Найти тему
Студия Равновесие

ТОП-75 ошибок массажистов

1. Неумение рассчитать свое время. Если массажист сам занимается записью клиентов, то он должен точно рассчитать, сколько пациентов в день он может принять так, чтобы не переутомиться. Усталость снижает концентрацию внимания, поэтому специалист может упустить важные нюансы.

2. Недостаток внимания к удобству клиента. Записав на процедуру нового человека, следует четко и точно определить, куда ему стоит подъехать, где можно припарковаться, как найти вход и т. д. Стоит сделать для себя краткую памятку с картой и описанием, которую удобно отправлять каждому посетителю.

3. Отсутствие контроля за посещением клиентов. После того, как массажист обговорил с потенциальным пациентом по телефону или другим способом время посещения, необходимо также напомнить о предстоящем визите. Хорошим тоном будет напоминание за сутки и за 2-3 часа до встречи, при этом звонить клиенту совсем не обязательно, лучше отправить смс или сообщение в мессенджере. Если в назначенное время пациент не явился, можно ненавязчиво поинтересоваться, что с ним случилось и предложить другое время. Не стоит давить на клиента, пугать его, стыдить, лучше мягко и спокойно обговорите новое расписание ваших встреч.

4. Недостаток внимания постоянным клиентам. Люди, имеющие хронические проблемы со здоровьем, нуждаются в поддерживающих курсах массажа 2-3 раза в год. Прощаясь с пациентом после завершенной программы, важно рассказать, когда и зачем вам следует встретиться повторно, а за несколько недель до этого момента прислать сообщение-напоминание.

5. Слишком небольшой перерыв между записями. Ожидание для пациента может быть неприятным, поскольку он может ощущать скуку, злиться из-за зря потраченного времени. При формировании расписания стоит сделать 10-15-минутные перерывы между приемами на случай форс-мажора.

6. Поспешность при приеме. Массажист, который не может правильно рассчитать свое время, вынужден торопить пациента после процедуры, не давая ему отдохнуть, прийти в себя, поделиться ощущениями. Важно помнить, что 5-7 минут после массажа клиент должен полежать на массажном столе, т. к. резкий подъем чреват появлением головокружения, спазмом мышц.

7. Постоянное отвлечение от работы. Как только вы приступили к массажу, окружающий мир для вас должен перестать существовать. Звонящий телефон, зашедший «поболтать» коллега, звонок домофона – все это отвлекает пациента и заставляет его «выныривать» из состояния расслабления.

-2

8. Неправильное обращение. Еще на этапе записи нового клиента стоит уточнить, как вам следует его называть. Если человек представился по имени и отчеству, не нужно переходить на просто имя, и, тем более, применять различные уменьшительно-ласкательные имена, а также панибратские обращения типа «девочка моя», «дружок». Все клиенты требуют обращения на «Вы» до тех пор, пока сам человек не предложит обратного.

9. Двусмысленные намеки. Для пациентов противоположного пола важно дать понять, что вы в первую очередь профессионал, а значит, существо в некотором смысле бесполое. Никакого флирта, намеков, комплиментов и прочего позволять себе не стоит. Если вы слышите что-то похожее в свою сторону, не отвечайте на «игру», продолжайте вести себя корректно и немного отстраненно.

10. Отсутствие массажного стола или его неудобство. Часто массажисты планируют сэкономить на покупке оборудования и считают, что высокого дивана или кровати достаточно для работы. На самом деле массаж на обычной мебели неудобен ни мастеру, ни клиенту. Диваны и матрасы для сна не обладают необходимой жесткостью, в них легко можно «утонуть», высота этих предметов не позволяет массажисту разместиться правильно, заставляет его слишком сильно наклоняться и «падать» на тело пациента сверху. Кроме того, массажный стол можно опустить, поднять, для профессиональных моделей предусмотрен подъем только ножной части, изголовья и т. д. В конце концов ни один диван невозможно защитить от массажного масла так, чтобы не осталось пятен, а также невозможно дезинфицировать после каждого посетителя.

