Найти тему

НЕ ТАКИЕ_Глава 34

Глава 34.

Начало здесь

- Каков радиус действия ловушки? – спросила вдруг Юлька.

- Хотелось бы побольше, но, к сожалению, не более десяти метров, - со вздохом ответил Михаил Николаевич.

- Хм… маловато будет, - нахмурилась дочь.

Ранним утром мы сидели в доме Дозорного: он сам, его «коллеги» - Николай и Елизавета, я и Юлька. Ни дать, ни взять – заседание Круглого Стола. Кухонный стол у Михаила, к слову сказать, действительно круглый.

Последнее, что я помнил, очнувшись утром, это «гостеприимство» Михаила, вернее, «ласковое» вмешательство тёти Лизы. Не знаю уж, что она сотворила с моим семейством (так и не призналась), но никто в доме не хватился ни меня, ни Юльки! Словно и не существовало нас всё это время. Они преспокойно занимались своими делами: мама и Инна шуршали по хозяйству, Никитос засел за компом, и выманивать его оттуда тоже никому не пришло в голову. В нашей с Инной комнате так и остался валяться чемодан, супруга почему-то в какой-то момент перестала собираться и снова разложила все вещи обратно в шкаф. Лишь чемодан одиноко, с унылым видом, стоял, задвинутый в дальний угол, и Инна никак не могла припомнить, за каким чёртом притащила его в спальню.

- Рома, я обычно ничего такого себе не позволяю, но в тот раз ты вынудил, - только и сказала тётя Лиза. – Не бери в голову. Всё же обошлось.

Ну да, обошлось, а если бы нет? Меня в дрожь кинуло от мысли, что могло произойти с Юлькой там, в Маликовке. Всё описанное выше дочь поведала мне много позже, когда страсти улеглись, события утратили резкость, да и жители уже сами начали сомневаться в том, что всё это происходило на самом деле, а не было отголоском фантазий и сплетен. Сейчас, если вам вдруг выпадет проехать через городок N***, на заправке перед ним, а позже, в одном из местных магазинов вам с радостью поведают местную городскую легенду о неведомых Чёрных Призраках, пытавшихся вселиться в людей и тем самым постепенно уничтожить человечество. Да-да, не меньше! Именно всё человечество, вот до каких масштабов разрослась одна маленькая история.

Очнулся я в незнакомой комнате, голова трещала, во рту сушь, как в Сахаре, даже сглотнуть нет возможности. Я сел и огляделся: где это я? В голое сплошное белое пятно. Память сохранила лишь холодную ладонь Елизаветы Сергеевны на моём лбу. Откуда-то совсем рядом слышались голоса, вроде бы даже знакомые, но слов не разобрать. Я резко вскочил и снова рухнул на диван, поскольку комната поплыла вокруг меня, медленно вальсируя. «Вроде бы они ничем меня не накачали, что это со мною?» - мелькнуло в голове. Следующая попытка подняться увенчалась успехом, поскольку я проявил осторожность и встал, опираясь на стоящий рядом с диваном стул, причём, проделал это медленно, сосредоточенно ловя ощущения своего тела. Вот я и на ногах. Аккуратно повернув голову сначала вправо, затем влево и убедившись в отсутствии головокружения, я нетвёрдым шагом вышел из комнаты.

Здесь всё оказалось знакомым. Я никуда не ушёл тогда из дома Михаила и по-прежнему находился здесь. Голоса доносились из кухни, и я направился туда, опасливо придерживаясь за стену.

Они все были тут. При моём появлении сложилась самая настоящая гоголевская немая сцена. Особенно запомнилось лицо Юленции - этакая смесь вины и удивления.

- Не ждали? – усмехнулся я.

- Честно говоря, ждали, но позже, - ответил Михаил, подскакивая ко мне. – Давай помогу.

- Да чего уж, я сам, - отмахнулся я.

- Нет-нет, я помогу.

Он взял меня под руку, подвёл к столу и бережно усадил на стул, заботливо отодвинутый Николаем.

- Лиза, кофе налей ему, пожалуйста, - велел Михаил.

Волшебный напиток подействовал на меня оживляюще, и мой организм окончательно освободился от влияния… А, кстати, от какого влияния-то? Да и ладно. Главное, что я почувствовал себя выспавшимся и бодрым. Подействовал кофе, или же тётя Лиза подмешала что-то своё, - то мне неизвестно. Важен результат. Юля, заметив мой прояснившийся взгляд, тихо сказала:

- Пап, не сердись. Иначе нельзя было.

