– Папулечка, а кто это тебя на фото в социалке отметил? – Спросила дочь, хитро сощурившись.
– Как это? Отметил? – приподнял брови Константин, немного даже испугавшись, – Это что вообще значит?
– Да ничего такого страшного, – рассмеялась Василиса, – просто женщина какая-то опубликовала школьные фотографии и на одной из них отметила тебя! Сам можешь посмотреть, возможно, учились с ней вместе.
– Как будто я захожу в ваши социалки, – покачал головой мужчина. Как ты создала мне аккаунт, так я с того дня и не был там, так что, ни-че-го не знаю!
– Ну так зайди, в чем проблема?! Почта там твоя указана, а пароль – день вашего знакомства с мамой. Удачного дня тебе! Мне пора бежать…
Василиса допила быстро кофе и, чмокнув в щеку отца, поставила чашку в посудомоечную машинку и спешно вышла из кухни.
– И тебе удачи, – крикнул Костя уже вслед и задумался.
Его, конечно, заинтересовало, кто бы мог его «отметить» и что за фотографии такие. Посмотрев на часы, он решил, что раз времени еще достаточно до смены, можно и полюбопытствовать, зайти все-таки в социальную сеть, которой он боялся всегда почему-то. Это же пришлось бы общаться с кем-то, переписываться, а Константин все это очень не любил. Ну, о чем, например, можно разговаривать с людьми, с которыми не виделись с самого выпускного вечера?! Однако, любопытство одержало верх. Запустив мойку посуды, Константин пошел в комнату, включил ноутбук и открыл заветную страницу. Пароль почему-то не подходил, Костя задумался – он забыл дату знакомства с собственной женой! Подбирать не было смысла, а вспомнить, ну, никак не получалось. Так! Кажется, в старом альбоме была фотография, которую для него подписывала Катя. В тот день они познакомились случайно, в парке. Она тогда гуляла там с подругами, а он с друзьями. Катя позировала фотографу, который делал мгновенные снимки, а Костя подбежал и встал с ней рядом. Фотограф нажал в этот момент на кнопку, и они оба попали в кадр. Костя извинился, сказал, что заберет фотографию с прекрасной незнакомкой себе на память, и попросил написать ее имя. Катерина написала еще дату и номер своего телефона. Но позвонил ей Константин только спустя полгода…
Он открыл фотоальбом, принялся листать страницы и вдруг, на глаза попалась фотография его первой любви, Люси. Он провел рукой по фото и задумался. Как он любил ее! Первая красавица в школе, все ребята мечтали, чтобы она дала согласие проводить ее после уроков, но Люся была неприступна. И только Косте позволяла донести ее портфель, а на каникулах даже в кино с ним согласилась сходить, потом они гуляли по парку, ходили в кафе, где ели мороженое и весело болтали обо всем. Костя всегда умел девчонок развеселить, и Люся постоянно улыбалась рядом с ним, чему другие пацаны завидовали, дескать, как же Косте удалось рассмешить их «Несмеяну».
Так, в выпускной класс после летних каникул Костя и Люся пришли вместе, крепко взявшись за руки, и так ходили весь учебный год. А после выпускного вечера сбежали, когда все отправились встречать рассвет и тоже встретили его, только на даче Люсиной бабушки.
– Люда, ты выйдешь за меня? – спросил Костя, когда девушка укуталась в покрывало и горько заплакала, спрятав лицо в ладони.
– Я не смогу, – помотала она головой, – Отец хочет, чтобы я поехала к тетке в Москву, там поступила бы, у нее связи, поможет гарантированно.
– Но мы же вместе поступать хотели? Здесь?! – Константин округлил глаза, потому что новость стала для него совершенно неожиданной.
– Собирались, но отец вчера буквально заявил, что он решил и это, ну никак не обсуждается!
– Но ты же взрослая уже, давай распишемся, и ты ко мне переедешь?! Я подработку найду, будем учиться, мать не против, я ей намекал.
– Нет, Костик, не могу против отца пойти. Он нам житья спокойного не даст, я точно знаю. Давай, лучше подождем, отучимся, встанем на ноги, не будем ни от кого зависеть, тогда и подумаем о взрослой жизни, а пока… Да и рано нам еще семью заводить.
– Почему рано? – Константин смотрел в глаза любимой и не понимал, как сможет жить, если она уедет, он ведь любил ее и был уверен, что это чувство никогда не пройдет.
Константин пытался убедить Людмилу, что разлука отдалит их друг от друга, но она оставалась непреклонной, и через месяц им пришлось расстаться.
– Люсь, я ведь жить без тебя не смогу, – говорил Костя, гладя любимую по волосам, когда сидели в парке, в последний вечер перед разлукой.