-3

11. Отсутствие (или экономия) одноразовых материалов. Во время массажа пациент практически полностью обнажается, поэтому соблюдение норм гигиены здесь особенно важно. Своеобразной прокладкой между телом и любой другой поверхностью должна быть одноразовая пеленка, одну из них кладут на кушетку, второй прикрывают тело перед тем, как накрыть полотенцем или пледом. Даже если вы часто стираете полотенца, лучше все равно использовать одноразовые простыни для предотвращения масляных пятен на ткани. После сеанса у клиента должно быть также достаточно одноразовых салфеток, чтобы стереть излишки масла.

12. Пренебрежение дезинфекцией. Если для массажа вы используете какие-либо приспособления, обрабатывать их необходимо строго по правилам после каждого клиента. Для разных материалов это может быть замачивание в мыльном растворе, стирка при высокой температуре, обработка антисептиками, прогрев в сухожаре и т. д. Клиент должен видеть, что вы взяли чистый предмет не из кучи на столе, а из чистого лотка или ящика. Перед началом воздействия лучше еще раз обработать инструмент антисептическим раствором.

13. Недостаточное мытье рук. Массажист прикасается непосредственно к голой коже пациента, поэтому его руки всегда должны быть идеально чистыми. Мытьем рук с мылом должен предваряться массаж, затем руки нужно помыть при переходе от более «грязных» зон к чистым, например, от стоп к шейному отделу, от спины к голове и лицу. Вымыть руки необходимо сразу же после окончания процедуры, а также если вам пришлось трогать посторонние предметы (поправить штору, ответить на телефонный звонок, что-то подать клиенту).

-4

14. Неаккуратность рук. Для массажиста совершенно недопустимо наличие длинных и острых ногтей, колец, перстней и печаток. Даже, казалось бы, узким и гладким обручальным кольцом можно довольно чувствительно зацепить кожу и причинить пациенту боль. Старайтесь также ухаживать за кожей ладоней, кистей, локтей и предплечья, поскольку наличие шелушений, мозолей, ранок не только негативно воспринимается пациентом, но и может стать источником инфекции.

15. Недостаточно презентабельный внешний вид. Массажист как человек, который прикасается непосредственно к телу, не должен вызывать у пациента чувства брезгливости. Кому захочется терпеть прикосновения потного, плохо пахнущего человека с грязными волосами и в мятой одежде?

16. Игнорирование специальной одежды. Массажист не должен работать с клиентом в той одежде, в которой шел по улице и ехал в метро. Специальный медицинский халат или костюм не сковывает движения, выглядит более чистым и аккуратным, легко стирается и меняется при необходимости.

-5

17. Симптомы ОРВИ и других инфекций. Во время массажа контакт мастера и клиента максимален, поэтому пациент с недоверием и страхом отнесется к вашему покашливанию, чиханию, хлюпанью носом, а также непонятной сыпи и прочим инфекционным проявлениям.

18. Плохое настроение. Массажисты тоже люди и могут уставать, болеть, тревожиться, однако весь их негатив сразу же «считывается» клиентом. Массаж, прошедший в напряженной обстановке, не принесет пользы, даже если вы большой профессионал. Пересмотрите свое расписание, если к концу дня вы валитесь с ног от усталости, а также перенесите процедуру при болезни, каких-то негативных происшествиях и т. д.

19. Грязь в помещении. Ваш массажный кабинет, где бы он ни находился, это ваше лицо. Уже на входе с улицы клиент должен увидеть порядок и уют. Во всех помещениях важно поддерживать чистоту, избегать «завалов» вещей, бороться с неприятными запахами. Регулярное проветривание, влажная уборка, дезинфекция с помощью обеззараживающих ламп, увлажнителя, «мойщика» воздуха – это обязательные ритуалы для любого массажиста.

-6

20. Некомфортная температура. Естественно, в помещениях, где вы принимаете клиентов, должны быть приняты меры по нормализации температуры. Жара или холод на улице – у вас в салоне должно быть приятно находиться. Обычно рабочая температура в массажном кабинете колеблется около 20-22°С, однако по желанию клиента вы должны чуть увеличить или уменьшить это значение.