- Иначе было можно, - резко ответил я. – Ничего не изменится, дочь. Мы идём домой и немедленно возвращаемся!

- Пап, не получится, - покачала головой Юля.

- С чего вдруг? – хмыкнул я.

- Потому что тогда всё, что я сделала, пойдёт прахом.

С этими словами дочь молча указала на лежащий тут же необычный мешок. Почему необычный? Ну, просто странно, что кто-то решил соорудить мешок из такого изысканного шёлка, явно дорогого. Ткань переливается на свету, играя разными оттенками, и понять невозможно, какого же цвета она на самом деле.

- Схоронка? – шепнул я. – Значит, ты всё-таки…

- Да, - кивнула Юлька. – Мы нашли её.

- А где Ира? – вдруг встрепенулся я.

- Вот ещё одна причина, чтобы не уезжать, - произнесла Юля. – Ирка осталась там. Она ждёт. Она готова выступить палачом.

- Она осталась в Маликовке? – удивился я. – Но почему?

- Так вышло. Мы с НИМИ столкнулись. Ей пришлось остаться.

- А ты уверена, что это вышло случайно? Что она на самом деле не с ними?

- Уверена! – резко ответила дочь.

- А я вот тоже не уверен, - подал голос Николай. – Слишком уж гладко всё один к одному получается: на НИХ напоролись случайно, потом она тебе бежать помогает, сама с НИМИ остаётся, а тебе вернуться предлагает, якобы, чтоб с тварями покончить. А, может, на самом деле она заманить всех нас туда решила, чтобы с нами покончить?

- НЕТ! – зло закричала Юлька. – Нет! Я знаю!

- Да откуда, - начал спорить Николай.

- Коля, остынь, - мягко остановил его Михаил. – Она ЗНАЕТ. Просто ЗНАЕТ, и всё.

Николай открыл было рот для возражений, но осёкся, замолчал и отошёл к окну, изредка кидая оттуда недоверчивые взгляды. Лиза тоже молчала, но по её лицу я понял, что и она борется с сомнениями. Лишь Михаил был безмятежно спокоен, как мне казалось. А вот обо мне такого не скажешь, я весь кипел изнутри, и лишь присутствие дочери сдерживало меня от взрыва. А так хотелось взять и высказать им всем, что накопилось! Невзирая на авторитеты и не выбирая выражений, высказать в лоб, отвести душу… Хрупкая ладошка дочки легла на мою руку, и по телу разлилось безмятежное тепло. Спокойствие мягко обволакивало меня, приводя в состояние умиротворения. Во мне родилось и окрепло чувство, что всё происходящее с Юлей совершенно не опасно для неё. Я повернул к ней голову и расплылся в улыбке.

- Пап, - тихо произнесла она. – Ты же мне веришь?

- Конечно, Юль, - ответил я.

И я действительно верил! До сих пор не пойму, что развернуло меня на сто восемьдесят градусов, но я оказался втянутым в авантюру этой компании по самую макушку. Я расслабился и потянулся к чашке с кофе и, как ни в чём не бывало, потягивал этот чудный напиток, будто мы вели праздную светскую беседу, а не планировали самые настоящие боевые действия, которые грозили закончиться отнюдь не радужно для нас. Тогда и возник у Юленции вопрос о диапазоне действия ловушек:

- Каков радиус действия ловушки? – спросила вдруг Юлька.

- Хотелось бы побольше, но, к сожалению, не более десяти метров, - со вздохом ответил Михаил Николаевич.

- Хм… маловато будет, - нахмурилась дочь.

- Что поделать, исходим из того, что имеем, - развёл руками Михаил.

- Раньше ведь как-то справлялись, - ввернул Николай.

- Ну да. Ну да, - ехидно закивала головой Юля. – Читала в записках Даниила. Только вот тогда время было другое, люди другие. Напахавшись за день, спали мёртвым сном, по улицам не шастали. Дозорные обходили ночью дом за домом, подставляя ловушку. А сейчас достаточно одного телефонного звонка, и всё, один предупредит всех! Одних поймаем, остальные успеют исчезнуть. Больничку-то вы зачистили только потому, что там их мало было, и кучковались всего в двух палатах. А тут целая деревня.

- Осовременилось всё, говоришь, - я задумчиво почесал подбородок. – А почему бы не попробовать и нам этим воспользоваться?