– Ну так это же хорошо, – смеялась Людмила, – будет стимул добиться успехов, чтобы семью достойно обеспечить, а то отец не даст согласия на наш союз.
– Причем тут твой отец опять? – Константин поднялся на ноги, – Люсь, ты скажи, любишь меня?
– Люблю, наверное, – протянула девушка и пожала плечами.
На следующий день Константин проводил Людмилу до вокзала, а когда поезд скрылся из виду, пришел домой и заявил матери, что поступать он никуда не станет, отслужит в армии, а дальше видно будет. Боялся он, что мысли о Люсе, о его любимой, не дадут спокойно заниматься, а в армии, не до переживаний душевных будет. Люся, когда он ей об этом сообщил, восприняла эту новость с безразличием.
«Знаешь, - писала она Константину, - ты сам вправе выбирать свой путь, но только если не получишь должного образования и не начнешь карьеру строить, отец не позволит нам вместе быть, да и мне муж нужен под стать, тем более, я буду со столичным дипломом».
Это Константину очень не понравилось, но он не подал виду, продолжал общаться с Люсей в переписке, обещая, что все будет хорошо. Вернувшись из армии, Константин поступил в институт на заочное, с Люсей общение давно свелось на «нет»…
Закрыв альбом. Костя вдруг вспомнил, для чего его открывал и, отпустив воспоминания, нашел нужное фото, с которого так мило улыбалась Катя, его жена, которую он хоть и не смог любить так, как Люсю, но она была для него очень дорога. Вспомнив нужную дату, Константин вернулся к ноутбуку.
Открыв свою страницу, он увидел сообщения о том, что несколько старых приятелей прислали приглашение дружить, а среди гостей своей страницы увидел её… Люсю… Сердце вдруг забилось так волнительно, что он не смог сдержаться, написал:
«Привет! Как жизнь?».
Оказалось, что именно Люся отметила его на старой фотографии, где они запечатлены во время туристического отдыха, когда учительница географии возила их на два дня в горы.
Зайдя на страничку Люси, Костя, затаив дыхание, рассматривал ее фотографии. Почти не изменилась, даже еще красивее стала. Она улыбалась с экрана, как будто именно ему и вновь воспоминания вернули в те далекие события. Оповещение о входящем сообщении заставило даже вздрогнуть, так глубоко он погрузился в памяти.
«Привет! Отлично. Как ты?».
Константин громко выдохнул и, ощутив, как пот пополз по спине липкой змейкой, ответил:
« Все хорошо».
« А ты немногословен, как и прежде. Ты в городе?»
«Да. А ты?».
«Я тоже. Ненадолго прилетела из Москвы».
«Может быть, встретимся? Раз так совпало».
«Давай. Когда и где?»
«Вечером, в семь. Тебя устроит? В нашем кафе».
«Оно ещё существует?».
«Более того, процветает».
«Отлично. Буду в семь».
Константин закрыл крышку ноутбука и улыбнулся. Как же встревожила она его душу! Люся, Люся… Так старался забыть ее и ничего не вышло. Посмотрев на часы, он понял, что потерял счет времени и начал собираться на работу. Предвкушение встречи клокотало в груди, будоражило кровь. Константин старался взять себя в руки, но ничего из этого не выходило.
С трудом дождавшись вечера, он попросил коллегу подстраховать его и убежал с работы на час раньше. Купил букет любимых цветов Люси, тех, которые она любила в юности и, припарковав автомобиль у кафе, долго не решался выйти из него.
– Привет! – Он приобнял Люсю, широко улыбаясь, – Не представляешь, как я рад тебя видеть.
– Я тоже очень рада! – Люся выглядела великолепно, и он не мог скрыть своего восторга.
– Прекрасно выглядишь, я просто поражен! – сказал и протянул букет, – Возможно, предпочтения изменились.
– Нет, я по-прежнему люблю эти цветы, ведь это был первый букет, который ты мне подарил когда-то.
Они зашли в кафе, присели за самый дальний столик и сделали заказ. Константин взял Люсю за руку, и будто не было всех этих лет, не было их разлуки, не было ничего…
– Как ты жила все эти годы? – Спросил Костя, затаив дыхание, в ожидании ответа.
– Если бы ты был рядом, все было бы гораздо лучше. А ты как? Семья?
Константин поймал ее взгляд, направленный на его безымянный палец, и рука невольно дрогнула.
– Женат, дочка взрослая… уже…
– А ты всегда мечтал о сыне.
– Не все мечты сбываются, – с сожалением выдохнул Константин.
– Ну почему же? Сын у тебя есть, – сказала Люся, загадочно улыбнувшись.