21. Сквозняк. Все мы любим свежий воздух, но лежать на массаже раздетым под открытым окном или на всю мощь работающим кондиционером не только некомфортно, но и опасно для здоровья. Проветривание важно проводить в перерывах между клиентами, а не во время массажа.

22. Навязчивость в предложении услуг. Конечно, любой мастер должен презентовать свои умения, однако делайте это максимально ненавязчиво. Полный список своих услуг можно озвучить 1-2 раза при необходимости, можно также выдать пациенту прайс-лист или ссылку на него. Не надо каждый раз напоминать человеку о том, что ему не помешали бы еще процедуры, которые, кстати, вы и делаете. Если пациент пришел к вам с болью в спине, вряд ли ему понравится каждый день выслушивать рекламу антицеллюлитного массажа.

-7

23. Нечуткость в финансовых вопросах. Часто массажисты грешат тем, что перечисляют необходимые услуги в достаточно ультимативной форме, забывая об их стоимости. Ведите себя так, чтобы пациент мог искренне вам сказать, что сейчас ему какие-либо процедуры не по карману, и постарайтесь скорректировать программу так, чтобы в ней не было лишнего.

24. Конфликты с коллегами. Конечно, каждому из нас хочется получить побольше клиентов, но дурным тоном при этом будет принижение возможностей своих коллег. Если вы скажете пациенту, что вы делаете массаж лучше, чем ваш сменщик, он сделает вывод о вас как о неприятном человеке.

25. Критика чужой работы. Часто клиенты приходят уже с определенным опытом посещения массажистов, о котором могут рассказать во время сеанса. Дурным тоном будет при этом критиковать и высмеивать чужую работу, указывать на недостатки. Если вы видите, что какие-то действия вашего предшественника были непрофессиональны, укажите на это мягко, деликатно, вскользь. Фраза «Давайте обратим на эту проблему больше внимания» лучше, чем обвинение «Он вообще не исправил эту проблему».

-8

26. Неграмотность и некомпетентность. К сожалению, многие массажисты старых школ продолжают рассказывать клиентам об «отложениях солей», «вправлении грыж», народных методах терапии и т. д. Как профессионалу, массажисту важно быть в курсе всех новых исследований в области медицины и уметь пользоваться терминологией, для этого на досуге стоит читать научные статьи и журналы, регулярно проходить курсы повышения квалификации, общаться с более компетентными коллегами, врачами и представителями смежных профессий.

27. Увлечение эзотерикой или религией. Ваше личное мировоззрение может быть совершенно любым, однако это не значит, что свои религиозные взгляды вы можете транслировать окружающим. Если вы скажете атеисту, что от его болезни помогает определенная молитва, либо глубоко православному клиенту предложите погадать на картах, он посчитает вас глупцом.

28. Недостаточная клиентоориентированность. Массаж уникален тем, что приносит пользу только тогда, когда пациент полностью расслаблен и спокоен. Задача мастера состоит в том, чтобы создать вокруг клиента маленький уютный мирок, в котором можно достичь гармонии. Вы не должны думать за человека, что же может ему понравиться? Вы должны просто спросить: какую интенсивность массажа он предпочитает, есть ли зоны, которые не стоит трогать, какой темп его устроит, какой аромат масла ему нравится, не мешает ли ему свет и музыка, не холодно ли ему или не жарко. Если перед вами стоит какой-то выбор – спросите и сделайте так, как хочет пациент.

-9

29. Неправильное освещение. Яркий направленный свет, «холодное» освещение, мерцание гирлянд или лампочек – все это мешает пациенту расслабиться. Чем приглушеннее и теплее свет, тем больше уюта будет в вашем кабинете. Иногда суперпрофессионалы обходятся самым минимумом освещения, однако помните, что вам необходимо контролировать цвет кожи клиента, что в полной темноте невозможно.

30. Неправильный выбор музыки. Музыка во время сеанса играет роль дополнительного расслабляющего компонента. Лучше, если это будет длинная композиция без слов с повторяющимся медленным и плавным ритмом. Большинство профессионалов для сеансов предпочитают этническую музыку, которую ставят на самую небольшую громкость. Перед тем, как включить проигрыватель, также стоит уточнить у пациента, хочет ли он слушать музыку или настроен на полную тишину.

