- По какому случаю такой марафет?
- У нас с Женей сегодня встреча, и он мне сюрприз готовит.
- Поздравляю. А что за сюрприз? Уже намекнул?
- Нет, я сама догадалась. Я его вчера в бар звала, а он отмазался.
- Люд, он слишком молод для тебя.
- С чего это вдруг? В сорок лет жизнь только начинается.
- Ну, во-первых, тебе не сорок, а сорок три. Он скоро начнет поглядывать на молодых. Держись за своего мужа, а то останешься ни с чем.
- Юль, если ты в сорок пять надумала себя хоронить, пожалуйста. А у меня еще вся жизнь впереди. И вообще, тебе повезло. Твой муж тебя до сих пор балует.
- А с твоим-то что не так? Не видела, чтоб он когда-то тебя унижал.
- А мне вот знаешь, что он на днях сказал про день рождения?
- И что же?
- Купи себе все, что хочешь, а я оплачу. И даже цветов не удосужился купить. Вообще, последнее время с ним происходят странные вещи. Вчера должны были поехать к моей маме, а он забыл, домой пришел поздно. Понимаешь, мне порой кажется, что мы совершенно чужие люди.
- Люд, но не поздно же все исправить. В какой-то мере, ты сама виновата. Увлеклась Женькой, вот он и замкнулся. Ты думаешь, что только женщины чувствуют, догадываются, что у мужа появилась другая женщина?
- Юлька, да не могу я отказаться от Женьки, мне кажется, что он разбудил меня от многолетнего сна, мне просто жить захотелось, а не ждать, когда наступит новый день.
- Не знаю, но я бы со своим мужем никогда так не поступила, пусть любовь притупилась, а уважение-то осталось. Он отец моих детей, главный добытчик в нашей семье. Да я без Юры и шага лишнего боюсь сделать. – Людмиле так хотелось возразить, что в их семье она обо всем думала и думает, а муж всю жизнь будто прячется за ее спиной. Да и дочка у него всегда была на втором плане. О чем бы ни спросил, только и слышала: «Я работаю…». А вот Женя…
Людмила много лет возглавляет отдел маркетинга. До недавнего времени в ее подчинении были одни женщины, ей казалось, что они туповатые, без нее ничего не могут сделать. А Женька влился в их коллектив всего три месяца назад, и работа закипела. Стал предлагать новые программы по улучшению качества обслуживания. Вот это тот свежий глоток, который так был необходим ее отделу.
Однажды Людмила без задней мысли пригласила его в кафе, чтоб за обедом обсудить кое-какие детали. Так он умудрился заказать доставку цветов. Они не успели сесть за столик, как он ей подарил скромный букет, пусть не дорогой, но Людмиле было приятно. Ей давно никто ничего подобного не дарил. В молодости за ней никто так не ухаживал, как Женя. В этот же день ей показалось, что галантность молодого мужчины просто зашкаливает.
Сначала они обсуждали, как привлечь новых потенциальных клиентов, а потом молодой мужчина будто встрепенулся.
- Людмила Николаевна, мы же рынок должны знать изнутри. Чего нам сидеть в душном кабинете, предлагаю прошвырнуться. – Ей бы его осадить, а у нее глаза загорелись, как у девчонки. Уж кому, а ей давно все это известно. Думала, что сейчас начнут объезжать торговые точки, оптовые базы, а он предложил ей поехать в интернет-кафе. Это же самое можно делать в кабинете. Но задумки у Евгения были совсем другие.
С полчаса они полистали странички, а потом сели на диванчик, Женя то локон уберет с ее лица, то поправит рукав блузки, и каждое его прикосновение было приятнее легкого гусиного перышка. В этот же день в отделе кадров Людмила познакомилась с его личным делом. Пятнадцать лет разницы, а он ей показался зрелым мужчиной, а не юнцом, который от взрослых своих спутниц ждет чего-то, боясь произнести лишнее слово, чтоб не обидеть.
Евгений без обходных путей сразу намекнул, что она ему нравится.
- Людмила Николаевна, вы такая женщина, которую надо носить на руках, боготворить. Будь я вашим мужем, никогда бы не позволил вам работать. Вы же просто украшение мужчины. Мне кажется, что вы имидж нашей компании, - от его комплиментов женщина млела, таяла.
Она забывала о том, что дома ее ждет сухарь, которого никогда не интересовало, как дела у нее на работе. Раньше была газета, потом телевизор, а теперь телефон, уткнется в него, и слова не вытянешь. Вот и приходилось все решать самой. Порой уставала, иногда хотелось на все плюнуть и уехать куда-нибудь на месяц-другой. Дочь взрослая, студентка, вполне самостоятельная, в материнской заботе не нуждается. Людмила против того, чтоб она жила с молодым человеком, но у них любовь, пришлось смириться.