– Не понял? – Удивился Костя, – У меня дочь…
– А у меня сын, – повторила Люся, – У тебя есть сын…
– То есть, ты хочешь сказать? – Константин приподнялся и снова опустился на стул, сжав руку Люси своей сильной ладонью, а она только молча кивнула.
– Не может быть. Как же?..
Он взъерошил волосы и оттянул ворот свитера.
– Вот, посмотри! – Людмила повернула к нему экран телефона, с которого улыбался молодой человек, отдаленно похожий на Костю в его возрасте.
– Но почему? – Константин прослезился, взяв в руки телефон и внимательно вглядываясь в лицо взрослого сына, – Почему я ничего не знал?
– Я ведь тебя предупреждала тогда, что тебе необходимо «вышку» получить, но ты заупрямился, в армию ушел. И что мне было делать? Отец бы или меня прибил, это факт, или заставил бы от малыша избавиться. Вот тетка и предложила познакомить меня с пожилым вдовцом, который согласится на себя ребенка записать, пришлось выйти замуж, другого выхода не было.
– Так… Ты замужем? И сын мой обо мне не знает ничего?
– Нет, мужа не стало через пять лет. Ну, конечно, сын его отцом считает.
– Как его зовут?
– Егор. Мы с тобой говорили когда-то том, какие имена дадим своим будущим детям.
– Да, я помню… Я предложил для мальчика – Егор, а ты хотела - Александром.
– А потом решила назвать так, как ты хотел.
– А где сейчас Егор? Ты меня с ним познакомишь?
– В Москве. Конечно, познакомлю, но не сразу. Во-первых, его нужно подготовить к мысли, что у него совсем другой отец и что он жив. А дальше будет видно.
– Хорошо, я буду ждать. Мой сын…
Константин смотрел на Люсю с блеском в глазах и не мог простить себе, что не искал ее тогда. Эх, если б можно было все вернуть…
– Люсь, а давай попросим собрать ужин нам с собой и поедем в гостиницу, а? Я так соскучился по тебе, так хочется побыть с тобой подольше.
– Зачем в гостиницу? Я здесь сняла квартиру, приглашаю в гости.
– Отлично!
Уже через сорок минут они зашли в небольшую квартирку и Костя, опустив пакеты с ужином на пол, крепко прижал Люсю к себе и принялся жадно ее целовать. Когда зазвонил Костин телефон, ему пришлось встать с дивана, чтобы отключить его, а затем снова вернулся в жадные объятья Людмилы.
… – Мамуль, ну что вот ты себя накручиваешь?! – Старалась успокоить Катю Василиса, хотя и у самой сердце было не на месте. – Ну, может быть, с машиной что в пути случилось, телефон разрядился. Все нормально будет с папой, надо верить в лучшее.
– Василиса, что ты меня будто ребенка успокаиваешь?! Я же чувствую беду, прям вот горит в груди все, что-то тут не так, не просто так он не вернулся вовремя. Ну, понимаю, на час задержался, но не на три ведь, правда. Никогда такого не было, точно что-то плохое случилось.
– Давай не будем раньше времени паниковать, мам, ты сама меня учила верить в лучшее. Идем, я тебя провожу до кровати, посижу с тобой, могу даже книжку почитать. Идем.
Зайдя в комнату, Катя увидела на кровати ноутбук Константина и удивленно посмотрела на дочь.
– Ноутбук на место не убрал, как будто торопился. Да что же это происходит?!
Она открыла крышку, экран активировался с открытой страницей Людмилы.
– Та-а-ак, – Катя присела на кровать, поставив ноутбук на колени, и принялась читать переписку, которую Константин не скрыл, – Теперь все понятно…
– Мамочка, это моя вина, – призналась Василиса, – Зачем я только рассказала ему про эту фотографию…
Всю ночь Катя не могла глаз сомкнуть. Плакала, подходила к окну, возвращалась в постель, снова плакала. Она все понимала, даже то, что мужа у нее больше не будет никогда. Она бы все могла простить, но только не предательство.
… Ключ в замочной скважине повернулся на рассвете. Катя сделала вид, будто спит. Супруг прошел тихонько в ванную, а вернувшись, аккуратно прилег на край кровати и, приподнявшись на локте, начал разглядывать супругу. Не выдержав его тяжелого взгляда, Катя повернулась к нему лицом.
– Пришел? А где ты был?
– Да, не поверишь, машина сломалась… – Косте с трудом давались эти слова, – Заехал в мастерскую...
Он помолчал недолго, а потом, втянув побольше воздуха в легкие, резко выдохнул.
– Не могу я врать! Кать, я тебе изменил, но оправдываться не собираюсь. Я встретил свою первую любовь и понял, что хочу быть вместе с ней. У меня взрослый сын, представляешь. Пожалуйста, ты пойми меня правильно. Я не смогу жить во лжи, и без нее уже не смогу.