31. Неграмотный выбор масла. Масло для массажа должно быть строго гипоаллергенным, даже если у клиента нет склонности к аллергическим реакциям. К маслу можно (и нужно!) добавлять ароматические добавки, но только после согласования с пациентом. Запах масла выбирает посетитель, вы можете лишь порекомендовать определенный аромат (например, сказать, что ромашка или лаванда успокаивают, а лимон бодрит).

-10

32. Отсутствие рекомендаций для пациента. Существуют общие правила проведения процедуры, о которых пациент может не знать. Расскажите своему клиенту перед первым посещением о необходимости воздержаться от пищи, алкоголя, сигарет, о соблюдении гигиены, о том, как важно иметь запас времени для отдыха после сеанса. После процедуры предложите ему воду или зеленый чай, объясните, как важен питьевой режим для закрепления эффекта. Кратко и вежливо поведайте о том, что после сеанса стоит поехать домой и отдохнуть, избегая сквозняков, стрессов, перенапряжения. Говорите коротко, доступно, спокойно.

33. Отсутствие валиков для рук и ног, подушечки под голову и мягкой накладки для отверстия в массажном столе. Все эти приспособления помогают пациенту разместиться с комфортом, расслабить ноги, руки и шею, не испытывать болевых ощущений. Используя любые валики или подушки, защитите и одноразовыми пеленками, а после завершения работы – обработайте согласно инструкции.

34. Статичность в выборе позы для пациента. Большинство массажей проводится лежа, что само по себе комфортно для человека, однако помните, что необходимо время от времени менять расположение рук, ног и головы клиента во избежание онемения. Вы можете предложить пациенту положить голову на бок, подложить под подбородок или затылок ладони, опустить лицо в отверстие на столе, изменить положение валиков и подушек. Если пациент сидит, также побуждайте его слегка подвигаться: откинуться на спинку кресла, сменить положение рук и т. д.

-11

35. Ограниченность навыков и умений. На свете существует несколько сотен техник массажа, и чем большим количеством из них вы владеете, тем шире ваш выбор инструментов для решения даже сложных задач. Овладев базовыми методами, необходимо постоянно учиться чему-то новому, посещать курсы, семинары, смотреть обучающие видео.

36. Нежелание развиваться. Человек горит своей профессией только тогда, когда он растет и совершенствуется. Если вам кажется, что вы давно находитесь «в болоте», вам перестало приносить удовольствие ваше дело, лучшим выходом будет овладение новыми навыками. Вы можете не только расти в рамках своей профессии, но и получить новую специальность, пройти курсы профессиональной переподготовки, «дозреть» до высшего образования или магистратуры.

37. Работа не "на совесть". Пациент может совершенно ничего не понимать в технике массажа, но на интуитивном уровне он поймет, если вы где-то «схалявили». Лучше немного переработать, продлить сеанс на 5-7 минут, проработать соседнюю зону, которая не входила в услугу (например, промять поясницу при массаже ног), чем закончить на 5 минут раньше. То же самое касается интенсивности и глубины воздействия, если вы в течение сеанса экономили силы и слегка «поглаживали» кожу пациента, он встанет с кушетки без ощущения легкости и расслабленности.

-12

38. Недостаточность сбора анамнеза. Пациент приходит к мастеру с определенной проблемой, которую необходимо решить. Тот же массаж ног при нейропатической боли и при плоскостопии будет проходить совершенно по-разному, поэтому важно точно знать диагноз клиента, ознакомиться с его выписками из медицинской карты, результатами анализов и исследований. Помимо того, чтобы обсудить с пациентом его основное заболевание, важно уточнить, чем еще он болеет или болел, какие получал травмы, какой образ жизни ведет. Недостаток знаний о конкретном человеке может дорого обойтись в плане здоровья, например, вы очень рискуете, предложив пациенту с тромбофилией вакуумный массаж бедер. Для того, чтобы ничего не упустить из виду, важно предложить клиенту заполнить заранее составленную анкету, а затем «пробежаться» по ее пунктам устно.