А сидеть вечерами дома и смотреть на мужчину, который даже краем глаза не глянет на тебя, утомительно. С Юлькой встретиться не всегда удавалось, у нее муж на первом месте. Порой Людмиле казалось, что ее подруга придерживается патриархальных устоев, но нельзя же так перед мужем расстилаться. А когда познакомилась ближе с Юрой, поняла, что такому мужчине можно и в рот заглядывать.
О чем бы он ни говорил, все сводилось к семье, жене, детям, а ее Ленька, кажется, совсем забыл, что он много лет женат.
Евгений был человеком серьезным, целеустремленным, и приняли его в эту компанию за сообразительность. Зарплата была приличная, но не настолько, чтоб мгновенно помогала решать все его вопросы. В наследство ему досталась квартира от бабушки, и он сразу занялся ее ремонтом, из обшарпанной Женька должен ее превратить в конфетку. А в планах был дом в престижном коттеджном поселке, только тогда он начнет думать о даме своего сердца.
Есть у него на примете девушка, но отец у нее крутой бизнесмен, и вряд ли примет в свою семью оборвыша, потому что Евгений из обычной рабочей семьи. Всего ему в жизни придется добиваться самому. И Людмила Николаевна подвернулась ему, как нельзя кстати. С первого дня понял, что она обделена мужским вниманием. Но первым порывом было совсем другое. Он обязательно хотел ее подсидеть.
И их гуляние по городу в рабочее время должны ему в этом помочь. Он рядовой сотрудник, а вот отсутствие на рабочем месте Людмилы Николаевны сразу бросится шефу в глаза. Он уже был на полпути к своей цели, как понял, что ему эта женщина нравится. И когда в очередной раз начальник ее отчитал за безалаберность, он, никого не стесняясь, бросился ее успокаивать.
- На то и руководитель, чтоб держать нас в строгости, а вы пропускайте все мимо ушей. Если все принимать так близко к сердцу, никаких нервов не хватит, - потом прошептал ей на ухо, - а давайте сегодня оторвемся где-нибудь в клубе.
Предложение заманчивое, но она женщина бальзаковского возраста, как-то неудобно там ей будет прыгать до потолка, но согласилась. Рядом с таким молодым человеком она почувствовала себя намного моложе. В то же время каждой жилкой чувствовала, что этот вечер ожидает быть приятным во всех отношениях.
После двух часов, разгоряченные, они вышли из бара.
- А поехали ко мне, надо же вам привести себя в порядок, чтоб муж ничего не заподозрил. Только у меня там ремонт в полном разгаре, но кухня уже готова.
Квартира хоть и небольшая, но представляла собой маленькое государство, где был виден стиль жизни хозяина. Ничего лишнего, все подобрано с дизайнерским вкусом.
- Где же вы нашли такого мастера? - Людмила не переставала восхищаться.
- Зачем мне дизайнер, у него все по шаблону, а я сам все распланировал, потому что мне здесь жить, а ни какому-то виртуальному человеку. А теперь предлагаю оценить мое поварское искусство.- Боже, как же ей не хватало мужской ласки, внимания, Людмила буквально потеряла голову. Она и забыла, что дома у нее муж, очнулась только под утро, но так не хотелось расставаться с Женькой, с таким ненасытным мужчиной.
Ничего страшного, договорится с Юлькой, та обязательно ее отмажет перед Ленькой. Утром она сама хозяйничала на кухне. Когда вошел Евгений с заспанными глазами, на столе в тарелке лежали аппетитные оладушки, исходил паром чай. Он осыпал поцелуями свою любимую женщину.
- Какая прелесть! Ты как моя мама, она ими меня кормила каждое утро. Еще я люблю румяные сырники. – И все, женщина забыла даже про работу. Оказывается, бес вселяется не только в седовласых мужчин, но и в женщин.
Уже через неделю они отправились в соседний небольшой городок, который располагался на берегу крупного водохранилища и сняли там бунгало на два дня.
Людмила уже дремала, утомленная ласками Евгения, когда завибрировал ее телефон.
- Ты где есть? Ни Леонид, ни дочка не могут до тебя дозвониться.- Голос подруги заставил ее открыть глаза.
- Что там такого у них случилось?
- Да не у них, а у тебя мать попала в больницу с переломом шейки бедра.
- Как же она умудрилась ее сломать?
- Дорогу переходила в неположенном месте. Поспешила и упала прямо на бордюр. Ты шуруй к ней. – Людмила начала толкать в бок своего любимого, а он в ответ только мычал.
- Жень, мне надо в больницу, маму туда доставили с переломом.