- Ты о чём? – нахмурился Михаил.

- Как вы их в ловушку загоняете? Так же, как в той тетрадке описано? Заклинанием?

- Ну да, оно их обездвиживает, а ловушка затягивает, - кивнул он.

- Значит, надо сделать так, чтобы все ОНИ стали парализованы, а потом спокойно обойти всю деревню и загнать тварей в ловушку. Дочь, как тебе моя мысль?

- Кажется, я поняла, - медленно протянула Юленция.

***

- Они точно приедут? – спросил я.

Илюха молча кивнул, нервно затянувшись, и теперь теребил в пальцах сигарету. Зная своего закадычного дружка не первый десяток лет, сейчас, глядя на него, я видел перед собою испуганного десятилетнего мальчишку, который отчаянно трусит, но ни за что не признается в этом и ни за какие коврижки не оставит друга один на один с неизвестностью. Таков он, мой старинный дружок. Таковыми оказались и остальные, которых Илюха позвал на помощь. На улице послышался приближающийся гул моторов, и мой друг кинулся отворять ворота. Во двор лихо въехали два УАЗика и резко затормозили перед крыльцом. Из обоих автомобилей вышли крепкие мужики примерно нашего с Илюхой возраста.

- Борис! – пробасил первый, протягивая руку.

- Серёга! – широко улыбнулся второй, растопырив пятерню.

Второй раз во время пребывания здесь я пожалел о своём «безлошадном» периоде. Первый – когда решил срочно увезти домой свою семью, второй – сегодня утром, когда возник в моей голове план, как загнать этих тварей в ловушки и закопать к чертям собачьим! Илюха сразу же пришёл на помощь, лишь только я заикнулся. Даже уговаривать не пришлось.

- Ромка, ты чего меня агитируешь? Я всё сделаю, лишь бы к нормальной жизни всех нас вернуть, - удивился Илья. – И пару ребят с машинами подгоню, не боись!

Я боялся. Очень боялся. И Илюха тоже боялся, я видел. И эти двое, Борис и Серёга, тоже отчаянно боялись. Потому и стоит сейчас эта троица и курит без остановки одну сигарету за другой. Когда Илюха начал прикуривать очередную от ещё дымящегося бычка, я не выдержал и вырвал у него и сигарету, и всю пачку.

- Хорош уже смалить! Сколько можно? Думаешь, от этого легче будет? Или поможет провернуть всё без сучка и без задоринки? Ни черта не поможет!

- Ладно тебе, Ромка, - пробубнил Илья. – Чего ты… Верни сигареты.

- Держи. Только кончайте курить. Время уходит. Чуешь?

- Слышь, брат, не бузи. Ты пойми: не каждый день с таким дело имеешь, - буркнул Сергей. – Мы ж на самом деле, как пионеры. Всегда готовы.

Он осклабился, а стоящий рядом Борис нервно рассмеялся и затушил окурок. Я кивнул, понимая, что творится с ними. Ползучий липкий страх пробирал до костей меня, а значит, их всех тоже. И, наверняка, ещё и в большей степени, учитывая, что во всём происходящем они варятся не первый месяц. Наш план, разработанный наскоро во время утренних посиделок в доме Михаила, сейчас стал казаться мне порядочной авантюрой. Совершенно сырой план. Даже не проговорили ничего толком. Видит Бог, я всеми силами пытался вразумить Михаила с Николаем, поскольку взывать к рассудку пятнадцатилетней дочери было пустой затеей. Но и с умудрёнными жизненным опытом мужчинами я потерпел полное фиаско. Мои, как я считал, разумные доводы, были благополучно проигнорированы всеми присутствующими и вдребезги разбиты всего лишь одним, но весомым аргументом:

- У нас нет иного выхода!

Ну да, тут мне крыть нечем, иного выхода и правда нет, вернее, возможно и есть, но мы его не нашли, да и, откровенно говоря, времени на поиски нет. Совсем нет. Абсолютно! Единственным моим условием было избавить Юльку от участия в данной афере.

- Но папа! – возмутилась дочь.

- Да, я твой папа, и поэтому моё последнее слово – ты остаёшься дома. ТЫ. ОСТАЁШЬСЯ. ДОМА! Всё. Это не обсуждается.

- Но…

Внезапно поддержка пришла, откуда я не ожидал.

- Юля, тебе и правда лучше остаться, - мягко, но твёрдо сказал Михаил.

