять тот же Land Cruiser 300, в нем нет абсолютно ничего нового или современного, а стоит, как квартира в Москве. И вот зачем нужен такой автомобиль? Да и цены на оригинальные запчасти для Land Cruiser 200 стоят очень дорого. Для примера, оригинальные тормозные трубки стоят около 30 тысяч рублей.
По комфорту и опциям «Крузак» не идет ни в какое сравнение с «Танком». Ну и самое главное, что вся семья в полном восторге от нового автомобиля.
Пока о надежности этого китайского внедорожника рано что-то говорить. В сети на него полно как положительных отзывов, так и негативных. Но положительных намного больше, возможно, он не так плох, как привыкли думать люди о китайских автомобилях? И да, многие владельцы японских внедорожников пересаживаются на китайский. Хоть кому-то в этом, может быть, сложно поверить.