39. Отсутствие учета индивидуальных особенностей пациента. Массаж спины для юной стройной девушки восемнадцати лет очень отличается от массажа для водителя-дальнобойщика. Важно не только узнать у клиента, как он живет, где работает, как проводи досуг, но и оценить визуально и пальпаторно его вес, тип телосложения, особенности кожи.

40. Отсутствие диагностики. Для массажиста главный инструмент диагностики – это его руки. На первом сеансе важно провести мышечное тестирование для уточнения диагноза, полученного путем снимка МРТ, УЗИ или рентгенографии. Помните о том, что ни один аппарат не может оценить состояние мышц человеческого тела, это можно сделать лишь при визуальном осмотре, пальпации и проведении специальных тестов.

-13

41. Недостаток диалога с пациентом. Все те проблемы, которые вы увидели в ходе ознакомительного сеанса, важно озвучить пациенту. Вам нужно объяснить ему, что конкретно и для чего вы будете делать, какого результата и как скоро ждете. Пациент не будет ходить на массаж, если он не знает, какую пользу ему это принесет, и сколько продлится курс. Важно также донести до человека, что результатов вашей работы стоит ждать не раньше 3-4 сеанса, рассказать о том, как важно пройти полный курс лечения, а также порекомендовать процедуры, которыми можно его дополнить.

42. Недостаточность гибкости при постановке целей. То, что вы поставили определенную цель к определенному сроку, не значит, что получится именно так. Иногда работа идет не совсем так, как задумано, поэтому через каждые 3-4 сеанса контролируйте себя и корректируйте программу, предварительно объяснив пациенту, почему так происходит.

43. Отсутствие записей. В день у массажиста может быть 5-6 пациентов, вы уверены, что помните о каждом все ключевые моменты? Для того, чтобы быстро освежить в памяти значимые факты, важно вести дневник посещений. Напишите в нем имя, контактный телефон пациента, его возраст и другие параметры. Обязательно сохраните анкету, которую клиент заполнили на первой встрече, впишите туда все имеющиеся диагнозы. Тезисно можно указать ваши предположения, зоны, над которыми важно поработать, предварительные сроки окончания работы. После каждого сеанса дневник стоит обновлять, дописывая важные факты о текущем состоянии пациента.

-14

44. Отсутствие знаний об анатомии и физиологии. Организм человека – это сложный механизм, поэтому, оказав влияние на одну его часть, можно запустить процессы совсем на другом участке. Работая с телом, вы должны четко понимать, какие изменения происходят на клеточном, тканевом и структурном уровнях, и какие последствия это может иметь.

45. Невнимание к физическому состоянию пациента. Важно тщательно отслеживать состояние пациента до, во время и после сеанса. Часто человек не знает, как он будет реагировать на массаж, ощущает что-то странное, непривычное, но не знает, говорить ли об этом мастеру. Находитесь в постоянном контакте со своим клиентом, объясняйте, почему и где может возникнуть дискомфорт (например, при массаже шеи может прилить кровь к лицу). После процедуры обязательно получите обратную связь, при этом не ограничивайтесь ответом «Нормально». Часто люди не умеют описывать свои ощущения, тогда помогите наводящими вопросами, уточнениями.

46. Недостаток внимания к психологическому состоянию пациента. К массажистам обычно обращаются люди с хроническими заболеваниями, которые ухудшают качество жизни, портят настроение. Мастеру важно понять состояние клиента, обговорить, что его волнует и тревожит, а затем постараться создать максимально комфортную атмосферу, достичь расслабления и успокоения. Вообще сохранение позитивного настроя в лечении самых различных заболеваний – это важный фактор, науке известны случаи, когда оптимизм и вера в победу помогали выздоравливать самым безнадежным больным. Будьте для пациента тем островком спокойствия и радости, который он будет покидать с улыбкой и с нетерпением ждать встречи. Для поддержания положительного настроя хвалите своего подопечного за любые, даже небольшие успехи, отмечайте позитивные сдвиги, просите его самого проговорить все изменения, тем самым зафиксировав их в памяти.

