Деревенские встают рано. С петухами. У меня под окном Петя начал орать аж с 4 утра, потому что рассвет. Я встал умылся, зарядил телефон и в 7 утра отправился в центр, так сказать на людей посмотреть и узнать как всё тут сделали к праздничному лету, где каждые выходные до конца лета будут каки-то мероприятия.
Итак, начинаем странствие по Болдино
Первое на что я обратил внимание, так это вот такие мостики. Здесь их много и все как бы сделаны под старину.
Дальше я прошёл к мемориальному памятнику. В память о подвигах советских летчиков здесь установили крыло самолёта, финт и две гаубицы, которые эти самые самолёты сшибали. Иронично? Нет - комплексно. Эхо второй мировой до сих пор даёт о себе знать.
Дальше я вышел на вот такую площадь с фонтаном. Напомню, что сейчас 7 утра, суббота, поэтому прямо за углом я наблюдал вот такую картину:
Я не знаю, как это назвать: «сельский рынок» или «базар», но такого я не видел лет 15 точно. И в первые за эти же годы я услышал слово "айда". Знаете, что оно означает?
И всё это происходит вот у такого красивого здания. Сама площадь выглядит вот так:
Ладно, думаю, пойду как куда-то нибудь от шумной толпы подальше. Поищу другие интересные и тихие места. И нашёл:
Я часто в интернете слышу, что у нас везде разруха и никто ничего делать не хочет. А это, между прочим, сельский стадион. Открыт уже с утра. Приходи, тренируйся, и никто тебе слова не скажет. И всё чистенько и компактненько. Даже в Москве такие места не сразу найдёшь.
Радуют указатели которые здесь повсюду. Не потеряешься!
Время 8 утра. Надо ещё где-нибудь погулять, ведь музей-усадьба открывается только в десять. И пошёл фоткать все красивые здания подряд.
Помнят здесь и про советское наследие:
Я даже неподписанный (почему?) памятник Дзержинскому у отдела милиции нашёл:
Как же пройти мимо церкви. А это, между прочим, церковь в честь Успения Божией Матери – единственный в России храм, построенный стараниями господ Пушкиных.
Краткая справка:
Строительство было начато в 1782 году владельцем села Болдина Львом Александровичем Пушкиным, дедом поэта. К 1791 году, уже после его смерти, были отстроены и освящены притвор с колокольней и трапезная с двумя приделами – Михаила Архангела и Николая Чудотворца. Строительство главного храма с престолом в честь Успения Божией Матери продолжила бабушка поэта Ольга Васильевна Пушкина.
Внутри вот так, если кому интересно:
Я всегда готовлюсь, прежде чем пойти куда-то. И этот раз тоже не был исключением. Больше всего меня заинтересовало вот это здание:
Дворец культуры был построен в 1937 году, к 100-летней годовщине гибели А.С.Пушкина. Первоначальное название в исторических документах: Дом Социалистической культуры (ДСК).
Здесь я отмечу, что в 30-х годах прошлого века огромной популярностью пользовались различные ДК или клубы. Здесь собирались люди, чтобы приобщиться к высокому, ну или послушать байки про мировую революцию и как коммунизм победит капитализм. Как показало время, модные шмотки, личные квартиры и потребительское разнообразие людям милее, чем бесконечные обещания, что мы вот-вот всех догоним и перегоним.
Я и сегодня не верю в честную конкурентоспособную борьбу. У нас и сейчас всё пропитанно агитациями и конъюнктурным хламом, который заполонил почти всё. Кто-то сегодня помнит артистов, поэтов и писателей, которые прославляли коммунизм и колхозы 70 лет назад? Я не одного имени не знаю, кто прошёл бы проверку временем. Потому что конъюнктура хоть и ярко подаётся, но градус долго держать не может. Людям вскоре надоедает всё это и они опять переключаются на вечное.
И, кстати, о вечном:
Вот у этого камня в 1917 году было народное собрание, в котором крестьяне решили, что не будут сносить имение Пушкиных. Оставить всё как есть для сохранения культуры и наследия поэта. Всё описать и предать хранению.
Не зря же Пушкин писал:
Здравствуй, племя Младое, незнакомое! не я Увижу твой могучий поздний возраст, Когда перерастешь моих знакомцев И старую главу их заслонишь От глаз прохожего. Но пусть мой внук Услышит ваш приветный шум, когда, С приятельской беседы возвращаясь, Веселых и приятных мыслей полон, Пройдет он мимо вас во мраке ночи И обо мне вспомянет.
Дальше мой путь лежал в музей-усадьбу Пушкиных.
Но об этом в следующей статье.