- А такси нельзя вызвать? Ты же знаешь, что мне сейчас нельзя за руль. – Как же она сама об этом не догадалась. Ведь они с Женькой за вечер опорожнили вдвоем целую бутылку вина.
За матерью нужен был уход, Людмиле пришлось взять отпуск. Первое время Евгений ее навещал, а потом его визиты стали все реже и реже. Через своих сотрудников узнала, что Женька теперь временно исполняющий.
- Людмила Николаевна, он так рьяно взялся за дело, что шеф им просто восхищается. Мы боимся, как бы он вас не сдвинул с этого места, - этот звоночек пролетел мимо ушей женщины. Она никогда и в мыслях такого не держала. Ее Женька на такое не способен. Он просто со всей ответственностью отнесся к новому поручению.
На ее звонки отвечал скупо, но чаще Людмила слышала слова ассистента: «Абонент разговаривает по другой линии». Ее уже стали раздражать стоны матери, ей нужно обязательно встретиться с любимым, все ее тело изнылось по его ласкам.
Уговорив сиделку около тяжело больной женщины, оставила мать под ее присмотром на два часа. Женькин телефон был постоянно занят. Ничего страшного, ее появление в офисе будет сюрпризом. Только вошла в холл, как нос к носу встретилась с начальником.
- Вы-то мне и нужны. Пройдемте в кабинет, - Люда немного удивилась, Всеволод Андреевич прекрасно знает, по какой причине она отсутствует на рабочем месте. Она же передавала ему заявление через Женю.
- Людмила Николаевна, это уже ни в какие ворота не входит. Я же вам ставлю прогулы.
- Какие прогулы, я же написала заявление на отпуск? Евгений Борисович должен был вам его передать.
- Никто ничего мне не передавал, он только словами меня оповестил. Так вот, сверху на меня давит хозяин, мне надо вас уволить за прогулы. – Людмила расплакалась, нервы ее были уже на пределе. Любимый ее игнорирует, но почему заявление не передал-то?
- Успокойтесь, в отделе вы останетесь, но только рядовым сотрудником, ваше место займет Евгений Борисович, у него на это есть все данные, к тому же он очень энергичный, молодым надо давать дорогу.
Людмила поняла, что сегодня ей нельзя встречаться с Женькой, она может наговорить ему пакости и этим все испортить.
В палату вошла сама не своя.
- Дочь, на работе неприятности? Или Ленька недоволен, что ты тут со мной пропадаешь? Вот ко.зел, а. До сих пор не может без тебя обойтись. Я тогда еще поняла, когда звонила ему, потому что твой телефон не отвечал. Он мне процедил сквозь зубы: «Ваша дочь, вот вы ее и ищите». Трудно ему было встать с дивана и пойти в спальню, чтоб разбудить тебя.
- Тут дело не в Леньке, а в другом человеке. – Валентина Абрамовна замерла.
- В каком человеке? Дочь, ты чего говоришь? У тебя есть…
- Теперь уже был, - Людмила положила голову на грудь матери и прошептала: «Потом, мам, все потом. Вот такая у тебя непутевая дочь. Становлюсь старше, а ума не прибавляется. Не хочу, чтоб нас с тобой все слышали».
Пришлось ей распрощаться с мыслью выяснять отношения с Женькой. Ничего исправить нельзя, остается согнуть шею перед судьбой, и вернуться к прежней жизни. Только бы мама встала на ноги, что мало вероятно.
Евгений первое время испытывал угрызения совести. Людмила ему нравилась, с ней приятно было проводить время. Но это означало, что ему надо распрощаться со своим будущим, в котором ей не было места.
В какой-то мере рад, что, возвращаясь один из своего неудавшегося путешествия, по пути подобрал девушку, которая стояла около своей машины и голосовала. Не мог он проехать мимо такой красавицы. Ее авто они отправили на эвакуаторе, а сами со смехом отправились следом. Вот это ему подфартило. Виктория оказалось дочерью Всеволода Андреевича. Он подвез девушку к дому, мило поцеловал ей ручку, что не ускользнуло от внимания ее отца.
И уже на следующий день шеф признал его будущим зятем, потому что дочка его совсем неразборчивая в выборе женихов.
- Женька, ты будь с ней посмелей, а я тебя не обижу. – Новое тело, новые эмоции, и Людмила для него осталась за бортом. И совесть тут совсем ни при чем, он же ничего возрастной даме не обещал.
А Людмила который день пребывала в полном оцепенении, ее пустой взгляд постоянно был устремлен в стену. Вот ее совесть грызла. Во всем сама виновата, но перед мужем ей нужно как-то загладить вину. А как? Так и не может найти ответа.
Остается надеяться, что Леонид, привыкший жить в своем мире, пропустит мимо себя измену жены.