-15

47. Неправильный выбор особенностей общения. Перед тем, как начнется ваш первый сеанс с пациентом, обязательно уточните, как он предпочитает вести себя на массаже. Некоторые пациенты хотят общаться с мастером, у них есть потребность рассказать о чем-то, поделиться. Как правило, эти люди одиноки, и такое излитие чувств помогает им избавиться от негатива. Во время процедуры слушайте пациента, уточняйте нюансы, можете применить технику «активного слушания», которой часто пользуются психологи. Другая категория клиентов предпочитает на сеансе молчать, концентрируясь на своих ощущениях, либо погрузившись в дрему. Не стоит резко «будить» притихшего пациента громким и необязательным вопросом, ведь ответом на это будет рефлекторный спазм мышц. Говорите только при необходимости, тихим спокойным голосом. Ни в коем случае не рассказывайте пациенту о себе, своих проблемах, бытовых вопросах. Если человек в течение часа будет слушать истории об учебе вашего сына, он не сможет отдохнуть и погрузиться в свое состояние.

48. Отсутствие этики. Массажисты, как и другие медицинские специалисты, часто делятся с коллегами интересными случаями из своей практики, однако делать это можно только в обобщенном обезличенном виде. Ни один клиент не обрадуется, услышав от вас комментарий о себе коллеге или администратору, а также прочитав свою историю в вашем блоге.

49. Устрашение пациента. Часто, пытаясь увеличить выручку, массажисты находят проблемы у пациента там, где их нет, либо они минимальны. Такой обман, конечно же, рано или поздно вскрывается, кроме того, «накрученный» на негатив пациент может просто сбежать, бросив работу даже над реально имеющейся задачей.

-16

50. Непрошенные советы. Конечно, массажист может и должен давать рекомендации, однако они должны касаться только непосредственно той проблемы, с которой обратился клиент, а не всех медицинских и околомедицинских тем. В любом случае при обострении хронического заболевания, ухудшении состояния, возникновении новых симптомов лучше посоветовать обратиться к врачу, чем пытаться самостоятельно решить проблему.

51. Негативные комментарии. Все люди разные и живут по-разному, по-разному выглядят, одеваются, имеют разные профессии и уровень дохода. Даже если вам кажется, что у вашего клиента лишний вес, плохие волосы, недостаточно красивый маникюр, лучше промолчите. Рекомендации относительно образа жизни пациента можно озвучивать максимально мягко, отказавшись от насмешливого тона, возмущенных вскриков и язвительности. Даже если пациент не смог соблюсти какие-либо обговоренные заранее правила (например, во время курса антицеллюлитного массажа сорвался и съел пирожное), не следует его укорять и стыдить, лучше подбодрить и выразить надежду на то, что дальше ему будет проще придерживаться режима.

52. Неадекватная оценка своих возможностей. Иногда в кабинете массажа появляется пациент, имеющий слишком сложную и запутанную проблему. Нет ничего стыдного в том, чтобы порекомендовать ему дообследоваться и проконсультироваться с другими специалистами, а в случае необходимости – перенаправить к более опытному мастеру. Гораздо хуже будет, если вы взялись за решение проблемы, которая вам не по силам, потратили чужое время и деньги зря.

-17

53. Неправильная поза массажиста при работе. Правильный массаж выполняется не только кистями рук, но и всем телом. Движения мастера вокруг стола похожи на плавный и точно выверенный танец, при этом постоянно сохраняются три точки опоры, ровное положение спины и плеч. Во время сеанса важно перемещаться, а не тянуться к разным зонам, стоя на одном месте, при этом ноги остаются слегка расставленными и согнутыми в коленях для устойчивости. Правильное положение тела помогает массажисту глубоко и полно проработать ткани, при этом самому не устать и не сорвать спину.

54. Неправильная техника работы руками. Новички часто делают массаж только пальцами или кистями рук, однако на самом деле во время сеанса важно работать всем телом. Изолированная работа только рук не принесет желаемого эффекта и навредит самому специалисту, который к вечеру будет страдать от невыносимой боли в верхних конечностях. Движения мастера должны быть мягкими и плавными, излишнее напряжение в мышцах передается клиенту и причиняет ему дискомфорт.

