Посмотрел недавно Фуриосу, на большом экране, и, надо сказать, мои ожидания оказались обмануты.
Странно, но как любитель сеттинга в стиле "постапокалипсис" (в основном из-за игры Fallout), я не смотрел ни одного фильма из классической трилогии про Безумного Макс, с Мэлом Гибсоном в главной роли. Однако, в мае 2015 года, мной был просмотрен "Безумный Макс: Дорога Ярости". Фильм мне понравился, так как он полностью соответствовал своему названию: было там и безумие, была там и ярость. Одна огромная погоня, с каким-то невероятным экшеном, держала у экрана до самого конца. Дополняли интерес и дизайн окружающего мира, и грамотное устройство местной постапокалиптической вселенной, и, конечно же, чувак с гитарой и огненными всполохами.
Дорога Ярости понравилась зрителям в целом, и была принята с восторгом. А потом еще и вышла игра Mad Max, которая только подстегнула интерес ко вселенной Джорджа Миллера. Кстати, игра у меня давно висит в стиме - надо бы обратить на нее свое внимание. Я удивлялся, а чего не выходят продолжения? Ведь, несмотря на то, что картина собрала не так чтобы много, она возродила зрительскую любовь ко вселенной, а уж сиквел-то, при должном качестве съемки, должен озолотить студию которая возьмется за продюсирование проекта.
В этом (2024 году) все-таки вышло продолжение, но не прямое, а спин-офф и вместе с тем приквел на "Безумный Макс: Дорога Ярости". И знаете, теперь я обрадовался, что продолжение Дороги Ярости не вышло. Надеюсь, и не выйдет. Лучше оставить воспоминания о вселенной на высшей точке наслаждения, чем разочароваться и сетовать на нереализованный потенциал.
В чем мое главное недоумение от фильма: "Фуриоса: Хроники Безумного Макса"? В том, что Джордж Миллер как будто бы забыл, что послужило успехом для Дороги Ярости. Я бы понял, если бы за Фуриосу взялся другой режиссер, но нет, все тот же. Посетовать на старость? Вроде и при съёмках Дороги Ярости, Миллер был не молод.
Напомню, еще раз, что послужило главной причиной успеха Дороги Ярости: ураганный и жесткий экшн с великолепными спецэффектами, при общей логичной картине построения мира и вполне адекватном поведении героев. Фильм отсекал все лишнее, и позволял вам максимально сконцентрироваться на происходящем, не задавая у себя в голове лишних вопросов. Так вот, в Фуриосе этого всего практически нет, а то что есть, уж слишком жиденько.
Больше всего разочарование настигло меня в плане экшена. Он тут есть, но всего одна хоть сколько-нибудь запоминающаяся погоня (когда они впервые едут на топливную ферму, атакуемые отщепенцами банды Дементуса), которая занимает лишь малую часть общего экранного времени. Все остальные боевые сцены, мягко говоря, не впечатляют или являются вторичными. Говорить о том, что фильм вас заставляет раскрывать рот от творящегося безумия, не приходится - скорее он заставлял меня раскрывать рот от постоянных накатывающих зевков. Заметно, как и бюджет в картине меньше чем был в Дороге Ярости, по гораздо меньшим масштабам постановки, а уж когда нам попытались показать ВОЙНУ двух группировок рассказав, по сути, о ней лишь на словах - тут мне показалось, что Миллер откусил больше, чем смог прогладить. Вы или камерную историю делайте, или масштабную эпопею с соответствующим бюджетом и освещением конфликта.
Мало интересных персонажей. Я бы даже сказал, что тут их совсем нет. Аня Тейлор Джой неплохо справляется со своей ролью, но у Шарлиз Терон это получалось лучше. Крис Хемсворт ужасен. Мне показалось, что здесь он опять играет своего Тора, только его темную версию... короче, мужчина играет самого себя. Вообще, я частенько замечаю, что у Хемсворта не такое и большое актерское амплуа, хотя вот Тайлера Рейка (я про первую часть) он сыграл хорошо, показав совершенно уникального для себя персонажа. В общем, в Фуриосе, Крис звезд с неба не хватает, показав достаточно посредственного, истеричного злодея. А кто еще? Да больше я никого и не запомнил: или персонажи слишком быстро мелькали, или сценаристы не добавили им смыслов. Том Бёрк, которого будто бы насильно вшили в повествование, в качестве любовного интереса главной героини, смотрится соответствующе: как вшитый белыми нитками силуэт на черном полотне, то есть чужеродно. И ничего кроме недоумения он у меня не вызывал, даже во время расправы над героем - у меня ни одна мышца на лице не шелохнулась.
Возможно, создатели картины перепутали слово "безумие" со словом "уныние". Если бы фильм звучал как "Фуриоса: Хроники Унылого Макса", я бы даже претензий проекту не предъявлял, потому что содержание точно соответствовало бы названию. Здесь уныло очень многое: романтика, бесполезные и пустые разговоры, некоторые экшн-сцены. А безумный монтаж, где нас ставят перед сюжетным фактом, не показав этого, заставляет в недоумении чесать себе голову. Почему Фуриоса стала так почитаема в этом суровом мужском коллективе? Только из-за одного эпизода с краном? Почему никто не спохватился, когда она сбежала из гарема Несмертного Джо? Где она научилась ловко стрелять и водить? Почему она влюбилась в Преторианца Джека, ведь между ними вообще ничего проискрило? Ответов не будет, ведь нас сразу ставят перед фактом, резко продолжая сюжет. Не такого безумия я бы хотел.
В Дороге Ярости тоже были свои моменты нелогичности или небольших сюжетных дыр, однако, как только ты пытался обратиться к своему рациональному мышлению, фильм выбрасывал перед тобой очередную порцию адреналинового драйва, и мозг восклицал: "Уииии!", напрочь отключая всю рациональность. В Фуриосе такого нет, и многие дурацкие сюжетные моменты пропустить не получится. Например, был один такой, почти в самом начале, когда "войско" Дементуса вознамерилось взять нахрапом Цитадель. Чего? Вы как форт вообще рассчитываете взять, не имея хорошей артиллерии или бомбардировщиков? Какой план был у Дементуса, помимо безумной атаки в лоб? Вот такой вот сценарный ход не вызвал ничего кроме раздражения и откровенного разочарования к Дементусу, как к умному (в потенциале) и хитрому антагонисту. Если он такой лопух, то как смог сплотить вокруг себя свою банду? Непонятно.
Было ли что-то хорошее в фильме? Очень мало. Разве что красотка Анюта (только не надейтесь увидеть ее женские прелести, ведь всю дорогу она будет перепачкана грязью и мазутом), одна погоня и общий дизайн постапокалиптического мира. Графика, в целом, неплохая.
Когда-то планировался к выходу фильм "Безумный Макс: Пустошь", полноценней сиквел Дороги Ярости. Скорее всего, будущая картина в пустошь и попадет - в пустошь забвения, потому что после провала Фуриосы, я не думаю, что какая-нибудь студия решится выделить еще сто пятьдесят лямов долларов Миллеру, чтобы он поигрался с дизельпанк-машинками. Имея дело с такими бюджетами, нужно составлять себе отсчет какой фильм ты хочешь сделать, ведь всего одна ошибка перечеркнет все старания. Похоже, продолжения франшизы Безумный Макс мы еще долго не увидим, хотя и не скажу что это плохо, ведь Дорога Ярости не оставила подвешенных хвостов. Тем более, мне кажется, что лучше уже не сделать.