Южная Корея — страна, где рамён стал неотъемлемой частью жизни. С показателем потребления 75,2 порций на душу населения, корейцы занимают первое место в мире по количеству съеденной лапши. Это на целых 18 порций больше, чем в Непале и Вьетнаме, которые занимают второе и третье места соответственно. Рамен настолько прочно вошел в быт корейцев, что его едят как минимум раз в неделю. Без преувеличения можно сказать, что Южная Корея — это настоящая нация любителей рамёна.
История любви корейцев к рамёну начинается с 1961 года, когда один человек, проходя мимо рынка, увидел большую очередь людей и, полюбопытствовав, присоединился к ней. Ему подали странное на вид блюдо, которое оказалось кашей, приготовленной из остатков еды. Люди часто страдали от пищевых отравлений, питаясь подобной едой. Так как в послевоенное время в Корее был дефицит продуктов, еду готовили из запасов американской армии.
Этот мужчина вдруг вспомнил о лапше быстрого приготовления, которую он пробовал в Японии. В 1958 году японский предприниматель Момофуку Андо изобрел первый в мире рамён быстрого приготовления — куриный рамен. Чон Чжун Юн, тот самый мужчина, решился поставить на кон всю свою карьеру в страховом бизнесе и в 1963 году основал фабрику по производству лапши быстрого приготовления под названием "Самьянг Рамён".
Вопреки ожиданиям, рамён изначально был отвергнут людьми. Название "рамён" ассоциировалось у них с шелком, поскольку оба слога иероглифически были связаны с различными нитями, а вид сублимированной лапши казался непривычным. Однако Чон Чжун Юн не сдался и придумал блестящую идею — проводить уличные дегустации. Он устанавливал котлы в парках, на рынках и стройках, готовя рамен прямо на улице. Пленительный запах лапши быстро завоевал сердца корейцев, и продажи начали расти.
Популярность рамёна быстро росла, особенно среди фабричных рабочих, покинувших свои фермы и переехавших в города. Поскольку в то время цена на "Самьянг Рамён" составляла 10 вон, что было значительно дешевле по сравнению с другими продуктами, такими как тушеное кимчи (30 вон), кофе (35 вон) и чачжанмен (40 вон). Рамён стал основным блюдом корейской кухни, которым кормили рабочих, создававших промышленную инфраструктуру страны. В 1980-х годах рамен сыграл важную роль в продемократическом движении, обеспечивая питанием активистов, боровшихся против десятилетий военного правления. Сегодня рамён символизирует не только кулинарные предпочтения корейцев, но и их историческое и культурное наследие, становясь неотъемлемой частью национальной идентичности.