55. Захват тканей только пальцами рук. Часто неопытные массажисты получают замечания от пациентов о том, что они «щиплют». Происходит это из-за того, что мастер боится захватить ткани всей ладонью и применить для этого силу всего тела. От «пощипываний» нет никакого толку, да и человеком они воспринимаются скорее, как дискомфорт.

-18

56. Смещение центра тяжести. У мастера во время массажа центр тяжести должен находиться в районе нижней трети живота, тогда ему будет удобно двигаться, а риск покачнуться и соскользнуть рукой с нужной зоны будет сведен к нулю.

57. Неверная техника дыхания. Дыхание массажиста – это то, что клиент очень хорошо слышит во время процедуры. Спокойное, размеренное дыхание помогает мастеру оставаться в хорошей форме и не нервирует человека, лежащего на кушетке. Старайтесь вдыхать носом, плавно и медленно, выдыхайте через слегка приоткрытые губы без свиста и шума.

58. Недостаточность «прилюдии». Прежде чем начать процедуру, важно дать человеку привыкнуть к вашим рукам, буквально «постучаться» в его интимную зону. Для того, чтобы вы оба настроились на контакт, следует начать сеанс с наложения рук на тело через одежду или пеленку, а также с медленных поверхностных движений.

-19

59. Отсутствие или недостаточность разогрева. Как во время занятий физкультурой важно выполнять разминку, так и во время массажа тоже следует уделить время подготовке тканей к глубокому воздействию. Основной подготовительной техникой являются поглаживания, которые начинаются с еле ощутимых и постепенно становятся более интенсивными. Большинство жалоб пациентов на боль во время сеанса связаны именно с недостатком подготовки.

60. Хаотичное выполнение приемов. Состояние хаоса и паники характерно для начинающих специалистов, но иногда и опытные мастера грешат этим, когда испытывают усталость или напряжение. Руки массажиста бездумно «пляшут» по телу пациента, не прорабатывая важные зоны, делают пропуски, заражают клиента суетой и неразберихой. Важно придерживаться определенного плана, двигаться строго по массажным линиям в направлении крупных лимфоузлов, снизу вверх, тщательно прорабатывая каждую мышцу. Имейте в голове четкую «карту» своих передвижений и не перескакивайте с одного участка на другой, если не хотите стать для клиента раздражителем.

61. «Рваные» движения. Массаж должен выполняться плавно и непрерывно. Один раз войдя в контакт с телом пациента, лучше уже его не нарушать. Проработали одну зону – скользите дальше поглаживающими движениями, но не поднимайте руки и не переносите их на другой участок.

-20

62. Избыток или недостаток масла. Масло во время процедуры играет роль смазки, облегчающей скольжение по поверхности кожи. Если его слишком мало, вы будете «буксовать» и вызывать у клиента дискомфорт, если слишком много – не сможете глубоко проникнуть в ткани. Для того, чтобы точно определить, сколько масла стоит нанести на кожу, можно спросить у клиента, достаточно ли ему комфортно.

63. Использование холодного масла, а также холодных инструментов. Представьте себе, что вы лежите полуголый в теплом помещении с разогретой, чуть красной кожей, и сверху прямо на вас начинают лить холодное масло, а затем растирают его холодным массажным роликом, мячиком или другим приспособлением. Естественная реакция организма на такой контраст – это мышечный спазм, который во время процедуры нам совсем ни к чему. Погрейте масло в своих руках, согрейте ваши приспособления для работы, позаботьтесь о том, чтобы полотенца, пеленки, подушечки под голову также были комфортной температуры.

64. Слишком быстрый темп погружения в ткани. Скорый переход на более глубокий слой вызывает у пациента боль, а боль провоцирует мышечные спазмы. Углубляйтесь медленно, сначала работайте с кожей, затем с подкожно-жировой клетчаткой, затем с мышцами. Спрашивайте у клиента о его ощущениях, если он сообщает вам о дискомфорте – замедлитесь.

-21

65. Игнорирование «выжимающих» движений. Выжимания являются переходными движениями от поглаживаний к более глубоким растираниям и разминаниям, именно с их помощью можно ускорить лимфоток и размягчить подкожно-жировую клетчатку.