Катя молча смотрела на мужа, с трудом сдерживая слезы. Не должна она плакать, нельзя показать, как ей больно.
Константин встал с кровати и, подойдя к шкафу, принялся собирать свои вещи.
– Костя, послушай, – Катя всеми силами сдерживала эмоции и говорить старалась ровно, без истерики, – Я никогда не смогла бы просить предательcтва, измену. Но то, что произошло, можно считать мимолетной страстью, о которой я готова забыть. Прошлое не должно возвращаться, Костя, ты можешь горько пожалеть, если уйдешь сейчас.
– Не пожалею, Катя, с ней я буду счастлив. На развод подам сегодня же.
Когда за Костей захлопнулась дверь, Катерина горько разрыдалась.
– Мамочка, что случилось? С папой?
– Папа ушел от нас, к ней, с той самой фотографии.
– Прости меня, глупую, мамочка, зачем же я ему сказала?! Никогда не прощу!
– Василиса, ты тут ни при чём. Рано или поздно это наверняка случилось бы, раз мысли были в голове. Просто он прошлое тащил за собой, а это неправильно, это неизбежно приводит к печальным событиям, ведь жить нужно настоящим всегда.
Вернувшись к Люсе, Константин нежно обнял ее.
– Мы теперь всегда будем вместе.
– Серьезно? – Людмила смотрела на него удивленным взглядом, – А где мы будем жить? Я думала, что ты меня в свою квартиру пригласишь.
– Но я ее оставил дочке и жене. А мы к тебе можем поехать, ты ведь говорила, что у тебя дом в Москве остался от мужа.
– Так дело не пойдет, родной. Не думала, что ты альфонсом стал!
– Причем тут это?! Если мы любим друг друга… Тем более, мне важно с сыном познакомиться…
Люся расхохоталась в полный голос.
– Какой ты глупый, Кость, тебя же развести удалось на раз-два. Нет у тебя никакого сына! Хотя, мне бы очень хотелось, чтобы он был твоим. И мужа не было богатого, вернее, был. Я замуж вышла по расчету, будучи уже беременной от другого, не от тебя, но муж сгинул вскоре, а наследство бывшей женушке было отписано, так как прознал, что чужого ребенка ему повесила на шею, ну и, меня попросили с вещами на выход. Жила, выходит с ним, за просто так, старый пень!
– Но зачем?! – Костя не мог поверить в происходящее. – А как же фото Егора?
– Егор мой на тебя ни капли не похож на самом деле, но тебе показалось, что он чуть ли не копия твоя, а я лишь поддакнула. Я лишь хотела впечатление произвести, хотела убедиться, что ты любил меня безумно и не забыл. Хотела, чтоб семья твоя разрушилась, ведь ты мне жизнь сломал…
– Я? – Костя задыхался от возмущения, – Как я сломал твою жизнь?
– Не слушал, что я говорила, надо было получать образование, стремиться к большему, а ты не захотел… Пришлось мне самой счастье строить, да не вышло ничего. Все, что я имею - вот эту квартирку, что отец нам с матерью оставил, когда с молодой любовницей сбежал из страны. Мать не вынесла горя, а я тут осталась с сыном прозябать. Егор сейчас наказание отбывает, а вернется, снова здесь вдвоем ютиться будем. Про Москву я тоже все придумала, как муж умер, вернулась сюда, была еще трижды замужем, и все – неудачно. Вот так вот, Костя. Если ты готов меня такую в жены взять, то я согласна, только у бывшей твоей половину забрать надо.
– Поверить не могу, что ты такая…
Константин схватил свой чемодан и быстро вышел из квартиры. Он должен на коленях молить прощения у Кати! Какой глупец, Люся права! Ему досталась такая замечательная жена – любящая, верная, искренняя, заботливая, а он вот так легко хотел от нее отказаться. Нет, он на все пойдет, чтобы сделать ее счастливой. Катя добрая, она простит.
Но в квартире Константина встретил леденящий душу взгляд жены, а потом и дочери. Он опустился на колени и расплакался, как маленький ребенок.
– Простите меня, ради Господа, простите. Бес попутал. Катенька, ты ведь была права – это мимолетная страсть обуяла. Я понял, что без вас я не смогу. Никакого развода не будет, я буду искупать свою вину. Простите меня!
– Нет, Костя, развод будет, – тихо сказала Катя сквозь слезы, – Теперь я этого хочу, потому что когда ты ушел с чемоданом, это было уже предательство. Я готова была простить, но ты упустил шанс. Уходи!
Сказала грозно и взглянула так, будто копьем пронзила. Костя молча поднялся и побрел к двери, бормоча себе под нос, что он добьется все равно прощения, чего бы ему это не стоило…