- Нечего там тебе делать, - подхватил Николай. – Ты и так помогла выше крыши. Дальше дело наше.

Понурив голову, дочка замолчала. Но всё же помогла нам сделать ещё кое-что…

***

Три машины выехал за пределы городка. В первой сидели мы с Илюхой, во второй Борис с Михаилом, в третьей Серёга с Николаем. Елизавету Сергеевну было решено не брать с собой, нечего женщин подставлять, они с Юлькой и так свою лепту внесли. Поездка предстояла короткая, это пешком в Маликовку дорога длинная, а на машинах всего ничего. Мы с Ильёй молчали, друг мой заметно нервничал. Думаю, в остальных автомобилях нашего эскорта обстановка была примерно такая же. Если всё сегодня получится, я сам лично накрою поляну для всей улицы, ещё и кое-кого с соседней позовём. Если выживем.

Не буду описывать наш путь, ибо нечего там рассказывать. Довольно быстро и безрадостно добрались мы до места. К Маликовке подъехали мы одновременно с трёх разных сторон. Мы с Илюхой достали из багажника припасённое оборудование, подготовили всё, и тут же у меня зазвонил телефон.

- Рома, мы готовы, - услыхал я голос Михаила.

Тут же в трубке послышался сигнал: кто-то бился по второй линии.

- Да! – отозвался я.

- Рома, всё готово, - коротко сообщил Николай.

- Включаем! – ответил я и махнул Илье.

Он запустил переносной генератор, а я включил подготовленную утром запись. Из колонок полилась речь на неизвестном языке. Заклинание, которое должно парализовать Чёрные Тени и загнать их в ловушку. Именно эту идею озвучила Юлька сегодня утром, подхватив моё предложение использовать в борьбе с тварями современные технологии. Маликовка – небольшой посёлок, и установленные с трёх сторон колонки на всю мощь транслировали заклинание, звук которого проникал в каждый дом, каждый сарай. Спрятаться или убежать у НИХ шансов не оставалось, если только кто-то не покинул деревню раньше, но пока мы об этом даже думать не хотели. Михали с Николаем должны обходить дом за домом с ловушками, загоняя с них Чёрные Тени. Как же бесновалась в тот день Маликовка! Я такого никогда в жизни не слыхал. Над посёлком разносились стоны, злобное рычание, звериный вой. Парализованные твари корчились от страха и ярости, понимая, что их ждёт. Спустя полтора часа всё было кончено. На всякий случай запись прокрутилась ещё час, а Дозорные с ловушками заново прошлись по посёлку. После чего наступила тишина.

- Рома, всё кончено. Выключайте, - раздался в моём телефоне голос Михаила.

Мы вырубили запись, отключили генератор, Илюха позвонил друзьям, давая им отбой, и мы побежали на поиски Дозорных. Николай с Михаилом сидели под деревом на улице, оба вжатые, как лимон. Рядом лежали деревянные ларцы-ловушки.

- Что теперь? – спросил я, присев рядом с ними.

- Теперь нужен Палач, - ответил Михаил.

- А где Ира? Вы её не видели?

Оба мужчины отрицательно покачали головой. Я кинулся бежать по Маликовке, заглядывая в каждый дом, Илюха следовал за мной по пятам. Почти в каждом попадались нам бездыханные на вид тела местных жителей. Нагнувшись над одним из них, я пощупал пульс. Человек был жив. Видно, теперь нужно какое-то время, чтобы прийти в себя. Но сейчас не до них.

- Ира! Ира! Где ты? – я врывался в каждый дом, окликая девочку.

Всё оказалось бесполезным. Мы вернулись к Дозорным. Михаил смотрел на меня сочувствующе, Николай лишь злобно фыркал.

- Нет её нигде, - отдышавшись, объявил я.

- Вот тварь, - рыкнул Николай. – Всех вокруг пальца обвела. Ладно, пора возвращаться. Теперь придётся мозговать, что делать дальше. Палача-то нет.

Мы медленно шли к машине, погружённые в нерадостные мысли. Как долго, интересно, выдержат ловушки? Заклинание для схоронки знает только Палач… Дойдя до окраины, я вдруг услышал вскрик Ильи:

- А где тачка?!

На земле стоял генератор и валялось остальное оборудование. Машина Ильи исчезла.

Следующая (заключительная) глава будет опубликована 18.06.2024

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Окончание СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ

Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"