66. Одинаковый темп и интенсивность работы. Для каждого пациента существует своя градация того, что доставляет приятные ощущения, а что дискомфорт. Обговорите с человеком заранее, какая интенсивность воздействия для него комфортна, а в процессе работы – следите за его реакцией или задавайте уточняющие вопросы.

67. Доставление боли во время массажа. Безусловно, некоторые техники массажа могут доставлять пациенту неприятные ощущения, особенно если речь идет о триггерном или антицеллюлитном массажах, но боль не должна быть постоянной. Если вы хотите, чтобы клиент спокойно перенес неприятные моменты, максимально разогрейте его тело, предупредите о том, что сейчас важно немного потерпеть, выполните дискомфортную часть работы, дайте клиенту отдохнуть, «перебейте» плохие ощущения приятными. Если целый сеанс вы будете давить на болевые точки, человек уйдет от вас опустошенным, усталым, злым и подавленным.

-22

68. Применение одной и той же техники. Относитесь к массажу как к искусству, старайтесь внести в каждый сеанс разнообразие и новизну. Даже десятый сеанс одного и того же лечебного массажа спины можно расцветить применением необычной техники, массажера, нового аромата масла, а также приятным бонусом – массажем стоп или рук.

69. Работа в «запретных» зонах. Любой массаж не должен затрагивать непосредственно зону сердца, почек, щитовидной железы, половых органов и молочных желез. Перед сеансом уточните у клиента, каких областей следует касаться мягко или не касаться вообще, например, многие пациенты избегают щекотки в районе подмышек.

70. Несоблюдение графика сеансов. По стандартам сеансы массажа следует проводить с интервалом в 1-3 дня. записывая клиента на свободные окошки каждый день, вы рискуете вызвать усиление отека и боли, в то же время перерыв в работе на 1-2 недели отбросит ваш прогресс назад. Постарайтесь донести до человека важность регулярных процедур и помогите ему составить максимально удобный для него график.

-23

71. Отсутствие обратной связи от клиента. После окончания процедуры потратьте 5-7 минут на то, чтобы поговорить с пациентом, узнать о его самочувствии, ответить на вопросы. Когда вы встретитесь снова, также спросите его, как прошли его дни, чем он занимался, как себя чувствовал, какие позитивные сдвиги в своем состоянии заметил.

72. Отсутствие работы с негативом. Пациенты могут быть тревожными, неуверенными, капризными, подозрительными, могут чрезмерно увлекаться поиском негативных реакций, прислушиваться к самым незначительным симптомам. Относитесь ко всему плохому как к части болезни, ведь человек пришел к вам за помощью и поддержкой, не таите обид и не показывайте своего плохого настроения. Со всеми претензиями необходимо работать, искать выходы из сложившейся ситуации, а не ругаться и не «закрываться» от клиента.

73. Недостаток практических навыков. Как бы хорошо вы не знали теорию массажа, истинный опыт придет к вам только после достаточного количества практики. Для того, чтобы отработать навыки, выбирайте обучающие курсы с практическими занятиями и супервизией мастера, а не онлайн вебинары.

-24

74. Недостаток физической силы и выносливости. Массажист работает физически на протяжении всего дня, при этом от того, сколько сил он тратит, зависит эффект процедур. Хорошему специалисту важно поддерживать себя в хорошей форме, заниматься физкультурой, тренировать гибкость и силу рук и пальцев. Помимо того, что это поможет вам в работе и сохранит здоровье, это еще и привлечет клиентов, ведь полный, сутулый и прихрамывающий мастер массажа вряд ли вызовет у кого-то доверие.

75. Работа только ради заработка. Каждый массажист – это и психолог, и врач, и друг, это тот, с кем можно поделиться самым сокровенным. Если вы работаете только ради прибыли, бездумно и механически «отбываете» часы на работе, вы не сможете добиться от пациента полного расслабления и доверия, а значит, не выполните поставленных целей. Получайте удовольствие от приобретения навыков, общения с людьми, от возможности помочь и сделать мир хоть чуточку лучше.

Запись на занятия по телефону 8 (977) 439-11-24 или на сайте https://mystretchfit.ru или https://www.sport-ravnovesie.ru